ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 10 февраля 2009, 14:58

Кризис затормозил крупные проекты в Петербурге

Руководители экономического блока правительства Петербурга рассказали о судьбе амбициозных городских проектов в условиях кризиса. Например, сроки реализации проекта по строительству Западного скоростного диаметра отодвигаются на полтора–два года, рассказал в Смольном журналистам вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. По словам чиновника, вместо 2012 года объект может быть завершен в 2012-2014 годах, передает корреспондент ЗАКС.Ру.

В тоже время Молчанов подчеркнул, что реализация ЗСД под сомнение не ставится. По его словам, в условиях кризиса, когда частные партнеры не в состоянии привлечь достаточный объем средств, город может взять большую часть расходов на себя. Так, работы в 2009 -2010 годах. будут вестись в основном на государственные средства.

Подведение итогов конкурса на выбор консорциума для строительства и последующей эксплуатации Надземного экспресса должно состояться в апреле-мае текущего года, сообщил председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, с этого момента начнется подготовка к подписанию соглашения с победителем. Чиновник отметил, что данный процесс не будет быстрым, поэтому подготовительные работы на участке начнутся не ранее 2010 года, а собственно строительство - не ранее 2011 года.

Введение первого участка Надземного экспресса в эксплуатацию намечено на конец 2013 - начало 2014 года. При этом, как подчеркнул Соколов, пока рассматривается строительство участка от Дворца конгресса в Стрельне до проспекта Ветеранов. Напомним, что ранее подведение и итогов конкурса было запланировано на декабрь 2008 года, а первая ветка должна была пройти из Стрельны через проспект Ветеранов до Обухово.

Из-за кризиса может измениться и проект реновации Новой Голландии. Однако, уверяет Соколов, проект Новой Голландии может претерпеть лишь тактические изменения, но никак не стратегические. По словам чиновника, изменения могут коснуться лишь отдельных деталей проекта. К примеру, "звездность" гостиниц может быть понижена с 5-ти до 4-х. В целом же проект предполагается реализовать в полном соответствии с первоначальными планами. Неизменной пока остается и его стоимость. По словам Соколова, она оценивается в 350 млн долларов.

Глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам рассказал, что работы на объекте ведутся полным ходом: подготовлена вся инженерия, укреплены фундаменты зданий. На эти цели, по словам чиновника, уже потрачено порядка 60 млн долларов. Для продолжения финансирования проекта необходимо получить согласование Главгосэкспертизы, которое должно быть готово к маю текущего года.

Напомним, что проект реновации Новой Голландии, разработанный архитектором Норманном Фостером, предполагает реконструкцию существующих объектов и строительство ряда новых зданий. Одним из самых скандальных может стать Дворец Фестивалей, высота которого, согласно задумке, составляет порядка 36-37 метров, что запрещено в данной части Петербурга новым законом о Правилах землепользования и застройки.

Федеральная часть средств на строительство Орловского тоннеля также будет выделена не раньше 2011 года, рассказал вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов.

По словам чиновника, изначально эти деньги планировалось получить уже в текущем году, однако Федеральная комиссия приняла решение отодвинуть сроки финансирования. По этой причине собственно работы на объекте начнутся не раньше 2011 года. Однако, заверил Молчанов, городское правительство не намерено терять эти два года впустую. Совместно с компаниями, прошедшими предквалификационный этап конкурса, чиновники будут разрабатывать проектную документацию и согласовывать ее с Главгосэкспертизой.

Напомним, Орловский тоннель должен соединить берега Невы в створах Пискаревского проспекта на правом берегу и Орловской улицы на левом. Предполагаемая длина тоннеля – 1600 метров. Четыре полосы движения по две в обе стороны. Диаметр щита – 11,6-13 метров. Стоимость проекта – 26,4 млрд рублей.
 
Окончательное решение о судьбе проекта "Судзуки" будет объявлено в апреле, заявил Максим Соколов. По его словам, тогда же будут названы и предполагаемые сроки реализации. Чиновник подчеркнул, что на сегодняшний день информация о закрытии проекта официально не подтверждена. "Вам только кажется, что "Сузуки" выходит из проекта. Никакой официальной информации об этом мы не получали", - сказал чиновник и отметил, что правительство города совместно с руководством компании рассматривает различные варианты размещения завода.

Напомним, ранее вице-губернатор Михаил Осеевский также подчеркивал, что у Смольного нет официальной информации о закрытии проекта "Сузуки". По словам чиновника, компания изучает возможности для дальнейшей работы. В частности, рассматривается вариант совместного проекта с "Дженерал-моторс".

Но завод "Ниссан" в Петербурге успел достроиться, торжественное открытие должно состояться в мае нынешнего года. По словам Максима Соколова, сегодня там уже осуществляется тестовая сборка автомобилей. С мая завод должен выйти на свою проектную мощность. Кроме того, как отметил Соколов, на сегодняшний день ведутся активные подготовительные работы в промышленной зоне "Каменка", где, как предполагается, разместится автозавод компании "Хендай". Соколов подчеркнул, что автокластер петербургской экономики, несмотря на кризис, показывает хорошую динамику развития и может стать одним из локомотивов для оживления других секторов промышленности.

Квартал "Балтийская жемчужина", несмотря на кризис, "растет как на дрожжах", говорит Соколов. По словам чиновника, проект развивается динамично. Особенно активно застраиваются кварталы 38-1 и 39-1. Общий объем недвижимости, которая будет введена здесь к концу 2009 – началу 2010 года оценивается в 180 тысяч кв. метров. Помимо жилья эта цифра включает в себя объекты инженерии и социальной инфраструктуры.

Медленнее, по оценке Соколова, строятся общественно-деловые и торговые комплексы. Чиновник объяснил это тем, что интерес к таким объектам появится лишь после того, как "Балтийская жемчужина" будет реализована в полном объеме. Между тем, полнота реализации этого проекта и сроки будут зависеть от реального спроса. "Никому не надо, чтобы стояли пустые готовые дома - это даже хуже чем долгострой или пустая площадка", - сказал Соколов.


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости1 февраля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама