
Расширенное заседание рабочей группы по вопросу регулирования ведения бизнеса с использованием гужевого и верхового транспорта состоялось в Мариинском дворце 16 июня, сообщила пресс-служба петербургского Заксобрания. В нем приняли участие депутаты ЗакСа во главе с координатором рабочей группы Павлом Крупником, а также представители бизнеса и различных ведомств, включая комитеты Смольного, налоговую инспекцию, ветеринарную службу и полицию.
Заседание прошло в рамках деятельности постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству. Помимо Крупника в нем принимали участие депутаты Ирина Иванова, Алексей Цивилев, Денис Четырбок и Наталия Астахова.
"Необходимо навести порядок в сфере гужевого транспорта. Сегодня движение карет хаотично, отсутствуют утверждённые маршруты, места отдыха и кормления лошадей, а также стандарты внешнего вида экипажей", - обозначил проблему Крупник.
По словам депутата, присутствуют в этой сфере и сложности с обеспечением безопасности. Так, у кучеров нет водительских удостоверений, а кареты не проходят техосмотр и не имеют техпаспортов. Кроме того, гужевой транспорт освобожден от необходимости платить за парковку и не подлежит штрафованию за нарушения ПДД, хотя является участником дорожного движения.
Подчеркнул Крупник и тот факт, что многие недобросовестные работники в сфере гужевого транспорта избегают уплаты налогов.
Своими предложениями в вопросах регулирования отрасли поделились и представители бизнеса. В частности, на заседании присутствовали представители одной из старейших компаний ООО "ВАЛКиТ", которая присутствует на рынке гужевого транспорта вот уже 35 лет, а также ряд других кучеров, самозанятых и индивидуальных предпринимателей.
Важность обратной связи от бизнеса подчеркнул депутат Четырбок. Он также отметил, что в этом вопросе необходимо учитывать мнение городской администрации и надзорных органов, и заверил, что все их предложения будут детально рассмотрены на следующих заседаниях рабочей группы.
Напомним, впервые Крупник поднял вопрос гужевого транспорта в Петербурге в начале апреля. Тогда депутат высказал мнение, что использовать лошадей в качестве транспорта негуманно, и призвал передать эту сферу в ведение Смольного. Его начинания в вопросах регулирования отрасли поддержал и спикер ЗакСа Александр Бельский.
Первое заседание рабочей группы при участии депутатов, чиновников Смольного и представителей силовых ведомств состоялось в Мариинском дворце 29 апреля. На нем Крупник в очередной раз в эмоциональной форме обозначил, что выступает за запрет гужевого транспорта в Петербурге. Что на это ответили другие участники заседания – читайте в материале ЗАКС.Ру.
Анастасия Луценко, фото: ЗАКС.Ру