ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 21 мая 2010, 16:05

Смольный запустил программу летнего коллапса

Текущий ремонт дорог свалился на петербуржцев, как "внезапный" снег посреди прошедшей зимы. Если снежный коллапс Смольный объяснял аномальной погодой, то летний — острой необходимостью срочного ремонта дорожного покрытия. Горожане опровергают заявления чиновников, что ведомственные службы заранее разработали и запустили систему оповещения и альтернативного объезда. Уходу с поста губернатора Владимира Яковлева также предшествовало активное зарывание бюджетных денег в дороги.

Тайные знаки
Первую горячую точку Петербург получил в ночь на 19 мая на Петроградке в связи с началом ремонта на участке Каменноостровского проспекта от Троицкого моста до Кронверкского проспекта. Движение было парализовано на Кронверкском, Большом, Малом проспектах, образовались гигантские пробки. Встали Биржевой, Тучков и Кантемировский мосты. Мечущиеся водители заполнили мелкие улочки и тротуары. Ситуация усугублялась полной неразберихой — водителям приходилось ориентироваться вслепую, из одних пробок тут же попадали в новые.

Как сообщили ЗАКС.Ру в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга (КБДХ), подрядчиком ремонтных работ на Каменноостровском проспекте было выставлено около 40 информационных щитов. Сообщение о предстоящем перекрытии участка проспекта было разослано по СМИ и вывешено на ведомственном сайте 13 мая. Правда, там говорилось о том, что печальное для водителей событие произойдет 16 мая, по факту же это случилось в ночь с 18 на 19 мая.

Перекрытию дорог предшествует разработка объездных маршрутов, на днях заявила губернатор Валентина Матвиенко. Действительно, ненавязчивая информация о предстоящих работах прошла по многим ведомственным сайтам. Что касается разруливания ситуации, директор автоклуба "А24" Денис Шубин опровергает утверждение чиновников, что перекрытие Каменноостровского проспекта сопровождалось достаточной организацией системы информационного оповещения. "Сам живу на Каменноостровском проспекте, но ничего там не видел. Все произошло, как обычно. Некоторые пытливые узнали из СМИ, остальные — из уст губернатора: мол, будет плохо. А где и когда, догадайтесь сами", — рассказал он.

На узкой улочке с вице-губернатором
Депутаты Законодательного собрания также не замедлили высказаться по этому поводу. Эта тема внепланово всплыла сегодня, 21 мая, на заседании комитета по законодательству ЗакСа. Анатолий Башкирев даже предложил вызвать на правительственный час ведомственного вице-губернатора Алексея Сергеева. "Что это за секретность такая по поводу ремонта Троицкого моста и Каменноостровского проспекта? Зачем она была нужна?" — возмутился он.

Елена Бабич уже успела и депутатский запрос набросать. В документе она, в частности, извещает губернатора, что внезапное закрытие Троицкого моста для проезда привело к автомобильному коллапсу в центре Петербурга. Из-за чего многие граждане опоздали на работу, припозднились поезда и самолеты. "СМИ сообщали в течение дня, что мост закрыт по неизвестной причине. Ближе к вечеру появилась информация, что мост закрыт на ремонт", — описала организацию оповещения Бабич. "Такие непродуманные действия не прибавляют авторитета исполнительной власти Петербурга, а, наоборот, наносят ей вред, несмотря на благие намерения", — считает депутат.

Среди пострадавших оказались и крупные чиновники. Об их трудных буднях поведал представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский. "На днях встретился c вице-губернатором Романом Филимоновым на узкой улочке, оба пытались подобраться к Смольному, — рассказал Бродский. — Вообще, позавчера и вчера чиновники так намучились в пробках, что стали оставлять машины". Тем не менее, по его мнению, ситуация не из ряда вон выходящая, да и "всякий раз вызывать вице-губернатора неправильно". Председатель комитета Виталий Милонов подошел к решению проблемы радикально, предложив всем ездить на общественном транспорте и ходить пешком. Елена Бабич посоветовала выделить народным избранникам мотоциклы.

В процессе дискуссии депутаты приняли решение вызвать на ковер главу КБДХ Бориса Мурашова, который вряд ли отошел от комментариев в связи с последствиями аномального снегопада.

Губернатор призывает к смирению
Согласно информации КБДХ, коллапс, связанный с ремонтом Каменноостровского проспекта, закончится в июне. Пока в деталях говорится лишь о первых двух этапах: от Троицкого моста до Кронверкского проспекта (открытие движения 23 мая) и от Кронверкского проспекта до площади Льва Толстого (планируют завершить к 29 мая). Оставшуюся часть проспекта планируется закончить в первой декаде июня. Если подкачает погода (под этим имеются в виду дожди) — то к середине месяца (при условии, что осадки не будут аномальными).

На днях губернатор призвала горожан к смирению — запастись терпением и отказаться от личного транспорта. Пробки на дорогах, предупредила она, грядущим летом будут одной из главных проблем Петербурга. Виной всему — масштабный ремонт улиц. "Мы должны отремонтировать 5 млн кв. м дорожного покрытия. На эти цели выделено 8 млрд рублей. Конечно, это будет создавать помехи движению транспорта. Мы разработали объездные маршруты, но не все они будут эффективны", — сказала губернатор.

Дорожный интерес
Автомобилисты составляют четверть петербуржцев. "Можно сделать вывод, что на них властям попросту наплевать", — считает Денис Шубин. В городе, по его мнению, отсутствует продуманная схема последовательности проведения ремонтных работ. С ними связаны пять госорганизаций, но каждая из них решает свои узкие проблемы, не согласовывая действия с другими и интересами горожан. На самое интенсивное время года, когда в школах экзамены и выпускные — май — июль, — приходится самый большой объем ремонтных работ.

За рубежом есть служба трафик-менеджеров, которая отслеживает ситуацию на дорогах, их загруженность. Без нее не перекрывается ни одна магистраль. Именно с ней согласуются ремонтные программы различных ведомств. Того, что произошло в Петербурге в связи с закрытием моста и проспекта, там практически не бывает, утверждает Шубин.

Есть еще одна версия весенне-летнего коллапса. Внезапно усилившееся внимание к дорожному покрытию напомнило о дискуссии о возможном уходе Валентины Матвиенко. Аналогичная картина активного освоения бюджетных средств путем их закапывания в дороги наблюдалась и перед уходом с поста губернатора Владимира Яковлева. В 2002 году Смольный объявил о широкомасштабной кампании, в рамках которой планировалось отремонтировать 6 млн. кв. м дорог — на 20% больше, чем в предыдущем году. Потом, кстати, Счетная палата РФ обвинила власти Петербурга в нецелевом расходовании миллиарда рублей, выделенного федеральным бюджетом на ремонт дорожного покрытия.

На сегодняшний день из 5 млн кв. м на тендере пристроены лишь 890 тысяч. Остальные ждут своего подрядчика. Похоже, еще недавно в планах КБДХ не было такого объема работ. Напомним, в ходе корректировки бюджета-2010 Смольный выделил на дорожные работы около 8 млрд рублей. Причем любопытно, что если в первоначальной редакции на это было предназначено лишь чуть более миллиарда, то ко второму чтению неожиданно нарисовались еще семь.


Ирина Кравцова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости27 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама