ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 14 мая 2007, 17:28

Органика "новгородского дела"

Дело Тони Федоровой, или "новгородское дело", получившее широкую огласку в минувшем месяце, медленно и верно движется к своему завершению. Сейчас молодая мать, обвиняемая в покушении на убийство своей трехлетней дочери, выпущена из СИЗО под подписку о невыезде. Однако ей по-прежнему не разрешают видеться с ребенком, которого она и так не видела уже почти месяц и который, по признанию бабушки, очень ждет маму.
В "новгородском деле" с самого начала были несколько моментов, которые очень взволновали общественность: показания 11-летнего свидетеля, пространность объяснений городского прокурора Ефимова, из слов которого не было понятно, каковы же основания для выбора меры пресечения для Антонины Федоровой в виде ареста.
Помимо этого, вклад в общественное волнение внесли некоторые журналисты, которые пытались всеми силами стать "филиалом новгородской прокуратуры". В частности, "Новая новгородская газета", которая уж слишком рьяно принялась из хрупкой Тони лепить кровожадного монстра, готового, подобно Ироду, перебить всех детей в Великом Новгороде. Хотя до этого происшествия ННГ стабильно и непреложно кидалась на госструктуры. Если же учесть, что ННГ всегда являла собой оплот интеллигентного либерализма, тем более странным выглядит желание главреда газеты Сергея Брутмана встать на посту охранителя прокурорской чести.
Что касается следствия как такового, то логика следователей была слишком витиеватой и запутанной, чтобы можно было давать хоть какие-то четкие комментарии по сути обвинения. По поводу чего, наверное, стоит поговорить отдельно.
Дело в том, что 8 мая областной суд признал действия следователя Колодкина, посадившего Федорову в СИЗО, незаконными.
Может быть, дело в том, что уже 28 апреля двадцатидвухлетняя мать весила около 35 кг. А может быть, потому, что, объясняя мотивы заточения Антонины в СИЗО, Ефимов пояснил: "уголовное дело на пустом месте не возбуждается Заключение же обвиняемой под стражу в данном случае связано с тем, чтобы она не могла воспрепятствовать следствию". А может быть, и потому, что процесс, затеянный против 22-летней новгородки, с самого начала выглядел крайне сомнительным. В качестве причин, побудивших правоохранительные органы заняться этим делом, родные и близкие Тони называли в том числе и "желание следователя Владимира Колодкина раскрыть перед уходом на пенсию громкое дело".
Тем временем в Великий Новгород полторы недели назад приехали журналисты из Москвы небезызвестный Максим Кононенко и редактор "Русского журнала" Алексей Чадаев. На пресс-конференции гости пытались выяснить некоторые вопросы, связанные не только с делом Тони Федоровой, но и с "давлением криминала на местные СМИ".
И все же главным и наиболее непонятным моментом в еще не завершившейся истории новгородского дела остается мотив, из-за которого молодую мать разлучили с ребенком и мариновали в СИЗО больше четырнадцати дней. Наиболее вероятной причиной выглядит желание новгородской прокуратуры подобными мерами повысить горящий план по раскрываемости. Самое поразительное в данном случае, то что авторы сетевых блогов называли эту причину в большинстве случаев. В этом контексте "нормальность" подобных взглядов вызывает отвращение. Получается, что все по умолчанию подозревают чуть ли не всю отдельную ветвь власти в намеренном завышении "потолков раскрываемости". То, что в любом цивилизованном обществе будет считаться нонсенсом, в блогах обсуждают как печальную, но неизменную величину.
Все это напоминает небезызвестную фразу: "Был бы человек, а статья найдется". Или другую, не менее печальную: "Не хотите по-хорошему будем по закону".
Сегодня Великий Новгород благодаря программе "Особо опасен!", выходящей на одном из федеральных каналов, уже назван "бандитским заповедником". Но, видимо, на такие мелочи местная прокуратура предпочитает не обращать внимания. Зато с легкостью прячет в стенах СИЗО двадцатидвухлетнюю женщину, за которую, кроме матери, и заступиться было некому. Никто не подозревал, что гражданским мужем Антонины окажется московский журналист, который вместе с Тоней воспитывает ее маленькую дочь и, к счастью, больше доверяет любимой женщине, чем госструктуре.
Однако на сегодняшний момент все еще так до конца и не решено. Суд, возможно, поставит наконец точку в этом деле. И очень бы хотелось надеяться, что следователь и прокурор, которые, по некоторым версиям, просто ловили "безответную душу", готовую взять на себя громкое дело, будут непременно наказаны.

Аркадий Васильев


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости12 ноября
Смотреть предыдущие новости →




Главное ↓ 

О редакции Реклама