8 ноября в клубе М111 прошли политические дебаты между представителями "Молодой Гвардии Единой России" и молодежного союза "Яблоко". Впервые в истории новейшей питерской молодежной политики, организаторами мероприятия стали сами дебатеры. Члены Молодежного "Яблока" и "МГЕР" совместно подготовили темы для дискуссии, определили форму и порядок дебатов.
Все против революции Тем было пять? и по каждой из них позиции противостоящих друг другу молодежных организаций отстаивали разные люди. Первой темой стала "Выборы или революция". Многие участники политического процесса уверены в том, что выборы в Законодательное Собрание Петербурга состояться именно в марте будущего года. Позиция молодежного "Яблока" состоит в том, что выборы должны быть честными, а для этого нужна демократия. В иных условиях единственный способ давления на власть уличные протесты. Эту позицию защищала представитель "яблочников" Дарья Макухина.
Противостоял ей Артем Майстренко из "Молодой Гвардии". Позиция "МГЕР" заключается в том, что выборы это важнейший институт демократии, а революция расписка в немощности. Собственно, о необходимости революции не говорил никто из участников дебатов. Тем более странно звучит мнение представителей молодых "единороссов". Претензии же "Яблока" следующие. "Выборы превращаются в фарс, и люди приходят к выводу, что, сколько не голосуй, все равно будет "Единая Россия", - заявила Дарья Макухина. Она также добавила, что, если результаты выборов подтасовываются, то выход на улицу единственная возможность отстоять свой выбор.
"С оппозицией легче работать в Законодательном Собрании, чем на улицах. Идите на выборы и завоюйте места в парламенте", - заявил, в свою очередь, Артем Майстренко. Он предложил бороться не с властью, а за демократию, полагая, что "без сильной власти не построить демократию". Что хотел сказать г-н Майстренко не совсем понятно. Ведь демократия, напомним, это не что иное, как "власть народа". Если, "единоросс" полагает, что демократию должна подготовить "сильная власть", логично будет спросить у него, кому эта власть будет принадлежать? Если самому народу не по силам выработать демократические механизмы, то чем он будет заниматься, пока демократию для него не построят сильные альтруисты?
"Ваш президент заявлял, что не ведет переговоры с террористами. Мы не ведем переговоры с этой властью", - объявила Макухина. "Яблочница" также предложила Майстренко подумать, сколько голосов избирателей завоюет "Единая Россия" без административного ресурса и доступа к телевидению.
По правилам, принятым на этих дебатах, после выступлений участников дискуссию комментируют члены жюри. Первым стал депутат Законодательного Собрания от фракции "Единая Россия" Терентий Мещеряков. Он вспомнил, что днем было заседание ЗакСа, на котором было принято предложение по поправке к закону о выборах депутата-"яблочника" Михаила Амосова. Таким образом, считает Мещеряков, развивается сотрудничество и учитываются интересы избирателей, а вот во время уличных акций соблюсти мнение всех избирателей невозможно. Коллега Терентия Мещерякова по питерскому парламенту, Сергей Гуляев заявил в ответ, что на заседании была отменена лишь одна зацепка, а закон от этого намного лучше не стал. "То, как борется за власть "Единая Россия", мы видели в Карелии, когда "Яблоко" сняли с выборов. Партия власти сделает все, чтобы устранить конкурентов", - сказал Гуляев.
Свобода слова есть, но для многих ее нет Далее "яблочник" Александр Гудимов и представитель "Молодой Гвардии Единой России" Петр Жидков обсуждали наличие в стране свободы слова. Позиция "МГЕР" заключается в том, что свобода слова закреплена в Конституции России, а, значит, имеется в наличии. "Яблочники" же считают, что все основные СМИ в стране проводят политику Кремля. Петр Жидков подчеркнул, что именно слово всегда поднимало народ против супостатов. Юный "единоросс" рассказал, что либералы в девяностых годах растоптали мнение народа, развалили Советский Союз, отдали русских патриотов в руки чеченских бандитов и обокрали русский народ. "Дальше идти было невозможно. У народа кончилось терпение, и он избрал Путина", - сообщил Жидков.
Александр Гудимов согласился с тем, что свобода слова в России есть, но отметил, что есть она не для всех. "Яблоку" нет доступа на телеканалы и основные СМИ страны, а поэтому, полагает Гудимов, остается только выходить на улицы. Но и здесь оппозиционерам создают трудности. "Под разными предлогами митинги запрещают, а в особо тяжелых случаях разгоняют", - рассказал Жидкову Александр Гудимов. Что касается контроля над СМИ, то по словам Петра Жидкова, у государства сейчас больше денег, поэтому оно и покупает телеканалы и газеты. "То, что вас разогнали, не значит, что вас государство разогнало. Вас и бизнес мог разогнать", - заявил Жидков. После этого Гудимову осталось только разъяснить, что свобода слова это предоставление альтернативной точки зрения.
Депутат Сергей Гуляев привел собственный пример. По его словам, в 90-х годах он лично называл Ельцина главой преступного режима. "Если я подобное сейчас о Путине на одном из телеканалов услышал, я бы просто не поверил. Я сейчас, как оппозиционный политик, не могу выступать ни на одном телеканале. В федеральной прессе с фамилией Гуляев могут появиться только заказные статьи "Мочить Гуляева", - сказал депутат. Коллега Сергея Гуляева по ЗакСобранию Наталия Евдокимова в свою очередь рассказала, что перед выступлением на телеканалах ее просят не упоминать фамилию Путин, а "единороссы" консультируются у нее, как лучше рассказать о законопроектах на телеэкране.
Терентий Мещеряков напомнил оппонентам из жюри, что, кроме телеканалов и газет, есть еще и Интернет-СМИ. Он посоветовал коллегам зарегистрировать сайт, сделать его популярным, продать за миллиард долларов и купить телеканал. Заместитель руководителя "Молодой гвардии Единой России" Алексей Цивилев похвалил Петра Жидкова и пообещал, что тот после выборов займет место депутатов-"яблочников".
Призыв нужен, но мы идем к его отмене Третьей темой для обсуждения молодые активисты выбрали вопрос призыва. Собственно различие в позициях простое "Яблоко" требует перевода армии на контракт и отмену призыва, а активисты "МГЕР" считают призыв институтом создания большого подготовленного резерва для армии и уверены, что его надо сохранить. Этот вопрос обсуждали "единоросс" Павел Семенов и "яблочник" Дмитрий Избицкий. Избицкий подчеркнул, что сотни тысяч людей регулярно изымаются из экономики страны и отправляются в казармы. Там они подвергаются унижениям, принуждаются к рабскому труду, многие гибнут, в том числе в результате самоубийства. Чтобы этого не допустить, России, уверен Дмитрий Избицкий, нужна контрактная армия.
Павел Семенов при этом напомнил об общих границах с Китаем. "Имея такого стратегического партнера, как Китай, большая армия бы не помешала", - заявил он. По мнению Семенова, из наемников можно создать армию для проведения карательных операций, а не для защиты Родины. "В контрактную армию идут не воевать, а за деньгами. Умирать можно только за идею", - сказал юный "единоросс".
Терентий Мещеряков напомнил, что по инициативе "Единой России" приняты поправки, сокращающие срок службы, что является шагом на пути к контрактной армии. Тем не менее, считает Мещеряков, русская армия всегда существовала на идеологической основе, а поэтому надо воспитывать идеологически подрастающее поколение. Наталия Евдокимова же твердо уверена, что только профессиональная армия может принести успех. "Мы сейчас имеем голодных, неодетых солдат, которые мрут. Молодые люди отлынивают от армии за деньги, а на этом зарабатывают офицеры. Сейчас только 10% идут в армию по собственному желанию, остальных туда загоняют", - сказала Наталия Евдокимова. Сергей Гуляев счел нужным отметить, что при сокращении срока службы, были отменены многие возможности получить отсрочку от службы в армии. "Пушечная масса увеличена за счет тех, кто оставляет жену в декретном отпуске без заработка. Это пушечное мясо формируется благодаря "Единой России", - сделал выпад в адрес оппонентов Сергей Гуляев.
Кто будет выбирать? Далее молодые активисты высказывали свои "за" и "против" выборов губернаторов. "Яблоко" уверено, что, отменив выборность глав субъектов Федерации, глава государства нарушил Конституцию, а "Молодая Гвардия" считает, что исполнительная власть не должна формироваться на основе выборов. За выборы вступился "яблочник" Андрей Воронин, а против "МГЕРовец" Георгий Балахничев. По мнению Воронина, назначенные губернаторы стали беспомощными винтиками в системе власти. Большая часть доходов регионов перешла к федеральному центру, в результате чего 95% собственности оказалось в распоряжении кучки людей. Делается это все, считает Андрей Воронин, ради выборов 2008 года, чтобы, в частности, никто из сильных губернаторов не смог составить конкуренцию официальному кандидату в президенты страны.
Георгий Балахничев сообщил, что все-таки Законодательные Собрания решают, поддерживать им предлагаемого президентом кандидата или нет. Именно законодатели должны контролировать исполнительную власть. Что касается самих губернаторов, то, по мнению Балахничева, в такой большой стране, как Россия, нельзя контролировать всю территорию путем выборности исполнительной власти, а народу следует выбирать только законодательные органы.
Сергей Гуляев предложил оппонентам представить себе, что президентом России стал Владимир Жириновский. "Вы знаете, из кого состоит фракция ЛДПР в Законодательном Собрании. Представляете, каких братков он назначит, если придет к власти?", - сказал Гуляев. Терентий Мещеряков очередной раз лишь отметил, что ситуация бесконтрольности губернаторов ушла, теперь главы субъектов федерации отвечают не только перед Законодательными Собраниями, но и перед руководством страны.
Кого сажать не договорились Напоследок дебатеры обсудили причины лишения свободы бывшего главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Если "Яблоко" уверено в политической подоплеке этого дела, то "Молодая Гвардия" считает, что "вор должен сидеть в тюрьме". Защищал Михаила Борисовича Ходорковского член партии "Яблоко" Александр Фадеев. Соперником Фадеева выступил член "Молодой Гвардии" Владимир Рогозин. "Ходорковский сидит как личный враг человека, работающего сейчас президентом России. Именно он отдавал приказ об аресте Михаила Ходорковского. Говорить об обвинениях в адрес Ходорковского бессмысленно и смешно", - уверен Александр Фадеев.
Владимир Рогозин, напротив, полагает, что доказательная база на суде над бывшим главой ЮКОСа была солидная, поэтому не надо говорить о политике, надо говорить об уголовщине. При этом о политике стал говорить сам Рогозин. Он возмутился тем, что Ходорковский мог продать ЮКОС-Сибнефть одной из крупных американских нефтяных компаний. "Это угрожало нашей безопасности. Государство смогло защитить свои интересы и интересы граждан, предъявив обвинения в неуплате налогов", - сказал Владимир Рогозин. Когда же у Рогозина спросили, не боится ли он, что, если всех воров посадят в тюрьму, то у государства не окажется руководства, Рогозин ответил, что "МГЕР" не боится этого. В этом случае, "молодогвардейцы" выберут новое руководство.
Терентий Мещеряков сравнил ситуацию с Ходорковским с ситуацией в Кондопоге, где, по его словам преступная группировка и местная власть срослись, и еще раз заявил, что вор должен сидеть в тюрьме. Сергей Гуляев высказал пожелание, чтобы в тюрьме сидели те, кто содержит "Челси", а не Ходорковский, который содержал детские дома, школы и проводил Интернет сельским школьникам.
На этом дебаты завершились. Победителей официально не выявили. Члены жюри каждый раз голосовали за своего выступающего, и ни о какой объективности не могло идти и речи. Однако, как сообщил после дебатов лидер питерского Молодежного "Яблока" Александр Шуршев, многие "молодогвардейцы", в том числе и ведущая от "Молодой Гвардии", свое поражение признали.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1