18+
 PDA
   Наши соцсети:   
           
  

Муниципал - Новости

8 июля 2014, 17:56

Плахотнюк об ИКМО: Вы заходите с улицы, а там эшелонированная организованная безнаказанная оборона

фото ЗакС политика <b>Плахотнюк об ИКМО: Вы заходите с улицы, а там эшелонированная организованная безнаказанная оборона</b>Подходящее к концу выдвижение кандидатов в депутаты муниципальных образований обернулось для многих трагикомично. На кандидата Кена бросались с огнетушителем, иных выставляли из ИКМО ЧОПовцы и казаки, оппозицию давили "невидимыми очередями". Руководитель юридической службы регионального отделения "Справедливой России" Вячеслав Плахотнюк в интервью ЗАКС.Ру рассказал, кого, за что и из каких ИКМО впоследствии удастся привлечь к уголовной ответственности, что еще можно успеть сделать в судах и как не допустить нарушений в будущей.

- Как можно объяснить многочисленные нарушения , имеющие место в ИКМО: отказ принимать документы, создание "искусственных очередей" и т.д.?

- Ничего нового не происходит, особенно в сравнении с выборами в Законодательное собрание в 2011 году.  Никаких выводов Горизбирком не сделал, несмотря на то, что он несет за избирательные комиссии ответственность. Нужно здесь помнить, что их рекомендуют к назначению именно Горизбирком, все правовые и методические консультации проводит для них Горизбирком. И, понятное дело, что люди, которые являются обычными муниципальными чиновниками, не возьмут на себя никогда такую ответственность. Они не позволяли бы себе себя так вести, если бы не чувствовали прикрытия, не ощущали той безнаказанности, которую узнали на выборах в 2011 году.

- Одной из самых скандальных ИКМО стала комиссия Светлановского: кандидатам и журналистам там постоянно угрожали расправой, не принимали документы. Можно ли наказать членов данной избирательной комиссии?

 - На Светлановском угрозу расправой и нападение, сопряженное с угрозой огнетушителем, можно классифицировать как хулиганство или угрозу телесных повреждений. К выборам это не привяжешь. Полиция может и должна расследовать данное дело, однако, это - вина не членов ИК, а определенных физических лиц.

- Существует 278 статья УК: "Насильственный захват власти". Можно ли действия избирательных комиссий классифицировать в соответствии с ней: на кандидатов оказывалось физическое давление, зарегистрированы были только "избранные", то есть, захват власти фактически уже произошел?

 - В случае с 278 статьей УК РФ речь идет о том, что власть получают те, кто до этого не имел. Местная администрация получила ее в соответствии с законом. Другое дело, что они ей в подавляющем большинстве случаев злоупотребляют и ущемляют права избирателей и кандидатов внутри муниципальных образований Санкт-Петербурга. В нашем случае кандидат хочет реализовать свое конституционное право быть избранным в депутаты МО, а член комиссии при поддержке районной администрации препятствует реализации избирательных прав граждан. На эту тему написаны несколько статей УК: 140 ("Отказ в предоставлении гражданину информации"), 141 ("Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий"), 142 ("Фальсификация избирательных документов, документов референдума").

На законодательном уровне такие проблемы (связанные с воспрепятствованием реализации избирательных прав – прим. ЗАКС.Ру) решены, но практика пошла другим путем: действия комиссий, которые не хотят регистрировать определенных кандидатов, санкционированы "сверху". Жалобы пишутся и от кандидатов, и от партий, но результат - никакой. Те же люди остаются на тех же самых местах, работают и в избирательных комиссиях, никто не может им "дать по рукам". Понимают, что совершая любые правонарушения, они останутся безнаказанными. Такие же проблемы будут повторяться.  Здесь позиция такая – законов много, но они не исполняются. В ином случае жизнь была бы куда лучше. Законодательство не является в этом случае исключением.

- Многие кандидаты столкнулись с тем, что официальную газету с опубликованием объявления о выборах, прячут. Есть ли в юридической практике случаи, когда подобное наказывалось?

- Известно, что в случае с МО "Пулковский Меридиан", "Московской заставой" и другими советами, заседания избирательных комиссий проводились не гласно, как следовало бы по букве закона, без оповещения членов комиссии, имеющих право голоса, а проходили "непонятно как, и непонятно где". Для многих депутатов все становилось известно только после того, как определенные решения уже были приняты. Для этого есть определенные статьи, обозначающие уголовную или административную ответственность. Однако в Петербурге нет практики, в которой такие действия преследовались бы уполномоченными служащими. Пока нет соответствующих людей – вина недоказуема.  

Каждая избирательная комиссия перед избирательной кампанией должна огласить время своей работы. И эта информация должна быть обнародована, в том числе в муниципальных СМИ. Чаще всего это бывает так: никто не приходит, никого не видели. В таком случае надо приходить сразу с компанией свидетелей и, желательно, иметь материальные доказательства в виде фото и видео, чтобы сразу засвидетельствовать, что избирательная комиссия не присутствует на месте в рабочее время. Иначе ничего не докажете. Это говорит о том, что муниципальные кандидаты должны быть вооружены до зубов – как юридически, так и технически.

- Как пресекать и наказывать за такие преступления, как выдача заведомо некорректных бланков для регистрации и создание "искусственной очереди"?  

 - В случае выдачи неправильных бланков у избирательных комиссий всегда есть отговорки. "Знаете, есть закон, и в нем написано, какие требования к документам предъявляются. А то, что вы у нас получили, либо непонятно где вы это взяли, либо первый раз видим" – такая позиция у ИКМО. В ином случае можно сослаться на техническую ошибку. Конечно, это заведомая провокация, но на уровне нашей практики она не была наказуема ни разу. Кандидаты должны помнить, что им могут заведомо выдать некорректные бланки и читать закон, а не надеяться, что в избирательной комиссии могут оказаться люди, действующие добросовестно. В суде это выглядит так: "Гражданка, вы то сами закон читали? Так вот почитайте, что там написано!".

А борьба с "искусственной очередью" - только фиксирование данного нарушения, вызов прокуратуры и милиции. Но наш опыт показывает, что никаких людей, стоящих в очереди, там не найдется.

- Есть ли у кандидатов возможность заставить ИКМО отрабатывать те дни, когда она должна была работать, но этого не делала?

- Срок регистрации по закону продлению не подлежит. Если рассуждать с точки зрения действий комиссии, которые вы излагаете, нужно идти в суд и, оперируя данными обстоятельствами, добиваться регистрации ваших документов. Теоретически, можно добиться признания незаконности и бездействия комиссии, уклонения от приема документов для регистрации. Но на практике - слишком большой объем информации необходимо представить. Чаще всего кандидаты им не обладают. Суд может признать вашу правоту при предъявлении необходимых доказательств, но пока таких случае не было.

- Как в дальнейшем бороться кандидатам с очевидными правонарушениями?

- Без полной юридической и технической подготовки кандидату нереально зафиксировать правонарушение. Ведь вы заходите с улицы, а там эшелонированная организованная безнаказанная оборона. Ее преодолеть человеку, который просто пришел с бумажками, фактически невозможно. Но чтобы реально добиться реализации своих прав, нужно грамотно и оперативно действовать. Надо понимать, что речь идет о власти, которая никому просто так не отдается.

- Можно ли было ожидать, что этап выдвижения окажется менее скндальным?

- Говорить о том, что на территории всего города будут сформированы муниципальные органы на основе альтернативных и демократичных выборов не приходится. Можно даже сказать, что на значительной части Санкт-Петербурга все останется как всегда – отсутствие реального выбора при формальном голосовании. Власть имеет инстинкт самосохранения. Для того, чтобы там сохраниться, нужно игнорировать закон, потому что иначе возникнет угроза потери власти.  

Следует понимать, что эти выборы не изменят коренным образом ситуацию, потому что предпосылок для этого немного. Остается ожидать самих выборов, возможно – повторного пересчета голосов на тех участках, где несогласованным кандидатам все же удалось зарегистрироваться. Что касается самой избирательной кампании – она другой быть не могла, при наличии полной безнаказанности. Ожидать, что те люди, которые получили власть в 2011 году, изменят практику собственной работы, которая дала им эти места, не следовало.

Беседовала Анастасия Максимовская


Упоминаемые муниципальные округа, рейтинг в этом материале
Обсуждение
Правила комментирования

Запрещается:
  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц
  • Употребление нецензурных слов и брани
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия
  • Спам и реклама других сайтов
  • Комментарии не по теме материала
  • Обсуждение действий администрации сайта
Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.




Перейти к дате
    


Мунициводство: рейтинг муниципалитетов и депутатов


© ZakS.Ru, 2002—2024. Все права защищены. Размещение рекламы на сайте ЗакС.Ру.
При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru