Жалобы правообладателей привели к блокировке свыше двух миллионов карточек различных товаров на маркетплейсах в России. Такие данные 19 апреля обнародовала Федеральная антимонопольная служба. Речь идет о таких площадках, как Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и AliExpress Россия.
Показатель стал результатом соглашения, заключенного в прошлом году между ведомством, продавцами и правообладателями. Все три стороны договорились бороться с контрафактной продукцией.
В прошлом году блокировке подвергли еще почти 2,5 млн карточек поддельных товаров. Определить контрафакт помогают, в частности, контрольные закупки и экспертизы. Чаще всего цена на товар сомнительного качества занижена, что тоже обращает на себя внимание специалистов.
В числе наиболее популярных категорий товаров, в которых встречаются подделки, фигурируют электроника, косметика и спортивная одежда.