ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 16 июня 2010, 9:09

Суд рассмотрит жалобы на запрет эксплуатировать вагоны "Невского экспресса"

Девятый арбитражный апелляционный суд в среду продолжит рассматривать жалобы ОАО "РЖД" и ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ) на решение московского арбитража, который оставил в силе предписание Госжелдорнадзора от 1 декабря 2009 года о запрете на эксплуатацию вагонов типа 6141-92, входивших в состав "Невского экспресса", передает РИА "Новости".

Арбитражный суд Москвы 1 марта 2010 года отклонил иск ОАО "РЖД", которое требовало признать недействительным предписание на имя Михаила Акулова, вице-президента компании, ответственного за организацию перевозок пассажиров. Скорый поезд № 166 "Невский экспресс" сообщением Москва — Санкт-Петербург потерпел крушение вечером 27 ноября 2009 года. Согласно основной версии правоохранительных органов, причиной катастрофы стал теракт. Погибли 28 человек, ранения получили более 90. По одной из версий, большое количество пострадавших при крушении "Невского экспресса" объяснялось тем, что вагоны поезда имели конструктивные недостатки, в частности недостаточно прочное крепление сидений к полу.

Госжелдорнадзор, подразделение Ространснадзора, предписал не эксплуатировать вагоны модели 6141-92 "до выяснения причин и принятия мер по усилению креплений пассажирских кресел и решения вопросов по исключению падения багажа с багажных полок, а также проведения соответствующих испытаний после принятия мер на соответствие вагонов требованиям безопасности движения". Представитель РЖД заявил в суде, что вагоны соответствуют установленным требованиям безопасности движения, что подтверждается сертификатом соответствия, выданным Регистром сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (РСФЖТ). По словам адвоката, предписание нарушает права РЖД, поскольку запрещает компании распоряжаться своим имуществом, что ведет к убыткам и невыполнению обязательств перед пассажирами. Адвокат третьего лица ТВЗ поддержал позицию истца. Он также сказал, что в настоящее время вагоны модели 6141-92 не производятся, было изготовлено только десять вагонов по заключенному с ОАО "РЖД" договору лизинга.

Представитель Ространснадзора сообщил в суде, что вагоны открытого типа модели 6141-92 испытаний не проходили, вместо них были испытаны вагоны пассажирские купейные с креслами для сидения модели 61-4170. В связи с этим РСФЖТ аннулировал сертификат соответствия на вагоны 6141-92, о чем сообщил Ространснадзору.

Представитель третьего лица РСФЖТ подтвердил, что сертификат действовал только до 23 августа 2009 года. Он также добавил, что вагоны пассажирские открытого типа модели 6141-92 были укомплектованы креслами, не прошедшими сертификацию на соответствие нормам безопасности, поэтому эксплуатация указанных вагонов не представляется возможной. Суд первой инстанции в своем решении отметил, что "вопрос сертификации, испытаний и причинения вреда пассажирам в предмет доказывания по настоящему делу не входит и будет рассмотрен в рамках возбужденного уголовного дела по факту крушения пассажирского поезда № 166 "Невский экспресс" сообщением Москва — Санкт-Петербург".

РЖД вскоре после подрыва поезда сообщили, что с 5 декабря "в составе поезда "Невский экспресс" вместо вагонов для сидения будут курсировать вагоны купейного типа сидячей модификации". Вместе с тем компания уточняла, что замена вагонов связана с желанием компании "обеспечить моральное спокойствие пассажиров".

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости23 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама