Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил о расторжении всех контрактов с "Метростроем" на строительство объектов метрополитена.
Причиной чиновники назвали "грубое неисполнение" генподрядчиком условий контрактов и "некачественное планирование" выполнения программ. По словам представителей Смольного, это привело "не только к срывам сроков строительства новых станций метрополитена, но и к неоднократным задержкам выплат заработной платы, социальной напряженности среди рабочих".
Глубокий анализ экономического состояния "Метростроя" показал, что компания не справится с исполнением заключенных госконтрактов даже при докапитализации, к тому же ни один банк не взял на себя обязательств предоставить дополнительные гарантии и кредиты, заявили в Смольном. В вину компании поставили задержку в 3,5 месяца при вводе участка третьей, "зеленой" ветки метро перед чемпионатом мира по футболу 2018 года, а также срыв сроков по строительству Фрунзенского радиуса. В последнем случае отставание по графику в КРТИ оценили более чем в шесть месяцев.
Глава КРТИ Сергей Харлашкин заявил, что особые опасения вызывают задержки зарплаты работникам, что, по его мнению, может привести к "росту социальной напряженности, рискам потери квалифицированных рабочих кадров в сфере метростроения". В декабре 2018 года был создан оперативный штаб, и тогда удалось погасить долги "Метростроя" перед субподрядчиками за октябрь и ноябрь, напомнили в Смольном.
"У Санкт-Петербурга большие планы по развитию линий метрополитена, что коррелируется с лимитами выделяемых средств, с которыми, к сожалению, ОАО "Метрострой" не справляется. Развитие метро в городе не должно становиться заложником ситуации, сложившейся из-за финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Метрострой"", - заявили в КРТИ. Кто будет заниматься строительством метро, пока неизвестно: Смольный намерен искать "альтернативные подрядные организации".
"Метрострой" ранее не раз упрекал КРТИ как заказчика работ в задержке выплат и нарушении условий контракта. В конце ноября, говоря о срыве сроков работ по Фрунзенскому радиусу, компания заявила, что заказчик значительно занизил стоимость контракта, задержал выдачу разрешение на строительство и своевременное предоставление территорий. В декабре, когда рабочие объявили забастовку в шахте строящейся станции метро "Театральная", в "Метрострое" заявили, что ждут от КРТИ оплаты работ на сумму порядка миллиарда рублей, и эти деньги переведут на зарплаты рабочим.