ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 19 июня 2018, 21:14

Дело "Сети": продлили аресты и разбили очки

Дзержинский районный суд продлил на 4 месяца арест всем троим петербургским фигурантам дела "Сети". Приставы забаррикадировали судебный коридор, чтобы люди, пришедшие поддержать арестантов, не могли по нему ходить. Фотографа "Медиазоны" Давида Френкеля и вовсе закрыли в отдельной комнате, толкнув его так, что он сломал очки.

mF4pXH4d_KY.jpg (299 KB)uj8ZL6qba7w.jpg (224 KB)

рисунки Анны Терешкиной

Рассмотрение ходатайств ФСБ о продлении арестов антифашистам Виктору Филинкову и Юлию Бояршинову, проходящих по делу "Сети" (также известно как "пензенское дело") было назначено на 11 утра вторника, 19 июня. Однако первые слушатели пришли в Дзержинский районный суд заранее, видимо, опасаясь, что их могут не пустить. Днем раньше в том же суде продлили арест Игорю Шишкину, третьему фигуранту дела. Друзей, пришедших его поддержать, судебные приставы прогнали со второго этажа, где находился зал заседания.

Пустой коридор  

К началу заседания о продлении ареста Филинкову в коридоре на втором этаже было человек двадцать. Через полчаса количество увеличилось вдвое. Многие из пришедших лично не знали арестованных. Некоторые в разговорах даже путали их фамилии, называя Бояршинова то Барышниковым, то Боярышниковым.

Засекреченное дело "Сети", якобы террористического сообщества с ячейками в Петербурге и Пензе, получило большой общественный резонанс. Немаловажную роль в этом сыграли заявления нескольких фигурантов о пытках, которые применяли к ним сотрудники ФСБ, желая добиться признательных показаний. Первым о пытках сообщил Виктор Филинков, который в своих письмах до сих пор продолжает рассказывать подробности задержания и первых допросов в январе этого года.

 

До того, как Филинкова завели в судебный коридор, там появилась помощник председателя суда Елена Красоткина. Она спросила, есть ли среди присутствующих журналисты и попросила работников СМИ уйти, так как оба заседания будут закрытыми. Просьбу показать соответствующее постановление она проигнорировала.

ygmtKvflf84.jpg (129 KB)

Вскоре начинание Красоткиной продолжили судебные приставы. Они попросили всех слушателей и журналистов уйти в конец коридора и обеспечить проход для конвоя. Люди скучились на небольшом пятачке рядом с лестницей. После того как конвой прошел, слушателей в коридор уже не пустили. Для большей убедительности его даже перегородили лавками. Фактически приставы выполняли роль фейсконтроля: людей, пришедших на другие заседания они через свои импровизированные баррикады пропускали.

Поняв, что комфортно расположиться в коридоре им уже не дадут, слушатели начали все больше пререкаться с приставами. Время от времени возникали словесные перепалки вроде:

- Назад отойдите.

- А вы вперед отойдите.

Вопрос продления ареста Филинкову рассматривали примерно два с половиной часа. В результате ходатайство ФСБ было удовлетворено и антифашиста вернули под стражу до 23 октября 2018 года.

Адвокат антифашиста Виталий Черкасов рассказал ЗАКС.Ру, что следователь настаивал на продлении ареста, так как Филинков, по его мнению, в случае изменения меры пресечения может скрыться от следствия, уничтожить предварительные улики и доказательства или оказать давление на свидетелей.

- Я указывал, что, согласно разъяснениям в пленуме Верховного суда, должны быть предоставлены конкретные доказательства, что у моего подзащитного есть такие возможности, - добавил Черкасов, - это поможет в будущем мотивировать нашу жалобу в Европейский суд.

Самый буйный

Когда Филинкова уводили из зала суда, группа поддержки аплодировала и кричала "Свободу политзаключенным". Антифашист сосредоточенно смотрел вперед и никак не реагировал на поведение слушателей.

Зато реакция последовала от помощника председателя суда Елены Красоткиной. Она снова вышла в коридор и начала предъявлять претензии фотографу издания "Медиазона" Давиду Френкелю: якобы тот неподобающе вел себя в общественном месте. После недолгого спора с журналистом Красоткина обратилась к приставам с требованием составить административные протоколы. Приставы тут же подошли к Френкелю как "самому буйному". Фотограф позвонил пресс-секретарю городских судов Дарье Лебедевой. Приставы подождали пока он закончит телефонный разговор, а после буквально вытолкали журналиста на лестницу, чтобы потом отвести в свою комнату на первом этаже. Пока Френкеля тащили вниз, у него упали и сломались очки.

- Они меня в самом низу толкнули вперед, и я упал на первый этаж. Очки слетели, - рассказал он впоследствии ЗАКС.Ру.

wif5Qbte-1s.jpg (103 KB)

В отношении Френкеля был составлен протокол по статье 17.3 КоАП (неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава). Тащивший журналиста сотрудник ФССП Антон Викулов мотивировал свои действия тем, что журналист аплодировал и орал. Однако Френкель был одним из немногих пришедших на суд к Филинкову, кто не присоединился к овации при виде арестанта, - он был занят фотосъемкой. Через два часа в Дзержинский районный суд приехали полицейские. Они увезли фотографа "Медиазоны", у которого в руках уже был административный протокол, в 78 отдел полиции. Вскоре его освободили.  

Френкель не раз попадал в конфликтные ситуации  в Дзержинском суде, в том числе и во время работы на заседаниях по делу "Сети". Кроме того, пристав Викулов незадолго до того как потащить фотографа на первый этаж напомнил ему, что недавно они виделись в Куйбышевском районном суде во время слушаний по делу активистки Варвары Михайловой, вышедшей на Первомай с плакатом "Девять стадий разложения вождя". Френкель ответил: "Да-да, вы меня тогда чуть дверью не ударили". Но пристав с этим не согласился.

Пока часть группы поддержки опустилась на первый этаж суда, чтобы проследить, что происходит с удерживаемым журналистом, на втором этаже обсуждали ходатайство ФСБ о продлении ареста Юлию Бояршинову. Его родителей на этот раз не допрашивали, но они все равно пришли в суд. Когда Бояршинова вели по коридору, они подняли плакаты с аппликациями из газетных вырезок с упоминанием о деле "Сети". Сын улыбался, но выглядел более уставшим, чем 19 апреля, на предыдущем суде о мере пресечения.

25vo0GIgzxI.jpg (104 KB)

Мама антифашиста Татьяна Копылова рассказала, что пару недель назад была на свидании с сыном:

- Он чувствует, что не один. Говорит, что здесь (Бояршинов находится в СИЗО-6 в Горелово - прим. ЗАКС.Ру) таких как он немного - в основном все бесхозные и без поддержки.

О продлении арестов Бояршинову и Филинкову слушателям и журналистам стало известно из интернет-рассылки объединенной пресс-службы судов Петербурга. Ни судья, ни секретарь так и не вышли к кучковавшейся несколько часов группе людей, чтобы объявить эти решения.

Сергей Еремеев


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама