ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 7 декабря 2008, 22:26

Раздел детей по-банкирски - при помощи психбольницы

Бывшая жена первого заместителя президента - председателя правления Внешторгбанка Вадима Левина - 41-летняя Анна Астанина - уже более трех суток находится в 6-ой психиатрической больнице Петербурга. 5 декабря на выездном заседании Смольнинский районный суд вынес решение об ее принудительном лечении. Странное решение, если учесть, что - по многочисленным утверждениям родственников, знакомых, близких и коллег по бизнесу - женщина полностью вменяема, абсолютно адекватна и совершенно здорова. Еще несколько дней назад бизнес-леди Астанина вела активную деловую жизнь, которая круто изменилась вечером 4 декабря, когда в назначенный час Анна Львовна не пришла на деловые переговоры, а вместо этого попала в клинику для душевнобольных…

Анна Астанина и Вадим Левин (оба - урожденные петербуржцы) познакомились более десяти лет назад. Гражданский брак Левина и Астаниной продолжался столько же, казался довольно счастливым и достаточно крепким. У них родились двое детей: сын Федор (ему сейчас 11 лет) и дочь Мария (ей четыре года). Около трех лет назад супруги расстались. Дети остались с матерью. По рассказам родственников распавшейся семьи, споры о том, кем должны воспитываться Федор и Маша, велись все время с тех пор, как Вадим и Анна начали жить раздельно. Около года назад первый заместитель президента, председатель правления Внешторгбанка Левин сына у экс-супруги забрал.
 
- Со стороны Ани никогда никаких агрессивных поползновений на этот счет не было, - уверяют родные жены. - Ей просто хотелось наладить регламент отношений так, чтобы она могла видеться со своим сыном, и предоставить отцу возможность встречаться с дочерью.

- Но Вадим Олегович к этому не стремился, - говорит сестра Анны Екатерина Ставицкая. - А после того, как перенес операцию на сердце, Левин и вовсе стал утверждать, что в связи со своим состоянием здоровья с бывшей женой разговаривать не может, у него сразу поднимается давление, он может умереть. Поэтому Вадим сделал посредником в отношениях с Аней специального человека - Шота Ботерашвили.
 
Российский олигарх грузинского происхождения Шота Ботерашвили - известный в Петербурге (впрочем, и за его пределами тоже) человек с небезупречной репутацией. По профессии врач-психотерапевт в 90-ые годы он активно и небезуспешно занялся бизнесом, в результате чего к 2007 году сделался одним из самых богатых грузин мира по данным газеты The Georgian Times. В деловых кругах Петербурга большой интерес персона Шота Ботерашвили вызвала в 2005 году, когда были обнародованы списки акционеров компании "ВТБ-Девелопмент". Согласно данным ЕГРЮЛ, в 2005 году соучредителем и обладателем 10% акций "ВТБ-Девелопмент" являлся Шота Ботерашвили. Несмотря на то, что в прессе Ботерашвили называли даже первым советником председателя правления "ВТБ-Девелопмент", руководители дочерней структуры Внешторгбанка от него пытались всячески дистанцироваться. А информацию, которая ранее никогда и нигде не афишировалась, поспешили опровергнуть. В итоге осенью 2006 года сын губернатора Петербурга генеральный директор ЗАО "ВТБ-Девелопмент" Сергей Матвиенко лично подписал справку о том, что "с 27 июля 2006 года единственным акционером ЗАО "ВТБ-Девелопмент" является Банк ВТБ". Оставим в стороне рассуждения о том, почему бизнес-элита всерьез чуралась одного из самых богатых грузин мира. Однако именно после встречи с Шота Ботерашвили в Петербурге пропала Анна Астанина.  

- Ботерашвили делал вид, что он пытается наладить отношения между сестрой и Левиным, - продолжает Екатерина Ставицкая. - Но и Вадим Олегович, и Шота Давидович - люди бизнеса, и я думаю, что у последнего, безусловно, были здесь какие-то собственные резоны. В четверг 4 декабря он вызвал Анну (постоянно проживающую вместе с дочерью в Москве) в Петербург с тем, чтобы обсудить вопросы о месте проживания детей и передать ей некоторую сумму денег в виде алиментов. Если б мы только могли представить, что ситуация зашла настолько далеко, никто бы никуда ее одну не отпустил. Но, к сожалению, никому из нас и в голову не могло прийти, что подобное вообще возможно…  
 
По сведениям близких Астаниной (до 18 часов 4 декабря она постоянно созванивалась с ними), Шота Ботерашвили встретил экс-супругу первого заместителя президента Внешторгбанка около 18 часов в аэропорту. Уже в 19.30 на звонки по мобильному телефону Анна не отвечала. На встречу с деловыми партнерами, назначенную в 21 час 4 декабря, она не пришла.  
     
...Екатерина Ставицкая нашла сестру спустя почти сутки. В пятницу в четыре часа дня заместитель главного врача 6-ой психиатрической больницы Петербурга Сергей Шестернин убеждал родственников, что Анна уже десять лет как психически больна, опасна для себя и окружающих и нуждается в срочном лечении. Возражать ему было бессмысленно. Уже на тот момент заместитель главного врача держал в руках решение Смольнинского районного суда о принудительном лечении Анны Астаниной.    
 
- Мы (я со своей знакомой) на следующий вечер были у нее, - рассказывает Екатерина. - Я - тоже в прошлом врач "Скорой помощи", кандидат медицинских наук. Пусть не психиатр. Но я много лет проработала в клинике, где каждый второй если не алкоголик, то наркоман. Как медик я могу поручиться: сестра естественно заторможена, потому что в больнице ее закололи. Но Анна совершенно адекватна. Абсолютно вменяема. Она даже помнит всё, что с ней произошло...

Произошло вечером 4 декабря с Анной Астаниной, со слов ее сестры, следующее:
- Шота Ботерашвили повез Аню в принадлежащий ему в ресторан "Арагви" на набережной Фонтанки. Где заявил, что она ему надоела. Потом вызвал двух охранников. Те держали женщину и насильно из бутылки вливали ей в горло водку. Сколько - не знаю. Она мне сказала: "Литр". Мне кажется, выпив литр, при ее габаритах, она бы просто не выжила. Но, во всяком случае, в нее влили немало водки. После чего Анна, конечно, опьянела. Тем не менее, она помнит, что охранники сами набили много посуды вокруг и вызвали психиатрическую помощь.

- Все годы, которые я работала на "Скорой помощи", было известно, что психиатрия пьяных не берет, - подчеркивает Екатерина. - Если человек напился и буянит в ресторане - максимум, его заберут в вытрезвитель или в отделение милиции, но не в психушку. А здесь пьяного человека преспокойненько повезли в психиатрическую лечебницу. И там ее (как ни странно) приняли. Но, я не могу не отметить, Шота Ботерашвили - тоже врач по образованию и он работал психотерапевтом. Поэтому то, что у него сохранились связи - весьма вероятно, - считает сестра Анны. - Далее, если человек отказывается от лечения, то в течение 48 часов должно состояться заседание суда, который вынесет или не вынесет постановление о принудительном лечении. Но в нашем случае не понадобилось 48 часов. Суду (оперативно организовавшему выездное заседание) не потребовались адвокаты. Анне не дали позвонить не то, что юристу, даже родственникам. К 16 часам  пятницу всё уже было решено.  
 
Однако самую плохую новость в семье Астаниных узнали позже. В субботу из московской квартиры вместе со своей няней исчезла четырехлетняя дочь Ани  Маша.

Нина Петлянова  

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама