ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 18 января 2011, 15:57

Эксперт: Тяжелые времена для петербургских кровель начались с 2005 года

По оценкам экспертов, сегодня в аварийном и предаварийном состоянии находится более 90% петербургских кровель. Трудные времена для них начались после 2004 года, когда ремонт отдали на откуп "практикантам" из ближнего зарубежья и стали экономить на кровельных материалах, нарушая правила ремонта. Своими мыслями по поводу причин катастрофического состояния уникальных петербургских крыш поделился с корреспондентом ЗАКС.Ру кровельщик, мастер по жести, свободный художник Петр Демидов.   Кровельная работа – это, по сути, работа портного. Если качество пошива одежды проверяет стирка, то крыши – дождь и снег. В этой работе много скрытого от глаз стороннего наблюдателя. Поэтому она требует порядочности, честности. В Петербурге уникальные исторические крыши, многие из них можно было бы под охрану КГИОП взять. Это сложные, чрезвычайно продуманные конструкции, настоящие произведения искусства. Такая работа вызывает  восхищение. И при этом нет штампа – они очень индивидуальны. Поэтому к ним должен быть и индивидуальный подход, как к живым. Они и есть – живые: плачут при резком перепаде температур. Исторические крыши очень сильно перекроены – война свое пагубное дело сделала, а также последующее содержание зданий. Но то, что сохранилось, нужно беречь как национальное достояние.  Больно смотреть, что происходит. Разве можно так очищать крыши – это же вандализм! Город убит, и, возможно, его уже не восстановить.

фото: zalivaet.spb.ru В исторической части города в основном фальцевая жестяная кровля. Ленинградская школа кровельщиков была самой сильной в стране. Специалистов готовил учебный комбинат. Он до сих пор жив, но на деле – это какие-то потуги. По уму, его должен поддерживать город. До недавнего времени кровельщики руководствовались рекомендациями, разработанными в 1986 году институтом "Ленжилпроект". Там расписана технология проведения как текущего, так и капитального ремонта. Рекомендации выверены, проверены годами, актуальны и сегодня. Также следует ориентироваться на документ "Типовые конструкции и детали зданий и сооружений для капитального ремонта в Ленинграде. Серия 1.160.2-КР-1. Крыши". Вплоть до 2004 года ремонт проводили не так погано. Самый тяжелый период для кровель начинается  с 2005 года. Это время практических занятий "спецов" из ближнего зарубежья без теоретической подготовки. Порочна изначальная установка – главное, чтобы блестела! Без всякой связи с реальным качеством и технологией. О проделанной работе отчитываются количеством освоенных и сэкономленных средств. Главное – пустить в расход выделенные деньги. Вот с этим – полный порядок! Питерский мастер не может конкурировать с работягами "душанбинской школы". Он видит – чтобы качественно сделать такой-то объем работы, нужно 2 месяца, а ребята с Востока соглашаются на месяц. И, что характерно, справляются! По крайней мере, все участники шоу "капитальный ремонт" удовлетворены. Поэтому нет мотивации делать хорошо. Подрядчики набирают по 20 крыш. У них физически нет возможности качественно выполнить эти работы. Если объективно принимать работу, после капремонта кровлю можно сразу заносить в список аварийных. Принцип оплаты не обоснован экономически. По факту затрат стоимость текущего ремонта 1 кв.м кровли даже дороже, чем капитального. Потому что подготовительная работа к ним одинаковая, а площадь ремонта меньше. Однако госрасценки текущего ремонта дешевле. Адресную программу расписывают исходя из средств и планов, спущенных с потолка. В городе совершенно не задействован такой механизм, как ответственность в течение срока гарантийного ремонта. Между тем, если в течение гарантийного срока заактирована хоть одна протечка, объект должен отправляться на переделку, и обязательства по нему автоматически продлеваются. Но это не действует. Результаты работы нужно повсеместно отслеживать в "условиях боевых действий" – этого не делают. Кроме того, подрядчики через год-два очень часто меняют свое юридическое лицо или вовсе растворяются. Что мы имеем сегодня в результате такого хозяйствования? Кровли в аварийном и предаварийном состоянии на 95%. О чем говорить, если даже медная кровля на статусном новострое с огромным штатом обслуживающих рабочих – Константиновском дворце – вся на разрезах и силиконе. А посмотрите, что происходит в зоне обслуживания управляющих компаний. Температура на поверхности теплоизоляции верхнего розлива составляет +26, а за окном – "минус". Это означает, что компания отапливает  улицу. Надо думать, расходы – в счёт потребителей. А все потому, что не тот теплоизоляционный материал выбран. Сегодня качество кровельных работ таково, что после капитального ремонта протекает практически 100% крыш, вся обрешетка гнилая, грибок спустился до 3 этажа! Какой выход? Он в нормативном ремонте и содержании зданий. Нанотехнологии на борьбу с сосульками – смешно. Да они и не спасут при таком техническом состоянии крыш. Все, что необходимо делать, расписано институтом еще в 1986 году – следует утеплять верхний розлив и чердак, крышу изолировать, продыхи открывать, то есть приводить в норму тепловой баланс. Утверждают, что сосульки на крышах появились с изменением условий эксплуатации –  когда  в 1960-х годах был монтирован верхний розлив. Его нужно изолировать – и все дела. А эти разговоры про аномально снежную зиму! Да у нас так заметало, что мы в сугробы с крыш прыгали! И никогда такого количества сосулек не было. Сейчас денег отпускается значительно больше, чем в советское время. Но никто не анализирует, сколько реально нужно денег на приведение крыш в нормальное состояние. Если говорить о зарубежном опыте, считаю, нужно перенять китайский – устроить публичное показательное наказание чиновников. Хорошо бы, прямо на  крыше, но не получится – там вся обрешетка гнилая. То, что сегодня творится – полный беспредел! Никто ни за что не отвечает. Записала Ирина Кравцова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости18 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама