Интервью

26 мая 2015, 21:30

Михаил Амосов: Претензий к Палевичу нет

Бывший депутат Законодательного собрания Михаил Амосов, бывший глава регионального отделения партии "Яблоко" вернул себе один из этих статусов. С 23 мая он вновь руководит партией. Амосов не настроен на столь широкое сотрудничество с другими либеральными силами, как его предшественник Андрей Палевич, все еще держит обиду на депутата Максима Резника и готовится избираться в Законодательное собрание, а то и в Государственную думу.


Наследство Палевича

– Вы говорили, что за два года партия при Андрее Палевиче не проводила масштабных акций. Какие акции "Яблоко" станет организовывать при вашем председательстве?

– Я говорил, что таких акций было мало. Я считаю, что "Яблоко" как партия должна проводить самостоятельно больше публичных акций. Не от каких-то там коалиций, а именно от себя. Пропорцию, конечно, нужно искать. За два прошедших года самостоятельных акций у "Яблока" было маловато: демонстраций, пикетов мало. Впрочем, нравится мне формат, когда "Яблоко" – организатор совместной акции, когда мероприятие проходит под его руководством. Нельзя исключать никакие формы. Но мне кажется, мы увлеклись каким-то общедемократическим трендом. Надеюсь, мы такие акции придумаем, но уже осенью: сейчас политический сезон заканчивается.
 
- Что еще из "наследства" Палевича вы измените?

– Хочу подчеркнуть, что претензий к Палевичу нет. Он работал хорошо. Просто существуют нюансы, в том числе и о которых я уже сказал, из-за которых многие партийцы посчитали, что нынешняя конфигурация (при которой партией руководит Амосов. – Прим. ЗАКС.Ру) будет более сильная. Изменятся некоторые особенности подготовки проведения заседания бюро, регионального совета. В понедельник (25 мая. – Прим. ЗАКС.Ру) у нас прошло первое заседание бюро в новом составе. И многие вновь избранные члены бюро высказывали мнение, что надо больше проводить заседаний регионального совета. Совет – крупный дискуссионный орган. Я согласен, что он должен заседать чаще. Главное, пусть никто не думает, что из-за смены председателя произойдет изменение политического курса партии.
 
– Утверждалось, что Палевича не избрали за то, что он сотрудничал с движением "Весна" и депутатом Максимом Резником. Продолжится ли сотрудничество с этими политическими силами?

– Моя точка зрения, что сотрудничество с Резником и "Весной" крайне нежелательно. Понятно, что в Законодательном собрании, например, мы должны общаться со всеми. Но, на мой взгляд, с "Весной" – не стоит. Должен сказать, что этот вопрос является предметом дискуссий в нашей партии. В скором времени будет подготовлен документ "Принципы коалиционной политики". Мы хотим принять его на региональном совете, может быть даже этим летом. В этом документе появится более точный ответ на ваш вопрос. Пока я высказываю свою точку зрения, а не партии. Сейчас Михаил Горный руководит группой по подготовке этого документа. В группу входим в том числе и я, и Палевич.
 
– Что будет написано в этом документе?
 
– Скорее всего, он будет исходить из неких принципов, а не перечисления того, с кем не надо вступать в коалицию.

 
"Участвуйте выборах, получайте результаты, получайте деньги"

– В 2002 году "Яблоко" пред выборами в Законодательное собрание объединилось с СПС. Возможны ли какие-либо блоки у партии на грядущих выборах?
 
– Коалиция "СПС+Яблоко" возникла потому, что выборы проходили исключительно по одномандатным округам. Мы с СПС поняли, что добьемся лучших результатов, если постараемся развести своих кандидатов, чтобы в одном округе не возникло соперничества партий. Для этого мы и разработали соглашения с общими принципами. К тому же в те времена можно было зарегистрировать избирательный блок, который мог издавать агитационные материалы.

Какая схема выборов будет в законодательное собрание в 2016 году, мы не знаем. Но в Государственную думу, скорее всего, выборы пройдут по смешанной системе. Партийные списки нам не объединить, таково российское законодательство. Поэтому повторить такой же заход в Думу не удастся. Да и в городской парламент тоже. Потому что, по прогнозам, какая-то доля депутатов будет избираться по партийным спискам. Что касается сотрудничества по округам: поживем – увидим. Пока обсуждать рановато. Но блок с единой программой и листовками уже невозможен, потому что сейчас по-другому устроено законодательство.
 
– В "нулевых" годах вы отстаивали идею обязательного поименного голосования депутатов по вопросам повестки дня Законодательного собрания.
 
– Поименное голосование – это наша очень важная идея. Все голосования, кроме персонального, должны проходить в поименном режиме, а персональные – в закрытом. В текущем созыве этого не получится, но в конце концов мы этого добьемся.
 
– Также ранее вы ратовали за принцип избрания глав районов.
 
– Это наше программное положение. Сказано было не о выборности исключительно глав, а вообще каких-то органов. Может, советов или других выборных органов, которые бы выбирали глав. Если существует уровень с бюджетом, то на этом уровне должен быть представительный орган власти. Сейчас такого нет. Поэтому районы живут на сметах, которые им утверждают в Смольном. Они очень несамостоятельны и главы берутся неизвестно откуда.
 
– Кто будет избирать эти органы – муниципальные советы на территории района или все жители?
 
– Это частности. Этот вопрос мы готовы обсуждать с кем угодно. Главное, чтобы власть исходила от жителей, а не от Смольного. Главу Кронштадта, например, назначают из Петербурга. Это самый абсурдный случай: там есть администрация, сформированная муниципальным советом. Может, передать ей государственные полномочия? Такая возможность есть сегодня по закону.
 
– Вы собираетесь баллотироваться в Законодательное собрание в 2016 году?
 
– Конечно, я об этом думаю. Впереди еще выборы в Госдуму. Будем размышлять, как нам распределить силы. Полагаю, и Палевич будет выдвигаться. Сейчас сформируем внутренний наш мозговой центр, который начнет прорабатывать все эти вопросы конкретно. Это почти год работы.
 
– Бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский писал, что, вступив в широкую демократическую коалицию, "Яблоко" потеряет государственное финансирование. Чтобы пройти в Думу вне коалиции, "Яблоку" придется согласовать депутатов с Кремлем, полагает он. Что вы думаете об этом высказывании?
 
– Некрасиво сказал. Субсидии эти не зависят ни от чего. Только от закона. Это деньги не Кремля, а избирателей. Вы получаете результат на выборах, в соответствии с ним выплачиваются некие деньги. Они не покрывают всех расходов партии. Во всяком случае, нашей. Все равны перед законом. Пожалуйста, участвуйте в выборах, получайте результаты, получайте деньги. Кремль не имеет к этому никакого отношения, это закон.
 
Беседовал Сергей Кагермазов

В этой, как и в любой другой новости/статье/интервью и т.д., теперь вы можете проголосовать "за" или "против" упоминаемых в ней персонажей. Для этого достаточно навести на фамилию человека курсор мышки. Подробно о правилах голосования и о том, где посмотреть текущие рейтинги персон, написано в "Инструкции по голосованию".

Посмотреть общий рейтинг персон.

Рейтинг персон в этом материале




Обсуждение
Правила комментирования

Запрещается:
  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц
  • Употребление нецензурных слов и брани
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия
  • Спам и реклама других сайтов
  • Комментарии не по теме материала
  • Обсуждение действий администрации сайта
Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.



27 мая 2015, 16:50    
Интересно, с кем Ходорковский согласовывает свои заявления? Тем более, что лжет там, где ошибиться случайно не может. Ибо в курсе.

27 мая 2015, 16:34   Мария  
Амосов грамотный специалист и это проявляется во всем. Поддерживаю его позицию касательно акций, действительно яблочникам стоит проводить больше собственных акций и надеюсь Амосов этому поспособствует.

27 мая 2015, 12:26   Ингвар  
Хорошо Михаил сказал в итоге: это закон. За что "Яблоко" и нравится - легитимность процессов во крае угла.

27 мая 2015, 11:29    
"Принципы коалиционной политики" - то, что надо. А то как посмотришь, какой срач у Демократической коалиции после торжественного создания...

26 мая 2015, 22:56    
Не нравится Амосову независимое молодёжное движение

Страница 1-ая (всего: 1)




Тревожная кнопка
по муниципальной коррупции


Все новости:

18:32 Мэрия Архангельска не позволила провести марш Немцова   1

16:48 В СПЧ задумались об амнистии в честь трехлетия присоединения Крыма   1

16:05 "Весна" повторила в Москве свое "приглашение" на марш Немцова   1

14:26 Динар Идрисов инициировал общественное обсуждение требований об освобождении Дадина

13:33 Шойгу: Термин "показная воинская часть" исключен из армейского словаря   1

12:10 Глава Пушкинского дома: Объединение РНБ и РГБ - варварский шаг

11:10 СМИ: В лондонском особняке нашли документы Горбачев-фонда

10:16 Дадина отпустят из колонии не раньше 28 февраля   5

24 февраля, 18:56 Глава ПА ОБСЕ поддержала кандидатуру Николая Ковалева на пост представителя РФ

24 февраля, 18:01 "Весна" "пригласила" на марш Немцова баннером с цитатой политика   2

24 февраля, 16:20 Вице-спикер Госдумы: Стандарты демократии должны быть одинаковы для всех   13

24 февраля, 14:59 Адвокат Дадина обратится в Генпрокуратуру из-за удержания активиста в колонии

24 февраля, 14:09 Виталий Чуркин похоронен на Троекуровском кладбище   1

24 февраля, 12:35 Москалькова о деле Дадина: Моя главная работа выполнена   2

24 февраля, 11:57 Постпред РФ при НАТО призвал прекратить политику устрашения России

Предыдущие новости

Рейтинг персон

Опрос:
Сможет ли общегородской референдум решить судьбу Исаакиевского собора?

Да, это лучший способ
Нет, все уже решено, как сказал Полтавченко
Референдум не дадут провести Горизбирком и ЗакС
Нет, организаторы не сумеют собрать нужное количество подписей
Мне все равно





© ZakS.Ru, 2002—2017. Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).