ЗакС.Ру в FaceBook    ЗакС.Ру в Twitter    ЗакС.Ру во ВКонтакте    ЗакС.Ру в Telegram

30 октября 2002, 20:10

В предвыборной гонке пригодится любой скандал

// Час Пик, N 044, стр. 6
На прошедшей неделе выборная тема отошла на второй план - в эпицентре внимания была беспрецедентная ситуация вокруг захвата и освобождения заложников в Москве. Первый шок сменился бурным обсуждением вопроса. Напряженная ситуация дала основания и для PR-выдумок. Представители Петербургского отделения партии "Единая Россия" выступили с достаточно радикальным призывом не проводить выборы депутатов ЗакСа, ввести чрезвычайное положение и объединиться всем политическим силам для обеспечения безопасности мирных граждан. Для этого предлагалось создать на базе работающих предвыборных штабов депутатов от "Единой России" "центры по отпору террористическим действиям". Этот прием впору было бы назвать "виртуальным пугалом". Разумеется, определенная опасность существует, но не такая, чтобы вводить чрезвычайное положение и требовать от граждан "добровольного отказа от своих прав и свобод на период установления порядка".
Неделя вообще была богата громкими заявлениями. Одним из главных "острых углов" стала ситуация вокруг возможной смены руководства Международного пресс-центра "300". Сам факт озвучивания Смольным намерения сменить руководство МПЦ некоторые наблюдатели расценили как попытку городской власти в преддверии предстоящих выборов сконцентрировать в своих руках как можно больше значимых информационных ресурсов. Не случайно на место нового гендиректора МПЦ упорно прочат главу типографии "Иван Федоров" Павла Арефьева, которого называют одним из ключевых игроков петербургской медиа-империи Потехиных.
Интенсивный темп уже начавшейся предвыборной гонки вновь обострил вопрос о возможности избрания Яковлева на третий срок. В связи с созданием новой депутатской фракции "Невский диалог" распались две прогубернаторские фракции - "Союз" и "Народовластие". С точки зрения парламентской тактики Смольный получил серьезный удар - это практически свело к нулю шансы провести в этом составе петербургского парламента изменения в Уставе Санкт-Петербурга, которые дали бы возможность Владимиру Яковлеву баллотироваться на третий срок. Стоит напомнить, что 23 октября ожидалось рассмотрение в ЗакСе законопроекта почетных граждан о внесении соответствующих изменений в городской Устав. Накануне некоторые депутатские фракции заявили о твердом намерении заблокировать предложения почетных граждан, а сам Яковлев сделал весьма неожиданное заявление. Он призвал депутатов не включать в повестку дня заседания городского парламента обсуждение этой инициативы. Однако утверждать, что в Смольном окончательно отказались от этого варианта пока преждевременно.
Кандидаты в новый состав Законодательного собрания уже активно начали борьбу за голоса избирателей, хотя предвыборная агитация начинается лишь с 8 ноября. Как водится, журналисты время от времени напоминают, что эта предвыборная кампания будет вестись с использованием самых грязных технологий, какие только видывал свет. Мол, такими ушатами грязь еще никогда не выливалась в предвыборное русло. Пока одним из самых крупных нарушений горизбирком называет появление газеты-"спутника" во Фрунзенском районе, которая полностью копирует по оформлению муниципальную газету и содержит недостоверную информацию о кандидатах. 31-й округ Московского района подвергся "атаке двойников", появившихся сразу у трех кандидатов - Игоря Каменева, Леонида Шкаева из "Единой России" и Ольги Покровской, выдвинутой блоком "СПС+Яблоко". На сегодняшний день уже отработан ряд приемов PR-защиты, когда политики пытаются обратить в свою пользу сам факт применения против них грязных технологий. Ярким примером может служить статья "Оксану Дмитриеву взяли в оборот" в газете "Мир новостей в Петербурге". Автор пишет о "лживых утверждениях", распространяемых через Интернет, "газетки-клоны", "лжерайонки", о том, что Оксана Дмитриева якобы мать незаконнорожденных детей, главарь бандитской группировки, больна СПИДом и прочее-прочее. Этот прием, который можно условно назвать "Раскрыть карты конкурента", не впервые используется в нынешней избирательной кампании. Расчет таков: избирателей подготавливают к приему любой негативной информации о кандидате как к дезинформации. Прием также позволяет продемонстрировать нападение конкурентов на кандидата, а значит, обострить борьбу и привлечь к себе дополнительное внимание избирателей. Наиболее эффективен он в паре с приемами создания позитивного образа.
Еще один показательный пример грамотно выстроенной стратегии предвыборной кампании продемонстрировал Дмитрий Буренин, наконец, объявивший о своих намерениях баллотироваться в депутаты ЗакСа. Фирменной составляющей его стратегии выступает привлекательный образ борца с коррупцией, который он настойчиво эксплуатирует, используя любой информационный повод с целью привлечения внимания к своей персоне. За последнее время Буренин стал одним из главных ньюсмейкеров. Пресса обсуждала его "сенсационные разоблачительные интервью", факты угроз в его адрес и, наконец, публичный скандал на пресс-конференции о результатах проверки КСП, когда он объявил о несогласии с выводами комиссии и приостановлении своего членства в президиуме Ассоциации контрольно-счетных органов России. Суть предвыборной стратегии Буренина выражается простой и эффективной формулой: первый шаг - эпатаж (скандал), второй шаг, как следствие эпатажа, - получение доступа к СМИ и завершающий шаг - распространение заранее подготовленных идей.

Василиса Талалаева


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен , Телеграм и Яндекс.Новости

Обсуждение
 ПРАВИЛА
Запрещается: Оскорбление участников дискуссии и иных лиц, употребление нецензурных слов и брани, разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия, спам и реклама других сайтов, комментарии не по теме материала, обсуждение действий администрации сайта. Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.






Новости30 ноября
Смотреть предыдущие новости →

Проект
«В ваших интересах»

Задайте вопрос депутату
Cимволы с картинки:
ОТПРАВИТЬ





О редакции Реклама