ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен

Статьи 28 января 2009, 13:18

Комитет по молодежной политике оштрафуют за День студента

Татьянин день, с помпой отпразднованный 26 января в СКК "Петербургский", был организован с нарушением закона. Такое решение накануне вынесла Федеральная антимонопольная служба. Теперь чиновников КМП накажут и, возможно, даже оштрафуют. Однако историю уже не переписать: концерт состоялся, а почти 6 млн бюджетных рублей были освоены без конкурса. Напомним, что заурядный, на первый взгляд, открытый конкурс на организацию и проведение в Петербурге праздничного концерта в честь дня российского студенчества, объявленный Комитетом по молодежной политике в конце 2008 года, изначально не предполагал развития скандального сценария. В течение года город проводит десятки таких мероприятий – и проблем до сих пор не возникало. На этот раз странности начались еще на стадии приема заявок. Оказалось, что некоторые артисты уже знали о своем участие в петербургском Татьянином дне, включив его в свой гастрольный график. Так, на сайте британского ди-джея Бонобо еще до вскрытия заявок участников тендера появился анонс его петербургских гастролей 26 января в СКК "Петербургский". Об аналогичных гастрольных планах Земфиры нашему корреспонденту сообщил менеджер певицы. В самом СКК подтвердили, что праздничный концерт, организованный агентством NCA, пройдет именно в их зале. Такая самоуверенность одного из потенциальных претендентов на государственный контракт стоимостью 7 млн рублей не могла не заинтересовать журналистов. Сразу возник резонный вопрос: а не написано ли техническое задание конкурса под одного из претендентов, в частности под NCA? Заявки участников тендера были вскрыты конкурсной комиссией Комитета по молодежной политике 24 декабря. Выяснилось, что на подряд претендуют две компании: "Телеком Медиа" предложила выполнить работы за 5,85 млн рублей, NCA оценила свои услуги дороже - в 6,5 млн рублей. Несмотря на то что предложение "Телеком Медиа" было выгоднее, конкурсная комиссия не спешила объявлять победителя, а 30 декабря и вовсе аннулировала тендер. В КМП корреспонденту ЗАКС.Ру долго не хотели раскрывать подробностей отмены открытого конкурса, ограничиваясь туманной формулировкой "неустранимые противоречия конкурсной документации". Внятный ответ на официальный запрос пришел в редакцию из комитета только 26 января – в день концерта. Оказалось, что тендер аннулировали из-за технической ошибки составителя конкурсной документации, из-за которой один из томов был составлен в редакции распоряжения КЭРППиТ от 27.09.2007, в то время как уже вступило в действие аналогичное распоряжение от 13.10.2008. Как пояснил зампред КМП Петр Тищенко, ответственный за ошибку чиновник понесет заслуженное наказание. Отмена тендера только укрепила сомнения в объективности чиновников Комитета по молодежной политике, тем более что отменить тендер уже после экспертизы заявок по закону практически невозможно. Об этом корреспондента ЗАКС.Ру заверил директор Центра эффективных закупок "Тендеры.Ру" Кирилл Кузнецов. "Такого не может быть по закону: нельзя аннулировать тендер, тем более если конкурсные заявки вскрыты, - говорит эксперт. -  Могут быть три варианта: первый - обе заявки отклонены, в этом случае конкурс не состоялся, второй вариант – одна заявка отклонена, в этом случае конкурс не состоялся и контракт передается тому, кто остался. Третий вариант – обе заявки допущены, в этом случае заказчик обязан объявить победителя и заключить с ним контракт. Просто так он не может отказаться от проведения, есть юридические обязательства". В такой ситуации неудивительно, что от имени "Телеком Медиа", у которой подряд на Татьянин день, можно сказать, увели из-под носа, в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба с просьбой проверить действия конкурсной комиссии на предмет законности. "Увидев на сайте госзаказа информацию о том, что торги аннулированы, мы в рамках законодательства, поскольку не было разъяснения протокола заседания госкомиссии, направили письмо в Комитет по молодежной политике. Сейчас следующий наш шаг – нам нужно понять, насколько эта отмена торгов законна или незаконна", - заявил корреспонденту ЗАКС.Ру генеральный директор компании "Телеком Медиа" Дмитрий Поважный. Заседание комиссии УФАС по жалобе "Телеком Медиа" состоялось 26 января. Как и ожидалось, антимонопольщики встали на сторону заявителя, признав заказчика нарушившим законодательство сразу по двум пунктам: заявки претендентов на госконтракт не были рассмотрены на предмет соответствия требованиям технической документации, а аннулирование тендера не было согласовано с Комитетом финансового контроля. Как заявил сегодня руководитель УФАС по Санкт-Петербургу Олег Коломийченко, за очевидные нарушения ФЗ-94, допущенные при аннулировании тендера, чиновники комитета по молодежной политике будут привлечены к ответственности, возможно, что некоторые из них даже будут оштрафованы. Несмотря на то что тендер был отменен 30 декабря, Татьянин день все-таки состоялся в СКК "Петербургский" в рамках государственного заказа и был оплачен из средств городской казны. Складывается такое впечатление, что КМП пошел на аннулирование тендера, только чтобы 12 января заключить госконтракт, но уже минуя конкурсные процедуры, с фирмой NCA, которая к тому времени успела расклеить по всему городу рекламные баннеры концерта, а также начала продажу билетов сначала по 1000, а потом по 700 рублей. Как сообщили в КМП, стоимость нового контракта – 5875 тыс. рублей, то есть примерно на 10 тыс. рублей меньше конкурсного предложения "Телеком Медиа". Кстати, представители последней, несмотря на заверения чиновников КМП, никакой информации о том, что город планирует "закупить Татьянин день" у единственного поставщика, не получали. NCA изначально рассматривался комитетом в качестве единственного претендента на этот госконтракт.   В итоге на рекламные плакаты Татьяниного дня пришлось в спешном порядке наклеивать "шапку" Комитета по молодежной политике, а билеты изымать из продажи для бесплатного распространения через вузы Петербурга. Все изъять не удалось. По информации NCA через кассы города было продано 1,5 тыс. билетов, а 17 тысяч разошлись среди студентов бесплатно. То есть концертное агентство получило не только бюджетное финансирование, но и прибыль. Антон Юдаев

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Яндекс.Дзен , Телеграм и Яндекс.Новости

Обсуждение
 ПРАВИЛА
Запрещается: Оскорбление участников дискуссии и иных лиц, употребление нецензурных слов и брани, разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия, спам и реклама других сайтов, комментарии не по теме материала, обсуждение действий администрации сайта. Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.






Новости14 августа
Смотреть предыдущие новости →




Главное ↓ 


О редакции Реклама