ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 27 ноября 2007, 17:12

Свободный профсоюз железнодорожников: Нам бы хотелось привлечь к себе внимание властей на фоне выборов

Московский городской суд признал незаконной запланированную на 28 ноября Российским профсоюзом локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) забастовку. О том, какие действия железнодорожники будут предпринимать в ближайшее время, корреспонденту ЗАКС.Ру рассказал председатель первичной организации РПЛБЖ ТЧ-12 на ОЖД Аркадий Комиссаров.

Аркадий Комиссаров




Как вы прокомментируете решение суда?

Все это мы предвидели, и решение не стало для нас неожиданным. Мы планируем действовать согласно требованиям суда, и уже поступило указание о прекращении забастовочных действий, одновременно мы будем обжаловать это решение.

Планируете ли вы в ближайшее время провести какие-либо другие акции протеста?

24 января 2008 г. состоится пленум ЦК РПЛБЖ, где эти вопросы мы будем рассматривать. До этого времени какие-то определенные акции у нас не планируются: та предзабастовочная ситуация дала понять, что не все люди готовы к активным действиям, хотя многие работники осознали необходимость коллективных действий для достижения человеческих условий труда и достойной заработной платы.

Сколько железнодорожников, по вашим прогнозам, готовы поддержать действия профсоюза?

Здесь тяжело дать однозначный ответ, все-таки наша система это не завод, где люди находятся в одном месте: депо разбросаны по большой территории. Помимо этого, люди находятся в постоянных поездках и собрать всех вместе довольно проблематично. Правда, поступали звонки даже c тех депо, где нет первичных организаций РПЛБЖ, выражая готовность принять участие в забастовке.

И все же хотя бы примерный процент?

По нашим подсчетам, примерно 20% от общего числа работников локомотивных бригад Октябрьской железной дороги.

Есть информация, что сейчас идут разговоры о возможной итальянской забастовке. Насколько эти слухи достоверны?

Мы хотим предложить как раз на пленуме ЦК РПЛБЖ ввести ежемесячный день борьбы за справедливость, во время которого все будут работать строго по правилам, в рамках закона. Эти и другие действия будут направлены на выполнение требований нашего профсоюза.

Как именно вы собираетесь работать?

Во-первых, в связи с тем, что на железной дороге слишком много сверхурочных часов, работники в конце учетного периода а учетным периодом у нас является месяц могут позволить себе отказаться от работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени в последний день месяца и просто не идти на работу. Также другие работники, вышедшие в этот день на работу, могут начать принимать локомотивы, полностью согласуя свои действия с инструкцией. Безупречных машин на железной дороге практически нет, и ни один локомотив просто не выйдет из депо. Еще один вариант связан с медицинскими противопоказаниями. У нас, как правило, люди перед выходом на работу принимают необходимые лекарства, скажем, для снижения давления. В этот день человек может не принимать медицинские препараты перед прохождением предрейсового медицинского осмотра, и в этом случае наличие у него повышенного давления будет служить основанием для отстранения данного работника от поездки.

Есть ли какая-то реакция руководства ОЖД на ваши требования, ведете ли вы с ними переговоры?

Реакция оказалось весьма неадекватной. Руководство железной дороги, вместо того чтобы связаться с профсоюзом для определения круга вопросов и пути их решения, обратилось в прокуратуру с заявлением принять меры прокурорского реагирования, якобы потому, что забастовка незаконна. Начали дергать людей в прокуратуру.

Забастовочное движение в Петербурге набрало силу в канун выборов, насколько эти совпадения случайны?

Конечно, нам бы хотелось привлечь к себе внимание властей на фоне этих выборов, чтобы они не остались в стороне от наших проблем, но не более того.

Как у профсоюзных движений складываются отношения с политическими партиями?

Насколько я помню, раньше политические партии выходили на нас, в частности, "Яблоко", но они хотели только получить дополнительные голоса на выборах. В данный момент мы пробуем сотрудничать с Российской коммунистической рабочей партией.

А как насчет создания собственной партии?

Необходимость такая есть, чтобы была возможность участвовать в разработке законов на уровне Государственной Думы. Пока рабочее название "Партия профсоюзов", и в ближайшее время мы планируем предпринять ряд усилий для ее создания.

Лидер профсоюза на "Форде" Алексей Этманов недавно заявил, что сегодня сами рабочие не готовы к созданию такой партии.

А я не говорю, что это вопрос двух-трех дней, к этому надо готовиться, есть пока только задумка. Сейчас банально не хватает времени, а оно может появиться только в случае освобождения профсоюзных лидеров от основной работы. Но я думаю, что эта работа начнется не раньше окончания президентских выборов.

Есть ли реакция на ваш коллективно-трудовой спор со стороны официального профсоюза "Роспрофжела"?

Их официальную позицию на брифинге 15 ноября высказал председатель ДОРПОРОФСОЖа г-н Белозеров, по которой они не поддерживают требования РПЛБЖ. Более того, по его словам, у работников "все в шоколаде", все довольны заработной платой и условиями труда. Даже невзирая на то, что в своем выступлении на железнодорожном съезде президент Путин заявил, что средняя заработная плата у железнодорожников составляет 17.500, он утверждает, что на Октябрьской железной дороге она составляет почти 26 тыс.

Также были случаи, когда представители "Роспрофжела" приходили на участки, где нет первичной ячейки РПЛБЖ, и уговаривали работников отказаться от участия в стачке. Взамен они обещали дать три оплачиваемых дня к отпуску, а также увеличение тарифной ставки на определенный процент.

Как вообще у вас с ними складываются отношения, ходят слухи, что даже были разговоры об объединении двух сторон?

Лично я выходил на общение с председателями первичных организаций "Роспрофжела", там нормальные люди - выходцы из рабочих. Но они не знают, как действовать при нарушении прав работника. Они при наличии спора между работником и администрацией пытаются полюбовно договориться с администрацией предприятия. И если не получается то далее этого, как правило, не идут, ведь "Роспрофжел" профсоюз, в котором состоят как рабочие, так и представители администрации. В случае возникновения каких-то спорных вопросов профсоюз всегда будет на стороне руководства, так что в ближайшее время никаких совместных мероприятий, я думаю, у нас не получится.

Сейчас общественный транспорт во Франции практически встал, и не последнюю роль сыграли тамошние машинисты. В России такое возможно?

Французы показали, насколько там сильные профсоюзы. Наши же работники пока только с любопытством за всем этим наблюдают и потихоньку начинают понимать необходимость сплочения. Они стали наконец-то осознавать, что непосредственное участие самих работников в этой забастовке может помочь им добиться своих требований.
Надеюсь, что это время скоро настанет.

Беседовал Антон Дорогов

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама