ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 12 декабря 2005, 11:33

Губернатор Матвиенко меняет ориентацию. Не свою - Петербурга

Все, как известно, познается в сравнении. Если бы Валентина Матвиенко вдруг пригласила для освещения своего визита в Северную Корею и Вьетнам журналистов досаждающих ей СМИ (а не тех, что обычно), пользы для губернатора могло быть гораздо больше. В самом деле, это нам тут кажется, что хуже со свободой слова, чем есть в России вообще и в Питере в частности, быть не может. Но когда по прибытии в Пхеньян у всех членов группы сопровождения конфисковали мобильные телефоны (пообещав вернуть только в аэропорту в день отлета), поняли может! Есть еще куда стремиться.

В азиатские страны Валентина Матвиенко наведывается куда чаще, чем в европейские. В статусе губернатора Санкт-Петербурга она посетила Азербайджан, Иран, Казахстан, Киргизию, Китай, Туркмению и Японию, к которым теперь добавились еще Вьетнам и КНДР. И, против этой азиатской десятки, только три европейских государства: Англию, Финляндию и Швецию.

Не заморачиваясь проблемами извечного русского выбора между Востоком и Западом, губернатор "самого европейского города России" уверенно выбирает ориентальное направление. Азия, не торопящаяся избавляться от признаков деспотии, нашей комсомольской богине явно симпатична. Здесь многое напоминает о родине времен ее молодости, где не было места инакомыслию, свободным выборам, независимой прессе и прочим либеральным глупостям.

И какое выказывается уважение всякому, обличенному властью! Вон, президент Туркмении постановлением меджлиса зовется "главой туркмен", в его честь первый месяц года переименован в месяц Туркменбаши, а первый месяц осени назван "Рухнама" - в честь сочиненного президентом "Духовного послания туркменскому народу", обязательного для изучения во всех школах и вузах страны. Особо прилежные ученики могут теперь получить в Туркмении новую профессию толкователь священной книги "Рухнама", чтобы потом за хорошую зарплату втолковывать ее премудрости на предприятиях, в армии, в учебных и даже больничных заведениях. Именем Туркменбаши называют города, улицы и площади, ему при жизни ставят вызолоченные памятники. Клятвы даются туркменами с возложением рук на две книги Коран и "Рухнаму". Строки, открывающие сочиненную президентом священную книгу, и составляют собственно текст клятвы:

Туркменистан, Отчизна любимая, край родимый мой,
И в мыслях, и сердцем я всегда с тобой. За малейшее зло, причиненное тебе,
да отнимется рука моя. За малейший навет на тебя да обессилеет язык мой.
В час измены Родине, Сапармурату Туркменбаши Великому, священному стягу твоему да прервется дыхание мое.


И что самое замечательное никаких тебе перевыборов, нынешний глава государства объявлен пожизненным президентом Туркменистана.

В преддверии официального визита петербургского губернатора в Ашхабад туркменские оппозиционеры (выживающие только в эмиграции), направили из далекого зарубежья открытое письмо с напоминанием о том, что узурпатор Ниязов занимает шестое место в списке самых диких диктаторов мира. Авторы письма пытались отговорить Матвиенко от визита, способного, по их мнению, серьезно испортить репутацию губернатору северной столицы России. Но Валентина Матвиенко в Ашхабад, разумеется, полетела. И свою лепту в воздаяние почестей Туркменбаши внесла в День Государственного флага, меджлисом совмещенного с днем рождения Ниязова, немало было сказано пафосного о "единстве флага и президента как символов государственности Туркменистана". Вслед за чем последовало подписание договора о сотрудничестве.

Северокорейский лидер Ким Чен Ир в быту более скромен, чем Туркменбаши. Глава КНДР на золотую мишуру не разменивается, он человек серьезный и думает все больше о сокращении населения как собственного, которое кормить нечем, так и населения враждебного лагеря, которое зажралось. Людоедская генеральная линия Северной Кореи не смутила Валентину Ивановну, заявившую о том, что "Россия и КНДР сейчас не просто добрые соседи, но и друзья". "Скажи мне, кто твой друг и я скажу тебе, кто ты!" - парировал Михаил Амосов. И парламентское заседание 16 ноября, посвященное обсуждению перспектив предложенной губернатором дружбы, едва не обернулось международным скандалом. Рассмотрев смольнинское постановление о проекте сотрудничества между Петербургом и северокорейским городом Нампхо, депутаты Демократической фракции категорически отказались за него голосовать. Посчитали позорным для Питера сотрудничество с управляемой "кровавым лидером и тираном" "тоталитарной страной, где власть передается от отца к сыну и разрабатывается ядерное оружие". Однако большинство парламентариев поддержали губернатора Матвиенко в ее желании выказать уважение Ким Чен Иру и подготовить к визиту в КНДР эффектный подарок.

Помня о том, что из поездки в Китай Валентина Матвиенко привезла нам целый "китайский квартал", петербуржцы с особой тревогой ожидали ее возвращения из КНДР. Из нищей Северной Кореи, правда, привозить-то особо нечего - кроме сценариев таких (пока диковинных для новой России) массовых зрелищных акций, как организация публичных казней инакомыслящих.

"К сожалению, нас не очень ждут в Европе" - поясняет губернатор причины очевидного восточного крена смольнинского курса. И чем больше будем плевать на европейские нормы, давя властной вертикалью закон и право, тем меньше нас там будут ждать. Говорят, у Владимира Владимировича в кабинете висит портрет Петра I, особо почитаемого нашим президентом. Лучше бы повесил инструкцию по пользованию прорубленным императором окном в Европу: а то в Петербурге теперь все чаще вместо "открыть" давят на "закрыть".

Татьяна ЛИХАНОВА

Татьяна Лиханова


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама