Минувшим вечером в эфире "Навальный Live" Алексей Навальный поделился некоторыми деталями опроса в немецкой прокуратуре, куда его вызвали по запросу российских властей.
"Опрос проводился в рамках "международного сотрудничества", не знаю, как еще объяснить. Это странно: допросить человека можно в рамках уголовного дела, но его не существует. Поэтому немцы долго не могли понять, что происходит", - пояснил политик.
Он сообщил, что немецкие прокуроры задавали ему вопросы по некоему опроснику, присланному из РФ. В частности, его спросили о месте жительства, о том, что он ел в Томске, а также кто решал вопросы с его передвижением по Сибири. Кроме того, у него уточнили, имеет ли он хронические заболевания, например, диабет, и не употреблял ли он какие-либо лекарства в ходе сибирского турне.
Правоохранители, добавил Навальный, опросили и его жену Юлию.
Ни ему, ни супруге не задали вопросов о бутылке со следами яда, которая была доставлена из томского отеля в ФРГ.
В ближайшее время Навальный пообещал представить публике полный перечень заданных ему вопросов.
В громком материале Bellingcat и The Insider называются имена и должности восьмерых человек, которые, как утверждают журналисты, якобы могут быть причастны к покушению на Навального, причем некоторые из них следили за политиком по всей России на протяжении последних трёх лет. Авторы публикации считают, что все члены этой спецкоманды могут быть тесно связаны с ФСБ.
Накануне в ходе своей большой пресс-конференции Владимир Путин заявил, что последнее резонансное изыскание журналистов является не более чем "компиляцией, помойкой и легализацией материалов американских спецслужб".