ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 28 августа 2006, 18:46

Юнис Лукманов придумал, как сделать жильцам "некомфортно"

Глава петербургского Жилищного комитета Юнис Лукманов изобрел еще один способ отъема денег у населения: снижать напор воды по адресам неплательщиков и лишать их кабельного телевидения. Ноу-хау от главного питерского коммунальщика грозят внедрить уже в этом году.

По словам Лукманова, лишить должников удовольствия смотреть программы кабельного телевидения дело нехитрое. Некая неназванная им фирма, обеспечивающая подключение к сетям кабельного ТВ, обслуживает две трети жилых домов. "Значит, - делает вывод Юнис Халитович, - мы получаем возможность контролировать поступления в счет квартплаты от большого количества собственников и нанимателей жилья. Оплата услуг этой компании включена в общую квитанцию, поэтому понятно: если человек не внес деньги за жилищно-коммунальные услуги, то и за кабельное телевидение тоже". Было заявлено, что будто бы эта самая фирма уже выразила готовность исполнять роль карающего меча Жилищного комитета. В качестве второго орудия выжимания недоимок предлагается использовать ГУП "Водоканал" - еще месяц назад глава ЖК сообщил на пресс-конференции, будто с ведомством Почетного гражданина Петербурга Феликса Кармазинова достигнута договоренность о том, что по заявке Жилищного комитета "Водоканал" будет снижать напор воды неплательщикам. "Полностью отключить воду мы не имеем права, но напор будет таким слабым, что жильцам станет некомфортно", - рассудил Лукманов.

В "Водоканале", куда корреспондент ЗАКС.Ру обратился за комментариями к этому экстравагантному решению, выразили недоумение: "Да не может быть Наверное, это журналисты что-то напутали", - предположила руководитель пресс-службы Вера Измайлова. Ведь напор воды внутри дома вообще не регулируется "Водоканалом" - это сфера жилищно-эксплуатационных служб. А растиражированные СМИ слова главы ЖК переводят стрелки разгневанных граждан именно на ГУП "Водоканал", вольно или невольно подставляя его под шквал возмущенных звонков и писем.

Поскольку в журналистском сообществе сам Юнис Халитович имеет репутацию большого путаника и рекордсмена-перлопроизводителя, решили уточнить у главы ЖК, то ли он имел в виду, что сказал, или опять сымпровизировал не подумавши.
- Я в отпуске. Могу я хоть в отпуске ничего не комментировать?!
- Только один вопрос: достигнута конкретная договоренность с "Водоканалом" о снижении напора воды должникам по квартплате?
- Нам этого не требуется.
- Так есть договоренность или нет?
- Еще раз повторяю: нам для этого не нужно договариваться с "Водоканалом" - он регулирует напор воды извне, на весь дом. Внутри дома мы сами это делаем.
- Но разве есть техническая возможность снизить напор воды для отдельного неплательщика, не ущемляя при этом прав прочих, не имеющих задолженности, жильцов?
- Уже есть!

В нескольких жилищных службах, куда мы обратились с вопросом, правда ли, что в их арсенале появилась такая новая техническая возможность, ответствовали гомерическим хохотом (отсмеявшись, просили источник хохота не называть). Всякий сантехник знает если по стояку напор воды меняется, это касается всех жильцов, с первого этажа до последнего. Так же хорошо известно и другое во многих питерских домах, особенно в старом фонде, он и так никудышный. Поток жалоб именно на низкий напор (из-за которого обитатели квартир с газовыми колонками сидят без горячей воды) неизменно лидирует в рейтинге претензий к работе коммунальщиков их только на "горячую линию" "Водоканала" поступает порядка 3000 в год.
Вот, для примера, лишь одно из обращений: "Проживаю я со своей семьей на Свечном переулке, дом 23.В нашем подъезде с начала 2004 года нет напора холодной воды, а у нас стоят газовые колонки, так что больше двух лет нет и воды горячей".
И, как заверяют в ГУП "Водоканал", в большинстве случаев вина вовсе не их причина в отвратительном состоянии внутридомовых коммуникаций, а менять прогнившие трубы и устранять засоры должны жилищно-эксплуатационные службы. То есть подчиненные Юниса Луманова, которые не обеспечивают граждан нормативным уровнем услуг - вне зависимости от того, вовремя они оплачены или нет. А по данным проведенной в прошлом году прокурорской проверки, в Петербурге вместо запланированного было отремонтировано только 62% канализационных и 36% водопроводных сетей, 29% газовых магистралей.

Вообще ситуация складывается странная. Договор (как должно быть хорошо известно обладателю диплома юриста Лукманову) подразумевает исполнение взятых обязательств обеими сторонами. Но одна из сторон почему-то считает себя вправе годами не выполнять условия договора, а только произвольно повышать тарифы да внедрять все новые карательные санкции (вплоть до выселения), тогда как от другой требуется послушно оплачивать все возрастающие в цене сомнительные услуги, а в случае их "недопоставки" долго и муторно доказывать необходимость корректировки указанной в квитанции суммы.
Жалобы петербуржцев на протекающие крыши или затопленные подвалы отфутболиваются коммунальщиками с простодушной формулировкой: а денег нет. Хотя та же самая причина отсутствие денег вовсе не считается уважительной, если обязательство не выполняется другой стороной договора, то есть квартиросъемщиком или собственником жилья.

Локальные победы, одержанные жильцами, не желающими оплачивать то, чего нет, остаются редким исключением. Но все же прецеденты имеются. Пенсионерка Галина Салина, обитающая в Адмиралтейском районе (его возглавлял Юнис Лукманов, прежде чем стать главой ЖК), выиграла суд, куда она обратилась, устав ждать милости от жилищников из-за слабого напора в трубах ее квартиры с газовой колонкой пришлось месяцами обходиться без горячей воды. Суд признал вину Адмиралтейского РЖА и обязал его выплатить истцу 1350 рублей компенсации за материальный ущерб и 10 тысяч за моральный. Еще одна энергичная пенсионерка нашлась в Кировском районе суд удовлетворил иск Гюльсим Суховой о возмещении ущерба, причиненного жилищниками, не устранившими вовремя последствий разрыва батареи отопления у соседей этажом выше. Районное жилищное агентство Кировского района обязали выплатить гражданке Суховой 48 145 рублей.

Тем временем глава Жилищного комитета продолжает настаивать если кому-то кое-где у нас порой кажется, что батареи холодные или там вода из крана не течет мощной струей, а только едва капает, требуется доказать сей факт, ибо данная в ощущениях реальность юридически таковой не признается. Доказывать предлагается с помощью дорогостоящих приборов, что можно заказать у того самого жилищного ведомства, вину которого предлагается устанавливать с помощью чудо-техники. Летом этого года презентовали пилотный образец "Центр сбора информации о функционировании жилых домов и контролю за придомовыми территориями", установленный в доме 79 на Ленинском проспекте. Как заявлялось, на центральный пульт этого агрегата поступают данные с видеокамер, фиксирующих происходящее возле дома и в подъездах, регистрируются показатели напора воды, сведения о потреблении (или недополучении) горячей и холодной воды и электричества, регистрируются показатели напора и температуры теплоносителя. Стоимость одного такого центра оценивается в 2,5 миллиона рублей. Юнис Лукманов, нахваливая новинку, заявил тогда: установка коммунально-информационного центра позволит использовать фиксируемые им сведения при возникновении споров между коммунальщиками и жильцами, предъявляющими претензии к качеству и количеству предоставляемых ЖКХ услуг. Если дело с установкой умных машин пойдет, то перспектива вырисовывается такая: чтобы какой-нибудь очередной пенсионерке отсудить у РЖА несколько тысяч кровных, придется сначала выложить кругленькую сумму, вложившись в приобретение чудо-центра (если в доме, предположим, 100 квартир с каждой придется по 25 000 рублей), а пока суд да дело - отдавать порядка 1200 рублей ежемесячно на его эксплуатацию. Юнис Лукманов даже пообещал инициировать разработку городского закона, который позволит предъявлять показания такого электронного центра при рассмотрении претензий к жилищно-коммунальным службам и "даже штрафовать". До тех пор, если руководствоваться предложенной Лукмановым логикой, штрафовать нельзя. Но снижать "виноватым" (по версии Жилищного комитета) напор воды - без всяких технических новинок, равно как и без предшествующих судебных решений, - можно. Однако для того, чтобы доказать вину жилищно-коммунальных служб, требуется решение суда.

Так, попытки граждан установить счетчики учета потребленных тепла и воды и оплачивать только фактически полученные, а не декларируемые услуги неизменно упираются в яростное сопротивление коммунальщиков. В ряде СМИ даже появились специальные рубрики, где юристы разъясняют читателям, какие именно законы и нормативные акты нарушают коммунальщики, отказываясь осуществлять расчеты с населением по показаниям счетчиков учета воды и тепла. То, что жилищные службы препятствуют гражданам в осуществлении их законного права оплачивать только фактически потребленные услуги, Юнису Халитовичу представляется вполне логичным и справедливым. Практика показывает: установка приборов учета теплоэнергии и водоснабжения позволяет нанимателям или собственникам жилья существенно снизить размер платежей. Это выгодно жильцам, но вовсе не выгодно коммунальщикам. "Если по всему городу будут стоять счетчики, то, разумеется, потребление тепла и воды уменьшится", - признавал Лукманов еще год назад. Да и по данным Комитета по энергетике, в среднем экономия энергии благодаря счетчикам составляет порядка 25%. Но интересы государства и экологии вовсе не совпадают с интересами монополистов. Вот и Юниса Халитовича заботит совсем другое: "Хозяйство монополистов рассчитано на сегодняшние объемы, и терять доходы они не захотят. А значит, повысят тарифы на свои услуги". Так что в случае установки счетчиков ЖК непременно позаботится о том, чтобы квартплата не уменьшилась.

И теперь, отстаивая интересы своей монополии, Юнис Халитович в очередной раз предлагает повернуть закон к ней лицом, а к гражданам извините, задом. Хотя подобные манипуляции, как известно, приводят к ощутимым вывихам законодательства. Осенью прошлого года инициированные главой ЖК эксперименты с законом уже привлекли внимание прокуратуры. Напомним, Юнис Лукманов призвал отключать свет, воду и тепло целому жилому "кусту", если в этом самом кусте обнаружат вредителя-неплательщика. Но тогда к главе Жилищного комитета прикопался депутат-археолог Алексей Ковалев, направивший в надзорное ведомство соответствующее обращение. Прокуратура Санкт-Петербурга вынесла Юнису Лукманову официальное предостережение.

Но, если судить по новым заявлениям главы Жилищного комитета, он по-прежнему без всякой осторожности занимается изобретательством и рационализаторством в сфере российского законодательства, корректируя его по собственной прихоти. И это смелое экспериментаторство, презирающее прокурорские предостережения, дает свои плоды: по свидетельству самого Лукманова, за последние полгода задержки оплаты услуг ЖКХ сократились в северной столице на 800 миллионов рублей. Статистики сокращения "недопоставок" ЖКХ этих самых услуг не приводится. Для соблюдения паритета гражданам остается только изобретать собственные способы симметричного ответа. Например, перекрывать начальникам от ЖКХ кислород пусть сидят в задраенных снаружи кабинетах до тех пор, пока не будут ликвидированы все задолженности коммунальных служб перед населением.


Дарья ЛУСПЕКАЕВА

Дарья Луспекаева


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости16 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама