В Михайловском театре продолжаются конфликты и скандалы. После изгнания из театра Александра Сокурова, сопровождавшегося солидным резонансом в масс-медиа, настал черед художественного руководителя и главного дирижера Андрея Аниханова, занимавшего этот пост с 1992 года, пишет "Фонтанка".
"Нет, не было у меня с новым директором конфликтов (если не считать эпизода, когда он пытался объяснить, как после моей пятнадцатилетней практики я должен дирижировать "Лебединое озеро")", - заявил Аниханов.
По его словам, все, что сделано в театре с материальной точки зрения, ремонт и обновление технической базы – это явление уникальное. Большое дело, на которое город наверняка еще долгие годы не мог бы найти средств.
"Но есть и другая сторона вопроса: говоря просто, каждый из нас в жизни должен заниматься своим делом, - сказал Андрей Аниханов. - И когда появляется человек с большой энергией и большими способностями в своем деле и пытается даже не вникнуть в особенности каждой профессии, но – ни много ни мало – руководить художественным процессом, мне это не кажется правильным".
"Непосвященным надо пояснить, что дирижерский пульт – это не просто нотный пюпитр, но некая инженерная конструкция, в которую входят и световое оборудование, и средства связи дирижера с "закулисьем". Как только оркестр доиграл последний номер перед перерывом, бригада монтеров буквально выдрала пульт из-под дирижера Перунова. Это сделал генеральный директор театра, в котором готовилась премьера – для того, чтобы услужить кому-то на стороне.
И таких историй – с некими "людьми" и понятием "за свои деньги" - в театре великое множество. Например, для отладки акустики в Михайловском театре был приглашен представитель фирмы "Nagata-Acoustics", мировая знаменитость Язухиса Тойота (уже известный в Питере свой работой по "настройке" акустики в концертном зале Мариинки). Г-н Тойота действительно несравненно улучшил акустику в бывшем МАЛЕГОТе. Но… совсем недавно, на репетициях балета "Спартак", "прозрачный" барьер оркестровой ямы с изящными балясинами наглухо зашили пластиком. Почему? – так приказал г-н Кехман. А что? – "не вы же платили Тойоте, а я!".
Но вершинным достижением "бананового миллиардера" на поприще руководства театром стал его опыт музыкального руководства труппой. После премьеры "Спартака" он спустился в оркестр и стал говорить, что вот в этом месте надо "добавить барабанов", а вот там – играть "не тихо, а громко", - рассказал Аниханов.
По словам главного дирижера, одной из причин его ухода стала отмена постановки Александра Сокурова: "Мой уход из театра ускорили последние события в связи с упразднением постановки "Орестеи" – в знак солидарности с Александром Николаевичем Сокуровым, с которым обошлись просто грубо и непорядочно как в деловом, так и в человеческом плане. Ведь мы сделали уже достаточно много для этого проекта в творческом плане. Следующий этап включал в себя корректировку сметы на постановку и начало режиссерских репетиций. Но все смешалось… планы, деньги, общественные проблемы, организационная неразбериха.
Нельзя учить певцов, как им петь, дирижеров – как им дирижировать, а мастеров режиссуры – как им ставить. Умеешь петь, дирижировать, ставить? – добро пожаловать на сцену".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1