ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 27 сентября 2005, 16:21

Олег Корякин: Потенциал города колоссальный, и не использовать его - просто преступление

Основной темой беседы корреспондента ЗАКС.Ру с депутатом Законодательного Собрания Петербурга, координатором фракции Родина Олегом Корякиным стало подведение итогов двухлетней деятельности губернатора Валентины Матвиенко и правительства города.

- Олег Игоревич, как, на Ваш взгляд, можно оценить двухлетнее пребывание Валентины Матвиенко на посту губернатора и деятельность городского правительства?
- То, что произошло за время работы правительства во главе с губернатором Матвиенко, я не могу не расценивать как позитив. Все, что при прежнем городском руководстве находилось в неопределенном состоянии с точки зрения развития, например, жилищно-коммунальное хозяйство или инвестиционный климат, получило импульс в развитии. Сегодня я вижу серьезную динамику изменения ситуации в целом, и, может быть, это пока не выражено в результатах для большинства населения, но эти результаты уже заложены в планах, и то, что они дадут о себе знать в самое ближайшее время, факт непреложный. Достаточно заглянуть в проект бюджета 2006 года. Я помню обязательство губернатора за 4 года удвоить доходную часть бюджета, и он оказался удвоен за 2 года. Самое же ценное для нас как для лево-патриотической фракции то, что он имеет серьезную социальную ориентацию увеличение финансирования здравоохранения, образования, культуры. При этом по ряду позиций такое финансирование увеличится в 2 раза по сравнению с 2005 годом. И это не просто цифры, написанные на бумаге. Это реальные деньги, которые реально изменят ситуацию.

- Например?
- Например, по оплате труда работников бюджетной сферы, по насыщению медицинских учреждений новым оборудованием, которое сейчас не отвечает ни требованиям, ни задачам отрасли. По отдельным оценкам, такое оборудование в среднем по городу изношено на 80%. Впервые, по-моему, за 15 лет в городе будет сдана в эксплуатацию новая поликлиника. Хочу подчеркнуть, что я далек от эйфории, но я вижу динамику развития города и не могу расценивать это нейтрально или отрицательно.

- Как бы вы охарактеризовали инвестиционный климат в городе?
- За последний год мы получили такие крупные инвестиционные проекты, как Балтийская жемчужина, завод Тойота и строительство пассажирского порта на Васильевском острове. Эти проекты предполагают развитие региона на десятки лет вперед.

- Почему же эти проекты встречают такое противодействие со стороны ряда специалистов и горожан?
- Я считаю, что тут есть два момента. Первый из них политический. Кому-то очень не нравится развитие региона, стабильная политическая обстановка и то, что это связано с губернатором Матвиенко, городским правительством и нынешним составом Законодательного Собрания. Попытка дискредитации этих органов власти путем противодействия инвестиционным проектам это попытка получить политические дивиденды. Второй аспект это конкурентная борьба. По этим причинам инициируются и проплачиваются акции протеста, и я обладаю информацией, которую пока не буду оглашать, о том, кто и зачем в каждом конкретном случае, этим занимается.

- Вы сказали, что далеки от эйфории, но картина получается чересчур радужная. Все-таки есть ли, на Ваш взгляд, в развитии города недостатки?
- Проблем более чем достаточно, но большой вопрос стоит ли в каждом конкретном случае применять их как претензию губернатору и городскому правительству. За два года кардинальным образом изменить то, что губилось с конца 80-х годов просто невозможно. Например, предполагать, что за два года захиревшая коммунальная служба станет сказочной, абсурд.

- Но ведь два года это и не такой маленький срок. А ведь кроме повышения тарифов за это время в сфере ЖКХ никаких изменений не произошло.
- Я еще раз повторю, что далек от эйфории, но одно дело работа в целом, а другое - работа каждого конкретного Комитета исполнительной власти. Один из недостатков неравномерность их деятельности. Например, работа комитета по жилищному хозяйству. Я очень надеюсь, что его новый председатель Лукманов окажется тем мотором, который решит проблему, но пока говорить о кардинальных изменениях в жилищно-коммунальной сфере нет никаких оснований. Другая проблема аренда помещений с точки зрения ее градации. Сейчас у меня на столе лежит обращение представителей книжной торговли в моем округе. Ситуация может сложиться так, что в Колпино такой торговли просто не станет. Понятно, что торговля книгами это не высокодоходный бизнес, но сейчас к книжным магазинам подходят с теми же мерками величины арендной платы, что и к другим коммерческим предприятиям. Поэтому наша полемика с исполнительной властью по поводу коэффициентов, снижающих арендную плату, будет иметь место, и не только в отношении книготорговли, но и в отношении всех учреждений культуры.

- Перейдем к вопросам политическим. Известно, что при прежнем губернаторе в городе существовало противостояние исполнительной и законодательной власти. Сейчас можно наблюдать другую крайность - полное подчинение парламента Смольному.
- Тут есть доля истины, но она должна аргументироваться не тем, что парламенту следует находиться в оппозиции к исполнительной власти. Я - не сторонник противостояния ради противостояния и как представитель лево-патриотических сил не поддерживаю действия, которые пытаются не решить какую-то проблему, а только разогревают ситуацию, как это происходит в случае с крупными инвестиционными проектами или когда губернатора обвиняют в принятии тех решений, которые идут из Федерального центра, как это было при принятии 122-го закона. Поэтому я отделяю мое критическое отношение к центру от моего отношения к региону. Предполагать, что губернатор Матвиенко и правительство города инициируют антинародные решения у меня оснований нет. А раз так, то я здесь выступаю как соучастник в решении городских проблем. При этом нельзя сказать, что депутаты всегда поддерживают точку зрения исполнительной власти. Например, как член Бюджетно-финансового комитета в течение июля-августа я принял участие в большом количестве рабочих совещаний, где мы встречались с представителями комитетов и отраслей городского хозяйства и подвергли проект будущего бюджета серьезной корректировке. Что же касается того, что большинство законопроектов инициирует правительство города, то, по моему мнению, это является оправданной практикой - ведь мы уполномочили правительство исполнять бюджет, и естественно, что для этого оно должно решать те или иные локальные задачи, часто не имеющие законодательного оформления.

- Но ведь порой ситуация разворачивается по принципу протянул руку, а хватают за локоть. Чего, например, стоит внесенный губернатором на рассмотрение ЗакСа проект закона Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен), где исключительно правительство наделяется полномочиями по установлению тарифов в сфере ЖКХ. И если такой закон будет принят, чего нельзя исключить в связи с позицией парламентского большинства, то депутаты уже никак не смогут повлиять на ценовую политику в городе.
- Я думаю, что данный закон станет предметом полемики, и мы найдем компромиссные варианты. Такой закон, конечно, очень удобен правительству, но, по моему мнению, Законодательное Собрание не имеет права допустить того, чтобы тарифную политику регулировало только правительство города. За политический климат в регионе мы с исполнительной властью несем равную ответственность.

- Продолжая политическую тему во фракцию Родина, которую Вы возглавляете, входят депутаты, представляющие различные партии. Не произойдет ли в ближайшее время объединения депутатов под знаменем одной партии?
- Мы - лево-патриотическая фракция, которая реагирует на реальную политику, и если мы видим появление такой политической силы, как партия Родина, и в то же время уход с политической арены такой силы, как КПРФ, то мы соответственно определяем свое отношение к данному процессу. Это совершенно не означает, что я стал исповедовать какие-то новые взгляды я как был коммунистом, так и остался, но своей главной задачей я, прежде всего, вижу объединение патриотических сил. И если они сегодня объединены в рамках фракции как политической структуры региона, то это позитивное явление. Поэтому во фракции из семи человек четверо - члены партии Родина и трое члены других партий.

- Как Вы прокомментируете периодически возникающие слухи о том, что в Законодательном Собрании будет создана новая левая фракция под лейблом СЕПР и семигинской партии "Патриоты России"?
- Политические процессы - это процессы не придуманные. Многие партии называют себя таковыми, но где они в реальности? А реальность это влияние на те или иные процессы в стране, и если Родина имеет 14% голосов в Госдуме как общественное признание, то сколько процентов в Госдуме имеет СЕПР или партия "Патриоты России"? Сегодня встает вопрос - если мы видим, что в обществе широко присутствуют левые взгляды, а, по некоторым данным, их имеет около 60% населения, то почему эти 60% не голосуют за левые партии? Ответ прост эти партии не удовлетворяют потребности левого электората, и люди не идут голосовать. Значит, должна появиться новая патриотическая сила, или набрать мощь действующая, чтобы повести за собой большинство населения. Я не отрицаю влияния в обществе КПРФ или Родины, или другой левой партии, поэтому считаю, что следует активно способствовать тому, чтобы они тесно взаимодействовали между собой.

- Не произойдет ли, на Ваш взгляд, в ближайшем будущем серьезных изменений в политической структуре Собрания? Прежде всего, вопрос касается Единой России.
- Нынешнюю Единую Россию устраивает сложившаяся политическая конструкция, а что произойдет с ней дальше - можно только предполагать. Наверняка этот дом будет перестроен в очередной раз, но таков удел любой партии власти. Отмечу одно - то, что в регионе политическая конструкция должна быть изменена, я убежден, но она должна изменится не высшим соизволением, а волеизъявлением людей. Еще раз повторю я считаю своим долгом сделать так, чтобы партии левого толка стали понятнее людям и выходили к ним с конкретными программами и предложениями. Пока, увы, большинство таких партий занимаются пустыми манифестациями.

- И последний вопрос. Возвращаясь к городской теме как вы оцениваете перспективы развития Петербурга?
- Если увязывать это с действующим руководством исполнительной и законодательной власти, то я убежден, что все положительные тенденции мы сохраним. А потенциал города колоссальный, и не использовать его - просто преступление.


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама