Рекламный блок загружается...
18+
 PDA
   Наши соцсети:   
           
  
Рекламный блок загружается...

Статьи

20 ноября 2015, 10:34

Грузоперевозчики: "Платон" коснется каждого из нас

Возмущение дальнобойщиков налоговой системой "Платон" продолжается: в четверг, 19 ноября, из-за акции петербургских водителей на Московском шоссе образовалась двусторонняя пробка длиной в два километра. Если власть продолжит игнорировать мнение автоперевозчиков, всероссийские протесты могут стать еще масштабнее. Такое мнение ЗАКС.Ру высказал координатор движения грузоперевозчиков в Петербурге Михаил Шипачев. По его словам, у водителей грузовиков нет никакой веры в то, что деньги за передвижение по автомагистралям пойдут на их ремонт.

"Каждый выезд в Москву подорожает на 2-3 тысячи рублей"

— Чем занимается координационный совет петербургских грузоперевозчиков?

— На данный момент мы ждем какой-то реакции от властей на акцию 19 ноября, которая прошла по всей стране. Всё это происходит не стихийно, мы координируем свои действия между собой. Сегодняшняя акция проходила в семидесяти пяти регионах. В некоторых регионах была стоячая забастовка — грузовики выстроились вдоль обочин. В других регионах, в том числе и в Петербурге, проходила акция "Улитка" — грузовики в большом количестве двигались со скоростью 10 км/ч, парализовав большой участок движения по Московскому шоссе и прилегающим улицам. К сожалению, в Твери погиб наш коллега: в автомобили протестующих, которые стояли на обочине, врезался грузовик, который шел навстречу. У парня осталось двое детей.

— Насколько масштабны акции протеста дальнобойщиков?

— Сегодня только в Петербурге было не меньше трехсот грузовиков. Притом что часть большегрузов просто не пустили на Московское шоссе. После того как стало понятно, что оно забивается до предела, нас стали дробить и перенаправлять потоки в другие стороны. Не дали всем собраться в одном месте. Также было очень много легковых автомобилей, все приехали с наклейками на машинах "Нет Платону!", "Нет Ротенбергу!". Народ потихоньку поднимается, количество протестующих увеличивается.

— Чувствуется ли солидарность водителей легковых автомобилей?

— Многие вообще не знают о "Платоне", так как это их еще не коснулось. Но в конечном итоге он коснется каждого в виде повышения цен.

— Почему россиянам нужно опасаться повышения цен на товары? Эксперты предрекают, что стоимость товаров вырастет на 20%...

— Я вполне согласен с этой цифрой. Представители Росавтодора выдают нам расчеты, в которых указано, что в каждом товаре транспортная составляющая не превышает 10% и якобы подорожание будет не на 10%, а на 10% от этих 10%, то есть всего на 1%. Но они не учитывают, что коровы не выдают молоко бутылками, что изначально нужно собрать корма, довезти их до фермы, потом нужно молоко с фермы довезти на молокозавод, после этого с молокозавода идет складская логистика, и только после нее товар поступает в магазины. Удорожание будет на каждом этапе. Булки тоже не растут на деревьях: зерно нужно посеять, потом убрать, довезти до мельничных комбинатов, перемолоть, расфасовать. На каждом из этих этапов существует транспортная логистика и будет удорожание. В сумме мы и получаем эти 20%.

— Во сколько лично вам обойдутся сборы "Платона"?

— Сегодняшний тариф — 1 рубль 53 копейки за километр. Для меня каждый рейс в Москву будет обходиться в дополнительные расходы в 2-3 тысячи рублей. С первого марта эта цифра умножится на два. При сегодняшней загруженности в месяц у меня порядка шести рейсов. На одну машину у меня будет получаться как минимум 12 тысяч рублей в месяц. В год это 144 тысячи рублей.

— По прогнозам Росавтодора, "Платон" позволит собирать в год по 50 млрд рублей. Согласны ли вы с этой цифрой?

— По имеющимся тарифам и даже при грубых расчетах, будут собирать намного больше. Лично у меня нет уверенности, что эти деньги пойдут на строительство и ремонт дорог. В дорожные фонды с нас ежегодно собирают транспортный налог — я плачу порядка 30 тысяч с каждой единицы. Происходит топливный акцизный сбор. В год грузовик проходит примерно 200 тысяч километров, что вполне нормальная цифра для междугородних перевозок. На сегодняшний день мы уплачиваем государству около восьми рублей с каждого литра топлива. На 100 километров грузовик в среднем расходует около 40 литров топлива, а на 200 тысяч километров в год ему нужно примерно 80 тонн. В пересчете на рубли этот акциз с каждой машины составляет порядка 640 тысяч в год, которые должны тратиться на ремонт дорог. Минтранс же насчитал, что грузовик в год проходит всего 8,5 тысячи километров — 800 километров в месяц. У меня водитель за день добирается до Москвы — 700 километров. Наверное, цифра была занижена для того, чтобы просто успокоить обывателя.

"Бортовые устройства "Платон" живут своей жизнью"

— Считаете ли вы, что даже если бы система "Платон" работала без сбоев, пройдя тестовый режим, то в любом случае не смогла бы принести пользу российским дорогам?

— Этот налог мог бы быть полезен, но у народа уже нет уверенности, что деньги пойдут на то, что прописано в законе. Рабочий народ уже на пределе. Начиная с 2008 года мы работаем на грани. У меня последнее обновление в парке было как раз в 2008 году. Работаем ради работы, слегка преодолевая порог окупаемости. У грузоперевозчиков из этого пути лишь два выхода: либо банкротство, либо расходы будут компенсировать грузовладельцы, но это повлечет за собой повышение цен в магазинах. А это очередной виток инфляции, и нам станет еще тяжелее кормить свои семьи.

— Налог уже прозвали "сбором Ротенберга". Это следует понимать так, что за государственные средства была построена система по обогащению конкретных людей?

— Думаю, что да. По договору компания "РТ Инвест. Транспортные системы" (которая наполовину принадлежит сыну крупного бизнесмена и другу президента Путина Аркадия Ротенберга. — прим. ЗАКС.Ру) в год планирует собрать 50 млрд рублей, из которых 10,6 млрд остается в компании на обслуживание этой системы. Но если они соберут больше, то куда пойдут эти средства? Кто будет это отслеживать? При этом сейчас в "Платоне" постоянные сбои — плата снимается по нескольку раз, не всегда работает сайт, невозможно получить необходимые бортовые устройства. Те люди, которые их получили, не могут с ними нормально работать. Эти устройства живут своей жизнью.

— В чем это проявляется?

— У многих они считают километраж, даже когда автомобиль стоит на месте. Эти устройства боятся перепадов напряжения. Если у меня включен GPS-навигатор в машине и он включен в прикуриватель, то на него ничего не влияет. Неважно, завожу я или глушу машину, включаю я фары или выключаю. То же самое происходит с видеорегистратором. У этого же прибора в инструкции особо выделено, что он боится перепадов напряжения. Прежде чем запустить двигатель, этот прибор нужно отключить от бортовой системы. Кроме того, у него температурный режим — от -40 до +55 градусов. Летом кабина грузовика нагревается на солнце до +80 градусов. По инструкции, которую выдает "РТ Инвест", каждый раз, выходя из машины, я должен забирать этот прибор с собой, чтобы он не замерз или не перегрелся.

— "Платона" уже раскритиковали некоторые федеральные и региональные депутаты, ряд других политических деятелей. Может ли это помочь противостоянию дальнобойщиков?

— Критика со стороны депутатов — это уже хорошо, хоть какая-то реакция. Надеемся, что правительство услышит, о чем кричим не только мы, но и представители власти. А то, по словам министерства транспорта, протестуют лишь "серые" перевозчики, которые не платят налоги. Как я могу не заплатить транспортный налог? Чтобы ко мне через три месяца пришли судебные приставы  и забрали грузовик? Могу не заплатить топливный акциз? Так мне иначе не продадут бензин на заправке.

— Вместе с тем некоторые политики говорят, что водителей подначивают "враги России" и "пятая колонна", манипулируя протестными настроениями…

— Мы не выступаем против власти, против президента. У нас нет требований о смене руководства страны. По моему мнению, нужно поменять министра транспорта. Ведь РЖД каждые три месяца просит помощи у государства, и государство эту помощь оказывает. Из наших налогов. Почему государство душит автомобильный транспорт и нашими налогами поддерживает РЖД? Наведите у них порядок, пусть они процветают. Мы будем только рады. Но в авиации бардак, авиаперевозчики банкротятся, а глава Росавтонадзора заявляет, что этот налог поможет распределить грузопотоки в пользу РЖД. Но в каждую "Ленту" железную дорогу не проложишь.

Виталий Беспалов

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру
в Яндекс.Дзен
и
Телеграм
Рекламный блок загружается...

Обсуждение
Правила комментирования

Запрещается:
  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц
  • Употребление нецензурных слов и брани
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия
  • Спам и реклама других сайтов
  • Комментарии не по теме материала
  • Обсуждение действий администрации сайта
Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.



21 ноября 2015, 11:15   Александр   alekmetalnikov@yandex.ru
Платить за дороги ворам.Платить за ремонт домов которого не будет.Скоро будем платить за воздух.Питерское ОПГ обложило всех и все. БУДЬ ПРОКЛЯТ ОБАМА--ЗАДУШИЛ НАРОД.

20 ноября 2015, 17:34   АРТЕМ  
Понятно, что этот протест - как PR-акция, по своим законам строится. Например, один из мемов: "Налог уже прозвали "сбором Ротенберга"". Ну, допустим, сумел господин заняться разработкой системы ПЛАТОН. Были возможности и финансовые средства. Вложился с целью получить прибыль. У нас что, коммунизм в стране? Вроде бы нет. А как называют увеличение налогов для американских дальнобойщиков? Копилка Обамы? Протестовали водители в США? Было. Дороги перекрывали, бастовали. Что теперь? Работают, платят, нормально все. Я считаю, что наши правители устроили большую глупость в том, как преподнесли новость об увеличении налога. И во вторых - увеличение нужно было вводить постепенно, как запрет на въезд в черту мегаполиса. Помните, как носились фуры по Невскому? А сейчас где они? Постепенно, медленно, аккуратно.

20 ноября 2015, 13:18    
ПЛАТОН заморозят, а министра СОКОЛОВА "Национальный комитет+60" потребовал отправить в отставку

20 ноября 2015, 12:44    
12:14 - брехло пропутинское, ротенберг прожорливый.

20 ноября 2015, 12:14    
Фуры, трейлеры все дороги разбили, особенно которые прут из Финляндии по 8 тяжеленных "мерсов", БМВ и тд.

20 ноября 2015, 11:47    
Идиот, владелец фуры - это в 90% ее водила, который дальнобоем себе на хлеб зарабатывает. А новые виллы строят те, кто с них деньги собирает. Благодаря таким вот придуркам, как "саша"

20 ноября 2015, 11:04   Саша  
40 миллиардов рублей от системы "Платон" уже заложены в доходную часть бюджета России на 2016...Отменяем "Платон" - отменяем 40 миллиардов - отменяем расходы на социалку ВСЕМ гражданам России...Может БУРЖУИ-владельцы фур немного потратятся во благо граждан России??? Ну не построят себе новые виллы в Испании, не купят новые океанские яхты ... переживут как-нибудь падение прибыли, ничего не случится...

Страница 1-ая (всего: 1)



Рейтинг персон

Опрос:
Должны ли чиновники Петербурга общаться с горожанами в соцсетях?

Нет
Да

Все новости:

11:10 Телефонные террористы вынудили покинуть ТЦ более 12 тысяч человек

10:15 Жалобы петербуржцев Беглов хранит в особой "зеленой" папке   3

23 марта, 18:00 На московской акции протеста требовали роспуска Центризбиркома   4

23 марта, 16:57 Врански заручился поддержкой зоозащитников   7

23 марта, 16:01 Раздосадованный свалкой в Полюстрово Беглов приказал ее убрать   5

23 марта, 15:04 Беглов пообещал открыть "Академическую" к 1 июля   1

23 марта, 14:10 Навальный признался в усталости от постоянной слежки за собой   7

23 марта, 13:17 Матвиенко разрешила ругать власть, но предостерегла от ее "унижения"   7

23 марта, 12:30 На площади Ленина протестуют коммунисты   4

23 марта, 12:12 Лимонов требует, чтобы "Яндекс" перестал его ассоциировать с Удальцовым и Навальным   2

23 марта, 11:17 В честь Назарбаева Астану переименовали в Нур-Султан   8

23 марта, 10:30 Вишневский призвал всех неравнодушных добиться открытого суда над Филинковым   7

22 марта, 21:00 Орех: В России у человека чем больше провалов -  тем стремительнее его карьерный рост   1

22 марта, 20:30 На "Золотом пере" Совершаева вручила "личному фотографу Путина" Лозовскому спецприз от Беглова

22 марта, 20:10 Автор "Новой газеты" Татьяна Лиханова получила "Золотое перо" за публикации о деле "Сети"   1

Предыдущие новости

Регионы

–екламный блок RTB загружаетс¤

© ZakS.Ru, 2002—2019. Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Гончарова Н.С.