Компания "Метрострой" озвучила свое мнение, почему три новые станции Фрунзенского радиуса не будут сданы в срок. Речь идет, напомним, о "Проспекте Славы", "Дунайском проспекте" и "Шушарах".
Ответственным за все проблемы при строительстве в компании считают заказчика.
В подтверждение своих претензий "Метрострой" приводит выявленные им факты нарушений со стороны госзаказчика. Так, например, главную и существенную роль в работе предприятия сыграл тот факт, что, по мнению представителей компании, была значительно занижена стоимость контракта - 35 млрд до 25,9 млрд рублей. Отразились и иные факторы: "ошибка в выборе подрядчика на разработку рабочей документации; задержка выдачи разрешения на строительство и своевременного предоставления территорий; несоответствие цены контракта смете выпущенной рабочей документации".
"Нарушения условий контракта со стороны заказчика, повлекшие за собой невозможность исполнения генеральным подрядчиком своих обязательств, должны быть приняты во внимание и публично озвучены. В данный момент ОАО "Метрострой" ведет с заказчиком претензионную работу и при необходимости готово обратиться в суд", - заявили в компании.
Отметим, по сведениям "Коммерсанта", ввиду конфликта "Метростроя" и городской администрации, уже в декабре Смольный может объявить конкурс на поиск нового подрядчика, который закончит строительство Фрунзенского радиуса.
Добавим, сдать станции метрополитена "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Шушары" планировалось к 20 декабря 2018 года, однако позднее КРТИ уведомил, что "Метрострой" отстает от графика работ на 3-4 месяца. В октябре председатель комитета финансов Алексей Корабельников во время своего доклада в ЗакСе сообщил, что финансирование станций будет перенесено на 2019 год.
В середине ноября бюджетно-финансовый комитет ЗакСа утвердил поправку врио губернатора Петербурга Александра Беглова в проект бюджета Петербурга на 2019 год. В ней, в частности, предусматривается сокращение финансирования строительства новых станций метрополитена на 10 млрд рублей. Советник Беглова Евгений Елин объяснил это нежеланием Смольного "закидывать деньги [подрядчику] и ждать, что что-то случится".