ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 15 ноября 2005, 17:23

Абсолютная экспансия: правда или вымысел

До недавнего времени в среде политологов бытовало мнение, что российская молодежь находится вне политики. В последнее время ситуация, похоже, резко изменилась. Стабильно голосующими людьми, конечно, и по сей день остаются избиратели среднего и пожилого возраста. А вот среди их детей и внуков принято участвовать в политике делом, в рядах различных молодежных политических организаций. Не увлекаясь навешиванием ярлыков, попытаемся разобраться в идеологии и сути одного из наиболее спорных общественно-политических движений Евразийского союза молодежи. В анализе того, к чему призывают нас рожденные править Евразией, нам помогут тезисы их основных документов: катехизиса члена ЕСМ и его программы.

На первый взгляд, экстремистские призывы убивать, топтать трепещущих тварей и украшать брачные деревья скальпами американских солдат вызывают отвращение и отбивают всякую охоту серьезно относиться к подобного рода явлению общественной жизни. Однако расценивать ЕСМ как очередную группку националистов, к которой не примкнет никто, кроме совсем уж отмороженных, было бы не совсем верно.

Вспомним - большинство немцев, вторгшихся в СССР в июне 1941 года, в массе своей были вполне обычные люди - и хорошие, и плохие, верные своему долгу. Что же сдвинуло их с места и заставило причинить народам Европы и России столько горя и страданий? Несколькими годами ранее, в 1933 году, он приветствовали приход немецких национал-социалистов к власти. То же, что сегодня притягивает молодых в простых, односложных призывах евразийцев.

Наверное, наиболее полный ответ на вопрос что же? можно найти в воспоминаниях немецкого лютеранского пастора Мартина Нимеллера. Этот бывший офицер-подводник вермахта вспоминает, что приветствовал нацизм как начало национального возрождения своей страны. Это кажущееся странным для ревностного христианина приятие чуждой христианству идеи легко объяснимо. Конец XIX-го и начало ХХ-го века прошло для немцев под девизом объединения Германии в единое государство, построения единой нации.

Немцы, как и мы сегодня, проходили тогда путь к народному единству, продираясь через сотни препятствий, испытывая лишения, терпя притеснения со стороны соседних европейских государств, поражения в войнах. В соседней Австрии, где, собственно говоря, и зародилась идея немецкого фашизма, немцы фактически растворились в среде других народов. Это вызвало к жизни многочисленные группы фолькише - призванных сохранять германский дух. Немцы вообще довольно тяжело переживали имевшее место в Европе начала ХХ века усиление материализма, все большую индустриализацию общества, угрожающие основам немецкого духа.

В нынешней России мы тоже можем наблюдать сочетание этих двух плодотворных для появления схожей с фашизмом идеологии факторов: духовного и экономического. С одной стороны? наше общество стремится сегодня к возрождению русской духовности, подчас бросаясь из крайности советского материализма в опасную глубину лабиринтов собственного подсознания. С другой стороны, скинутая с подножки поезда мировой глобальной экономики Россия сегодня рискует стать сырьевым придатком так называемых развитых стран. В этой ситуации неокрепшее сознание молодого человека, не имеющего исторической памяти, оборачивается к мечте о национальном возрождении. Это желание под действием идеологии вседозволенности, культа силы и удовольствия трансформируется в жажду мирового господства, установленного грубой силой.

И потому расчет технологов нового молодежного политического движения кажется сверхточным. Именно к возрождению призывает сегодня русского человека и ЕСМ, говоря о праве народа на пробуждение, вертикальное стояние, духовное восстание в любой момент его истории. Даже в риторике евразийцев слышатся нам исторические параллели с Германией тридцатых годов прошлого века. Там - призывали к строительству Третьего рейха, здесь вербуют воинов Третьей России, строителей и защитников проекта Россия-3. Немцы строили объединенную Германию железом и кровью, а евразийцев вдохновляет восторженная кровавая откровенность прошлого, имея в виду не только опричнину Ивана Грозного, но и градоненависнические походы полчищ степняков Чингисхана.

Верховный гуру евразийцев Александр Дугин, сравнивая предлагаемый им проект Россия-3 с предполагаемым результатом успешной реализации в России оранжевого сценария, утверждает, что на определенных поворотах своей истории русские способны увлекаться нигилистическими культами, танатофилией и энергиями коллективного суицида. Но веселое притяжение смерти для русской нации есть не только в оранжевом цвете, но и в восьмиконечной золотой звезде символе Евразийского союза. Ведь, с точки зрения суицидолога, давление на массовое сознание с помощью призывов смерть лучше позора и не можешь быть сильным лучше не будь вообще ставит нацию на тот же путь самоуничтожения.

Кто они, члены Евразийского экономического клуба, щедрой рукой финансирующие деятельность ЕСМ и творящие его идеологию? Ответить на этот вопрос довольно легко, ведь евразийцы и не скрывают тяготения к оккультизму, называя себя тамплиерами революции. Из их уст можно услышать о сакральности будущего господства над Евразией. В литературе союза встречаются постоянные отсылки к необходимости напитаться магией, замене современного политика и художника магом, занимающимся политикой и искусством.

К слову, национал-социалисты Германии, о которых мы говорили выше, также предпринимали попытку сформировать Национальную церковь Рейха, базируясь на язычестве и оккультном учении Елены Блаватской. Именно от Блаватской ими во многом было заимствовано учение о расовых теориях, суть которого в том, что история циклична и на каждом этапе торжествует одна из корневых рас. Мадам Блаватской вторит и идеолог евразийцев Александр Дугин, указывая в книге Философия политики, что современное человечество находится в конце последней юги (исторического цикла), когда миру явится десятый аватара Калкин и придет время новой расы расы магов.

Известный политолог Сергей Кара-Мурза в своей нашумевшей монографии Антисоветский проект лишь делает попытку описать характерные черты и основные взгляды того культурного и политического движения, которое стало главным действующим лицом перестройки и реформ. Он возлагает ответственность за развал СССР на противоестественный союз интеллигенции, пропитанной пришедшими с Запада увлечениями, и организованной преступности. Он только туманно намекает на продолжающийся натиск на Россию. Но углубляясь в анализ идеологии евразийцев, можно видеть подтверждение тому, что работа по дальнейшему уничтожению Российского государства действительно продолжается. Идеолог ЕСМ Павел Крусанов прямо признается: Кризис искусства и политики внешне кажется чем то объективным. Не стройте иллюзий, его организовали мы для того, чтобы расчистить путь новой расе.

Это и множество других, встречающихся в литературе евразийцев, обнаженных признаний повергают в шок и создают иллюзию нереальности происходящего. Меж тем, возможность политической удачи для подобной организации в современной России весьма велика. Тому доказательство недавний успех партии "Самооборона", партнерской организации ЕСМ, на выборах в сейм Польши. Руководители аналитического отдела этой политической организации Матеуш Пискорский и Марчин Мартиновский являются официальными представителями Евразийского союза молодёжи в Польше. Именно Самооборона в результате выборов 24 сентября текущего года получила более 15% голосов и сформировала третью по величине фракцию польского сейма.

Ольга РАЗУМОВА

Ольга Разумова


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама