Максим Резник не смог разбить палатку у здания администрации Василеостровского района, как собирался на протяжении всей недели. Помешали ему не районные чиновники или стражи правопорядка, а небесная канцелярия – в Петербурге падал снег, дул ветер, под ногами была слякоть. Парламентарий решил, что для палатки слишком холодно, а потому прием избирателей организовал в минифургоне.
Все началось на прошлой неделе. После долгих мытарств депутату-яблочнику наконец предложили помещение для приема граждан. Администрация Василеостровского района совместно с управлением КУГИ выделили народному избраннику комнату на улице Нахимова, 8, корпус 1. Помещение Резнику не понравилось, о чем он заявил во время публичных слушаний, проходивших в здании администрации. По его мнению, оно непригодно для размещения депутатской приёмной – там нет санузла. Депутат спросил у чиновников, куда же должны ходить в туалет граждане и работники приемной. Ему сказали: в соседнее госучреждение - жилкомсервис. Парламентария очень удивил этот ответ, потому что коммунальное предприятие функционирует до 17:00, а приемная депутата должна была работать для граждан с 18:00. В знак протеста яблочник пообещал разбить палатку перед зданием администрации. В ней он и собирался общаться с горожанами.
Хиппи-приемная
В итоге погода внесла свои коррективы - палатку перед администрацией разбить не удалось. Однако Резник был настроен решительно и пригнал маленький фургончик "Фольксваген". Практически модификации "Т1" (который вошел в историю как "Фольксваген-Хиппи"). На похожих микроавтобусах в 1960-е гг. разъезжали по автобанам Америки молодые несогласные той поры с цветами в волосах.
Правда, в отличие от тех машин приемная депутата не была ярко раскрашена во все цвета радуги, а скорее напоминала "пазик", прошедший горячие точки. Побитые бока, потрескавшаяся краска бежевого цвета. Только плакаты "Яблока", наклеенные на боковые и заднее стекла авто, оживляли вид машины, как бы отсылая к протестному движению ушедшей эпохи.
Обстановка внутри фургона напоминала спартанскую – диван, стол и сложенная палатка, так и не понадобившаяся депутату. На диване – зеленый плед, по центру – стол из "ИКЕИ". Современной обстановку делал лишь ноутбук. Дверь в фургон была отодвинута, и каждый желающий мог внутрь заглянуть. Воров, судя по всему, не боялись – автомобиль никто не охранял. С другой стороны, воровать там действительно было нечего.
Чемодан, администрация, полиция
Журналисты, пришедшие на мероприятие, слонялись по скверу у здания без дела. Избирателей, торопящихся на прием, видно не было. Сам Резник с прессой общаться не спешил.
Компанию депутату составляли его соратники по партии. В первую очередь Ольга Галкина, которая была заявлена в качестве участника еще на прошлой неделе. Тогда же говорили, что на приеме у Резника ему будет помогать и депутат Борис Вишневский. Но он так и не появился. Злые языки утверждали, что Вишневский не пришел к палатке-фургону из-за конфликта, бушующего в партии. Другая версия гласила, что Борис Лазаревич просто болеет, а потому не может выйти в такую погоду помочь соратнику по фракции.
- Да, я на месте. Нет, ничего не происходит, - заметно нервничал, разговаривая, видимо, с редактором, один из корреспондентов. – Чем мы здесь сейчас занимаемся? Ждем. Не знаю я, чего ждем!
Тем временем, к Максиму Резнику обратился один из полицейских. Всего их было трое – они спокойно наблюдали за происходящим, стоя у своей машины.
- О, давно не виделись, приветствую, - обрадовался Резник представителю правоохранительных органов, как давнему знакомому.
- Максим Львович, в соответствии со ст. 16 ФЗ-54 "О собраниях и митингах" уведомляем вас, что запрещено проводить мероприятия, которые могут угрожать жизни и здоровью граждан, - говорил полицейский, протягивая Резнику на подпись уведомительные документы.
Резник с уже приготовленной ручкой уверял полицейского, что никакого митинга в данном случае не проводится – он просто организовал прием граждан. Собеседник депутата согласно кивал, отталкивая рукой довольно настырного журналиста, пытавшегося впихнуть микрофон между ним и депутатом.
После полицейского к парламентарию с презентом пожаловали трое молодых людей. Они вручили Резнику старый чемодан - символ беспризорности. Растроганный депутат водрузил чемодан на крышу авто, где тот и простоял до окончания приема. Подарок оказался удачным – он органично вписался в антураж автомобиля. А его потрепанный вид, обновленный с помощью надписи "Общественная приемная депутата Законодательного собрания Максима Резника", придавал машине особо сиротский вид.
- Это подарок "Молодежного "Яблока"? - допытывались журналисты.
- Точно не их, - отнекивалась искренне удивленная Галкина, - во всяком случае эти молодые люди не из "Яблока".
Люди оказались жильцами Железноводской улицы, где планируется уплотнительная застройка. И пришли они именно как избиратели на прием к депутату с просьбой стройку остановить. Резник начал общение с визитерами. На диване в фургоне, сидя за столом, он расспрашивал пришедших граждан об их проблемах. Оказалось, что настоящий избранник народа может принимать своего избирателя в любом помещении – было бы желание. Трое молодых людей стали единственными посетителями приемной – Резник пробыл еще полчаса и отбыл на основное место работы.
- Я собираюсь так приходить еще и еще – пока мне не дадут нормального помещения, - заявил яблочник на прощание. - Будут позволять погодные условия – разобьем палатку. А нет – будем сидеть в фургончике.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80info@zaks.ru 199178, Санкт-Петербург, 11-линия В. О., дом 66, Российская Федерация