ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 4 октября 2004, 15:03

Михаил Вышегородцев: Перенос столичных полномочий в Санкт-Петербург - пустая трата денег

По поводу переноса части полномочий из столицы в Санкт-Петербург не говорил только ленивый. Оценки, мнения, подходы разные. А что об этом думают в самой Москве? На этот и другие вопросы ответил заместитель председателя Московской городской Думы Михаил Вышегородцев.

- Какова Ваша позиция и общая позиция Мосгордумы по поводу переноса части полномочий в северную столицу?
- Думаю, что применение средствам, которые в случае переноса придется потратить, можно найти более разумное. Я абсолютно уверен, что это нецелесообразно делать, потому что есть масса других нерешенных вопросов. Лучше эти деньги потратить на социальные программы, на компенсацию выпадающих льгот. Пока это все идет на эмоциях один политик сказал, другие подхватили. Мое мнение это финансово расточительно.
А Мосгордуму об этом никто не спрашивает. Если такое решение будет принято, то, наверняка, оно будет исходить от субъектов федеральной законодательной инициативы от Президента, Правительства, депутатов Госдумы, членов Совета Федерации.

- Между парламентами московским и петербургским - существует ли какое-либо взаимодействие?
- Безусловно. У нас есть соглашения о сотрудничестве, контакты между отдельными депутатами. Мы знаем, какие законы принимают там, они знают о наших законах. Что-то они у нас берут, что-то мы у них. Такого лидерства Москвы в законотворчестве, как было раньше, мы уже не ощущаем.

- Что вы думаете по поводу реформы местного самоуправления? Чем это хорошо и чем плохо для России?
- В общем, для страны это хорошо, и мировая практика показывает, что развитие власти на местах позитивно отражается на населении. Есть масса вопросов, которые легче решать своими силами, а не с федерального или регионального уровней. Большим городам - Москве и Питеру - правильно прописаны нюансы развития местного самоуправления.
Однако бюджетно-налоговые отношения должны быть выстроены таким образом, чтобы каждый муниципалитет мог рассчитывать на определенные отчисления. Так проще строить и реализовывать планы. Сейчас получается так, что обязанности муниципалитетов намного больше тех средств, которые они получают.
К сожалению, у нас огромное количество регионов-реципиентов, которые существуют на дотации вышестоящих субъектов. Плохо, когда проблемы не решаются только потому, что нет финансирования сверху.
В Москве, например, создали муниципалитеты, но ни денег, ни властных функций не дали. Поэтому немногие москвичи сегодня находят там поддержку. Они идут в органы исполнительной власти, в управы, префектуры, мэрию и решают свои вопросы. Со временем эти проблемы будут решены. Развитие местного самоуправления уже не остановить.

- Еще один спорный закон это закон о так называемой монетизации льгот. Как он скажется на москвичах?
- Наша задача в бюджете следующего года найти средства для того, чтобы москвичи не почувствовали на себе отмену льгот. Мэр Москвы уже заявил о том, что пассажирский городской транспорт для льготников останется бесплатным. При рассмотрении бюджета на 2005 год мы всегда будем видеть перед собой две красные линии. Первое - возможность нивелировать те потери, которые будут в связи с заменой льгот деньгами. Второе безопасность горожан. Основной упор будет сделан именно на это.

- Раз уж речь зашла о бюджете, то расскажите об изменениях в федеральном и городском бюджетах.
- Мне сложно говорить об изменениях в московском бюджете, так как в Мосгордуму он еще не внесен. С учетом того, что на федеральный уровень у нас ушли некоторые налоги, московский бюджет недополучит часть средств по сравнению с 2004 годом. Придется ужимать какие-то уже принятые программы. Хотя, повторюсь, по социалке и безопасности урезаний не будет. Скорее всего, они коснутся инвестиционной деятельности, строительства.
Федеральный бюджет подрос, опять получился профицитным. Расходов, разумеется, будет больше, так как надо компенсировать льготы, перечислять средства регионам на выравнивание бюджетной обеспеченности.

- Помимо бюджета, какие законы планируется обсудить в первую очередь на заседаниях?
- У нас много земельных законов. Нужно обсудить приоритеты распределения жилой площади на 2005 год. Портфель законопроектов не уменьшается. Я считаю, что основные законы это бюджетно-финансовые. Это те законы, которые, безусловно, касаются каждого москвича.

- Какие политические взгляды вам ближе?
- Для меня приоритет наказы избирателей. Политизация общества так мала, а проблем так много! Депутат должен действовать на благо того народа, который его выбрал. Мои взгляды близки некоторым партиям. Я большую часть программ Единой России, Родины, СПС, Яблока разделяю. Однако если Вы сравните программы всех этих партий, то вряд ли найдете кардинальные отличия в них.

- В связи с последними событиями в Москве и Северной Осетии. Как, по-вашему, соотносятся понятия демократия и терроризм? Может быть не нужна такая демократия, когда человек не может чувствовать себя в безопасности?
- Терроризм нельзя привязать ни к демократии, ни к каким-либо другим формам правления. Терроризм это зло, а демократия это возможность управлять своей жизнью, контролировать власть, налоги. Это два понятия разных плоскостей. Не нужно искать оправдания терроризму. Демократия здесь ни причем. Террористы всегда преследуют свои цели - посеять смуту, разжечь вражду, столкнуть народы, запугать власть.
Тоталитарный режим это тоже не решение. Вспомните, когда чеченцев и ингушей в сутки перевезли за Урал. Для них это было ужасно.
Вполне возможно, что сейчас мы расплачиваемся за те действия.
Нельзя говорить о том, что не было бы демократии, не было бы террористов. Неправда. Были бы.

Беседовала Валерия МИНГОВА

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама