ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 22 марта 2012, 11:59

Песков: Слухи о ботоксе из разряда чернухи. На такие Путин реагирует с презрением

С Владимиром Путиным бесполезно спорить. Если не владеешь предметом разговора до последних мелочей — сотрет в порошок силой убеждения. Об этом и о том, каков Путин как начальник, как он реагирует на негативные публикации о себе и что случается с теми его подчиненными, которые допустили ошибку, ЗАКС.Ру рассказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

— Вы ежедневно видитесь с Путиным? Какие у вас с ним отношения?

— Когда идут мероприятия, постоянно с ним видимся. В целом это, как правило, каждый день. Формат общения деловой. На отвлеченные темы обычно не говорим — слишком много разных дел, не до отвлеченных тем.

- Вам нравится ваша работа?

— Если бы она мне не нравилась, я бы здесь не работал. Вообще информация — самый быстроразвивающийся, самый скоротечный сектор экономики. Он является системообразующим. Информация — это то, что дает толчок происходящему во всех остальных областях: в экономике, в политике. Тенденции здесь меняются по несколько раз на дню. Нужно быть в курсе происходящего, чтобы докладывать руководству. Как правило, приходится знакомиться с самыми разными темами. Ведь законы развития информации таковы, что то одна, то другая тема неожиданно становятся во главу угла. Хочешь не хочешь, а с новыми тенденциями нужно знакомиться, влезать в детали. Это очень интересно, очень полезно. Это школа, которую трудно переоценить.

- Чем именно вам нравится работа – своей динамичностью, высоким статусом начальника?

— Когда вы общаетесь с таким человеком, как Путин, каждый разговор обогащает. Это может звучать банально, но у него очень широкий кругозор, необыкновенные аналитические способности и невообразимое владение деталями. Не владея темой, ему что-то аргументировать невозможно. Он просто может растереть в порошок. Я имею в виду, используя свою силу убеждения.

- В чем заключается ваша ежедневная работа?

- Когда у Путина в программе открытое мероприятие, занимаемся его организацией, освещением. Над этим работает целый департамент информации пресс-службы. На нас вся логистика, взаимодействие с соответствующими службами. Такие мероприятия организовываются на ежедневной основе. Помимо этого, у нас большое количество других направлений работы.

— Как вы знакомитесь с информацией технически — сами читаете СМИ, сотрудники представляют дайджесты?

— И используя сотрудников тоже. Опять же идет титаническая круглосуточная работа департамента информации и печати. Он и дайджесты делает, и анализ всех сегментов Интернета, и аналитические материалы готовит, и мониторинг теле- и радиоэфира проводит, и просто прямые контакты с журналистами помогают. Используются все источники информации. И при этом все равно иногда что-нибудь упускаем.

- Что случается, если вы что-то упустили?

— Тогда получаем нагоняй. Бывает, когда какие-то сообщения важные пропускаем, получаем по шапке. Причем достаточно строго. Путин — очень строгий руководитель. Поскольку у него источников информации еще больше, то, соответственно, такие моменты — не самые приятные (смеется).

— А в чем выражается "получение по шапке" — порицания, выговоры, увольнения?

- Скажем так, это такие замечания, которые по силе воздействия зачастую имеют более эффективный результат, чем увольнение или другие средства.

- Вам самому приходилось получать такие замечания?

— Конечно, приходилось. Все же люди, все ошибаются. Иногда что-то упускаем важное. Что-то не получается или по невнимательности не замечаем, из-за недолжной организации. Конечно, бывают сбои. Стараемся их минимизировать. О примерах говорить не хочу — это внутренняя кухня.

- Что в вашей работе самое сложное?

- Самое сложное – это скорость. Информация не спит.

- Говоря о скорости, вы имеете в виду десятки секунды или минут?

— Зависит от контекста и актуальности информации.

— Вы получаете информацию только из прессы или от органов власти и т.д. тоже?

— Раз на раз не приходится. Иногда оперативнее работают соответствующие службы, иногда, с учетом уровня развития информационных технологий, быстрее средства массовой информации срабатывают. Задача — получить информацию максимально оперативно.

- Как Путин реагирует на негативные публикации о нем, о его политике?

— Абсолютно конструктивно. Ну, если это не чернуха какая-то. А к чернухе относится так, как и должны относиться нормальные люди. Как правило, с презрением. К конструктивным критическим материалам относится с заинтересованностью, вниманием.

— По какому принципу вы отбираете, какие слухи комментировать, а какие нет. Например, слухи о том, что амфоры ему подложили, комментировали. А слухи о том, что он накачан ботоксом, — нет.

— Слухи о ботоксе — как раз из разряда чернухи. Это полная ерунда! Это те, кто Путина ненавидит [их распускают]. С ними бесполезно общаться, им бесполезно что-либо объяснять. А есть какие-то истории с теми же амфорами, например. Там нужны были разъяснения. Ну, что [некоторые говорят] подложили! Никто ему не подкладывал никаких амфор! Очевидно, что он не первооткрыватель амфор в этих краях. Это требовало разъяснений для тех, кто способен воспринимать эти разъяснения. А городским сумасшедшим бесполезно что-либо объяснять.

Накал страстей по той или иной теме виден. Отсутствие разъяснений, каких-либо комментариев иногда может только провоцировать дальнейшее усугубление дискуссии в неверном направлении. Здесь лучше разъяснить по-человечески и все.

- О слухах ему тоже докладывают?

- Конечно.

— Насколько близко к сердцу Путин воспринимает те или иные политические события?

— Смотря как это описывается, что об этом пишут. Своими ощущениями он со мной, как правило, не делится. Иногда, правда, делится. Но о том, что он говорит, писать не будем.

- Является ли образ Путина продуктом имиджмейкеров?

- Путин такой, какой он есть на самом деле. Дело в том, что у него нет никаких имиджмейкеров, как ни странно. Он абсолютно естественный.

- Вы говорили, что Путин жесткий начальник. Как еще его можно охарактеризовать?

- Хороший.

- Как он менялся за годы, пока вы с ним знакомы?

— Все люди меняются. Сердцевина, естественно, остается. У сформировавшегося человека сердцевина остается такой, какой она сформировалась. Но в то же время все меняется, все развивается. Развиваются и люди. Как менялся Путин — это уже личные вещи, которые к делу не относятся.

- Вы станете пресс-секретарем президента?

— Совсем не обязательно. Гадать на кофейной гуще не приучен. Все зависит от тех предложений, которые будут сделаны. Пока хватает работы. Еще все-таки 1,5 месяца трудиться в нынешней должности, я надеюсь.

- Чем работа пресс-секретаря премьера отличается от работы пресс-секретаря президента?

— Повестка дня президента несколько отличается от повестки дня председателя правительства. У председателя правительства фактически отсутствует внешнеполитическая тематика. К тому же премьер в большей степени вовлечен в детали рутины жизни страны, ее экономики. Это вполне объяснимо, поскольку он руководит кабинетами и занимается всеми областями промышленности. Чтобы ими заниматься, недостаточно только концептуального подхода. Нужно владеть самыми мелкими деталями.

- Вы общаетесь с пресс-секретарями первых лиц других государств? Есть ли среди них те, с кем сложились приятельские/дружеские отношения?

— С пресс-секретарями визави Путина общаемся в постоянном режиме. Со многими сложились приятельские или дружеские отношения. Особенно с пресс-секретарями [руководителей] стран СНГ, стран ЕврАзЭС. С ними много приходится общаться, потому что рабочий график Путина насыщен встречами. Тем более сейчас, когда формируется единая экономическая зона. Встреч проходит очень много. В том числе они сопряжены с совместным освещением этих мероприятий, что влечет за собой потребность тесного взаимодействия с коллегами. Перечислять по именам, с кем сложились наилучшие отношения, не хочу.

- Есть ли какие-то черты, свойственные именно российским руководителям?

— Я бы не стал дифференцировать: российский, не российский. Везде есть более профессиональные люди, менее профессиональные. Люди с более творческим подходом, с менее творческим. С лучшим чувством юмора и с худшим чувством юмора.

— Как вы передвигаетесь: сами ездите за рулем или с охраной?

— Когда нет мероприятий, люблю сам ездить за рулем. Там, где можно, предпочитаю ездить быстро. А когда на работу, езжу на служебной машине.

- За кого вы голосовали?

— За Путина. А на думских выборах, я голосовал... сейчас вспомню... а! Я на них вообще не ходил, потому что не успел. По работе замотался и не успел.

Беседовал Олег Мухин

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама