ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 20 января 2010, 18:30

Доходный аврал

В длинные новогодние праздники спрос на услуги аварийных бригад востребован как никогда. Это весьма прибыльное время года для бесплатных спасателей. В этом году снегопад сорвал "аварийные праздники". По официальной версии, деньги за работу аварийщики не берут. По мнению жильцов — мало того что берут, так еще и работу выполняют так, что проще отказаться.

Ранние будни
Как рассказала главный инженер ГУЖА Центрального района Елена Гузенко, в связи со снегопадом было выпущено спецраспоряжение — будни в этом году в Жилкомсервисах (ЖКС) начались с 1 января. "У меня самой с 31 декабря не было ни одного выходного, и когда будет, не знаю", — сообщила она.

Это уже сложившаяся практика: в период прохождения зимнего максимума и других непогод бригады усиливаются. В новогодние дни удалось избежать масштабных отключений. И слава богу, так как снегопад оттянул на себя все силы жилищников. Снижению количества аварийных ситуаций способствовала погода — установились морозные дни, не было пляски вокруг нуля: то плюс, то минус.

Нормативов по штатам аварийной службы не существует, так как техническое состояние домов очень разное, поэтому и потребности в "скорой помощи" неодинаковые. В Жилкомсервисах — крупные аварийные бригады. Как утверждает главный инженер, они состоят только из специалистов: четыре сантехника, два электрика, сварщик и водитель. Все работы выполняют бесплатно. "О плате не может быть и речи. Их деятельность регламентируется федеральными Правилами предоставления коммунальных услуг № 307 — их можно найти в интернете. Частным образом они, возможно, и подрабатывают, но официально заявлений на поборы не поступало", — заявила она.

Елена Гузенко в курсе, что у работников ЖКС и аварийных бригад бывают претензии друг к другу. И основания для этого есть. Что касается жалоб со стороны жильцов, то они, по ее мнению, проистекают главным образом из-за недопонимания зоны ответственности аварийных бригад. "Спасатели" призваны обеспечивать только жизнедеятельность коммуникаций дома, ликвидировать аварии. Нередко им приходится работать в экстремальных условиях.

Как договоришься
По словам представителей жильцов — председателей ТСЖ и ЖСК, бескорыстность "спасателей" и их героические будни сильно преувеличены. "Они работают по старой схеме — приезжают, отключают дом или подъезд и ждут, когда приедет слесарь из ЖКС, так понимая свою роль", — прокомментировал президент Ассоциации товариществ жилья Центрального района Владимир Семенов. "Поэтому мы отказались от услуг районных аварийных бригад и создали у себя в ассоциации свою службу", — сказал он.

Председатель правления Ассоциации жилищных кооперативов Петербурга Марина Акимова обратила внимание на то, что для широкого потребителя информация о платности услуг аварийных бригад практически недоступна. "Мы ее сами получаем после запроса в Комитет по тарифам. Жильцу трудно сориентироваться, правомерно ли с него деньги берут. Так, счет могут предъявить после восстановления электричества. К тому же что платно, что бесплатно — постоянно меняется. Еще вчера "Водоканал" за аварийное перекрытие своих сетей денег не брал, теперь выкатывает ТСЖ баснословные счета", — рассказала она.

По словам председателя Жилищно-строительного кооператива № 779 Ольги Федоровой, аварийка, как правило, восстанавливает только повреждения на электросетях и в системе канализования. В остальном — перекрывают коммуникации. Протечки на трубах, где требуется сварка, должны утром устранять слесари обслуживающей компании. Аварийщики спасают только на какой-то момент, у них нет сварочных аппаратов. Они могут наложить бандаж и даже денег не взять — тут как договоришься и если бандаж окажется у вас под рукой. Электрик одного из ЖКС негодует: "После праздников у нас работы невпроворот. Месяц разгребаю после аварийки, переделывая их работу. Приезжают пьяные, соединяют не те фазы, у людей горят электроприборы".

Сами такие
Из откровений члена аварийной бригады, пожелавшего остаться неизвестным: "Поддержание сетей в нормальном рабочем состоянии — дело Жилкомсервисов. Наше — устранить аварию, изложить в журнале ее суть и рекомендации. Однако все наши записи без толку, никто ничего не делает, если, конечно, это не спецадрес. Тут пинают и нас, и их. Пишем: в подъезде горят оголенные провода (они под высоким напряжением, доступны любому ребенку!). Или: у вас сдвинута фаза, поэтому и горят электроприборы, бытовая техника. Они обязаны уже наутро среагировать и провести необходимый ремонт. На деле — практически ничего не делают, мы по несколько раз выезжаем на одни и те же адреса — там все то же самое. И так годами! Иногда мы пересекаемся по утрам. Так, электрик может заявить: у меня нет необходимых инструментов! Тогда чего ты пришел? Консультировать?! Вообще работать не хотят!"

"В бригаде зарплата 10–15 тысяч рублей. На такие деньги мужик разве может содержать семью? Поэтому не отказываемся от левака — зайти в квартиру стоит от тысячи рублей. В связи с этим время выезда на очередной объект, конечно, увеличивается, — рассказал аварийщик. — Когда выполняем "индивидуальный заказ", приходится делиться с ЖКС — отключают только за мзду. Без этого начинают голову морочить: да не знаем, где ключи, и прочее. Наше руководство за людей не держится. Премиальных лишают по любому случаю, без проверки факта — достаточно кому-то пожаловаться. Или когда вызывают вместо нас спецбригаду — дорогих верхолазов. Как будто мы виноваты. Возражать не моги. Говорят: не нравится — увольняйтесь, желающих всегда найдем. И набирают в аварийные бригады мигрантов, которые по-русски с трудом говорят. Наберут таких, а спец — только бригадир, который им тычет, что делать. Нетрудно представить, что они могут наработать. Зато деньги экономят".


Ирина Кравцова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама