ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 29 сентября 2006, 20:20

Иванова против Иванова

"Добрый день. Меня зовут Лена Иванова, и я хочу отменить призыв" - эти слова в качестве представления вот уже полгода можно слышать на митингах и пикетах против призыва от молодой женщины. Елена Иванова мать четырех сыновей, - по собственному признанию, занимается этой темой недавно.
Но меньше чем за полгода ей удалось стать "лицом" антипризывной кампании в Петербурге. Корреспондент ЗАКС.Ру Андрей Коршунов встретился с координатором общественного движения "STOP призыв" в преддверии заявленного Всероссийского антипризывного марша, к которому решил присоединиться и Петербург. Разговор начался с последних организационных моментов.

А.К.: Лена, как у вас с согласованием акции в Петербурге?
Е.И.: А никак. Городская администрация отказалась согласовывать марш. Один из чиновников нам так и сказал "мы не разрешим вам проводить эту акцию, и все". Несмотря на то, что организация шествий и митингов по закону носит уведомительный характер. Официальная причина отказа будем мешать движению автотранспорта и пешеходов. Хотя мы пытались объяснить им, что пойдем по тротуару только на зеленый сигнал светофора. Но чиновник администрации Николай Струментов нам прямо заявил: "Мы запрещаем ваш марш". Остается только митинг на площади Сахарова, если ничего не изменится, конечно.

А.К.: А в других городах?
Е.И.: Администрация там уже нарушила закон где только можно. Начнем с того, что организаторам московского марша вообще не выдали ответ в отведенные для этого сроки. В Красноярске организаторам антипризывной акции напрямую угрожают. И так далее.

А.К.: И что теперь? Пойдете самовольно?
Е.И.: Не совсем. Дело в том, что разрешается предварительная агитация до акции протеста. Причем со дня подачи заявления, то есть мы уже с 18 числа можем стоять и раздавать листовки, например, и призывать присоединиться к маршу. Вот мы и встанем в воскресенье около 12.30 у метро "Спортивная". Будем агитировать. Если удастся на месте согласовать действия с милицией, решить вопросы по ходу, то включим музыку, хотя бы чтобы привлечь внимание.
Автобус с аппаратурой нам предоставит Российская республиканская партия, но он будет работать, если все вопросы с правоохранительными органами мы утрясем на месте. Потом он отправится к месту проведения митинга, куда мы и приглашаем людей к 14.00 - на площадь Сахарова.

А.К.: Как призывать?
Е.И.: Устные призывы и раздача листовок разрешены по закону. Все будет предельно корректно. А вот на самом митинге действительно покричим. Как бы "в противовес" традиционной минуте молчания мы планируем устроить минуту крика. В прямом смысле. Наш лозунг "мы будем кричать до тех пор, пока нас не услышат". Точнее, пока не услышит главнокомандующий потому что, понятно, все значимые решения принимаются только на его уровне.
Потом двинемся организованной колонной к месту митинга. Может быть, сделаем объявление о начале марша в мегафон. И получится марш.

А.К.: А милиция?
Е.И.: А что милиция? Будем решать на месте. С одной стороны, что такого? Просто люди идут к месту митинга, правила не нарушают, к прохожим не пристают. С другой, согласно нашему законодательству, маршем можно объявить любое организованное движение людей.

А.К.: Даже поток людей в метро?
Е.И.: Было бы желание! Так что все зависит от того, найдем ли мы общий язык с милицией.

А.К.: А сколько человек вы планируете?
Е.И.: Мы планируем собрать у метро человек 500.

А.К.: Хорошо. Ну, желаем удачи. Давайте теперь немного о вас. Как давно вы начали заниматься этой темой? И какое событие вас к этому подтолкнуло?
Е.И.: Еще в 2002 году мы с мужем вдвоем написали статью по поводу призыва. Ну, и много придумывали разных лозунгов, листовок на эту тему. Просто так без задней всякой мысли. Потом был некоторый перерыв. А этой весной у нас появился хороший доступ к Интернету. Я оставила на одном форуме развернутый комментарий на эту тему. Вы бы знали, сколько грязи на меня вылили! Но было и очень много людей, которые адекватно реагировали.

А.К.: То есть "тема назрела"?
Е.И.: Ну, да. И я начала искать тех, кто занимается этой проблемой. Сначала в Интернете, потом через новых знакомых. Вскоре вышла на Молодежное "Яблоко". С ними интересно получилось. Они как раз собирались проводить акцию против отмены отсрочек около метро "Технологический институт". Помните, там еще побрили кого-то налысо. Я тогда сразу их спросила: ребята, а почему только против отсрочек? Вы понимаете, что это только часть огромного айсберга проблем, который называется призывом? В итоге лозунги акции были заменены на антипризывные пригодились "наработки" еще 2002 года. Вот так мы начали с ними сотрудничать.

А.К.: А потом уже был концерт против призыва 8 мая у ТЮЗа
Е.И.: Да, но это позже. Помню, мне тогда так неудобно было Когда вы меня для интервью позвали. Кто я такая? Я просто мама. Я просто хочу отменить призыв.

А.К.: А с кем вы еще сейчас сотрудничаете?
Е.И.: Кроме "Яблока", еще с РПР. Они нам помогали в организации этого марша очень сильно. Ну, и еще разные люди помогают стикеры печатать, листовки.

А.К.: А деньги-то кто дает?
Е.И.: Моя соседка вот дает. Моя подруга институтская. Мой Лешка (муж А.К.), он все-таки работает. РПР, "Яблоко" и просто частные лица, которым не все равно. С миру по нитке

А.К.: Ну, если суммировать вышесказанное, то вы всего за полгода, имея из ресурсов только доступ в Интернет, заварили такую кашу в Петербурге
Е.И.: Я сама удивляюсь. Ничего такого я не делала вроде бы.

А.К.: А что еще предстоит сделать? Сколько вы готовы бороться за отмену призыва?
Е.И.: Не знаю. В разных странах это происходило по-разному. Часто проходит около года от смерти призывника до отмены призыва. Но вот в Италии боролись за профессиональную армию несколько лет. В Голландии 8 месяцев. По-разному.

А.К.: У нас таким "погибшим" призывником стал Андрей Сычев? Он, к счастью, выжил.
Е.И.: Это подстегнуло обсуждение ситуации в армии.

А.К.: Да, Сергей Иванов пообещал, что срок службы сократится до полутора лет, потом до года
Е.И.: Но об отмене призыва речи вообще теперь не идет! В этом все дело. Это все полумеры, которые можно потом "отыграть" назад. Нет, надо отменить призыв как явление.

А.К.: А что для этого нужно сделать?
Е.И.: Знаете, когда человека спрашиваешь, нужно ли отменить призыв, часто можно услышать такие ответы: первое "Нет, что вы! Мужчина должен служить!", второе "Я своего сына в армию не отдам - это страшное место". И очень часто оба ответа можно услышать от одного и того же человека. Сына не отдам, но призыв не трогайте. И вот надо дать осознать людям, что такая позиция заведомо ложная. Нужно понять, наконец, какая армия нам нужна и для чего. Дачи генералам строить? Или Родину защищать? Вообще, мы сейчас хотели бы инициировать разработку альтернативной военной доктрины для России. Наверное, слышали, что Минобороны готовит такой документ? Правда Сергей Иванов отрицает это. Ну, а нам хотелось бы видеть альтернативный вариант.

А.К.: Вы еще и этим занимаетесь?
Е.И.: Ну да. Кроме того, я рассказала вам только об одной части нашей работы улично-протестной. Мы также изучаем юридические аспекты проблемы. Например, сейчас даем оценку тому факту, что призыв в армию нарушает сразу несколько прав человека, прописанных в Конституции. Кстати, в процессе работы мы поняли одну вещь - призыв в России вообще не имеет под собой законных оснований. В России ведь нет призывной армии

А.К.: Как это?
Е.И.: А вот так. В армии все подчиняется Уставу это общеизвестно. А в наших вооруженных силах (я, конечно, не имею в виду контрактников), все живут не по Уставу, а по понятиям. Те же "деды" не имеют по армейскому закону никаких преимуществ перед "салагами", но, тем не менее, ими пользуются. А значит, у нас нет армии в нормальном смысле этого слова. То, что так называется, это все, что угодно, - преступная мафиозная структура, обслуживающая генералитет, например. Но не вооруженные силы. Так что наша армия существует не благодаря призыву, а вопреки. Мы должны ей помочь.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама