ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 1 октября 2012, 23:30

Пособники режима

Федеральное бюро партии "Яблоко" согласилось с требованием петербургской молодежки о том, что пора проводить региональную отчетно-выборную конференцию. После принятия соответствующего решения руководящего органа, процесс внутрипартийных выборов значительно ускорился: уже выработан план проведения районных конференций, обозначены ориентировочные сроки, распущено отделение, в котором состоял Максим Резник, составлен список партийцев, подлежащих немедленному исключению.

Виновны

"Отчетно-выборная конференция не может быть проведена до рассмотрения вопроса о персональной ответственности членов руководящих органов, покрывавших фальсификации", - гласит пункт "политическая оценка", прилагающийся к решению о проведении внутрипартийных выборов.

Федеральное бюро партии пошло навстречу петербургским партийцам. Решило, что провести конференцию надо. Но когда именно – пока не известно. Сначала должны пройти районные конференции. Региональная может состояться в конце октября.

Проведения конференции в октябре и добивались петербургские яблочники. Обеспокоенные затянувшимся периодом безвластия в городской организации, они написали в бюро заявление с требованием скорейшего проведения конференции. Под заявлением подписались 123 члена регионального отделения (более 1/5 от общего числа). Теперь вопросы о персональной ответственности 22-х из них будут рассмотрены на следующем заседании бюро. Московские партийцы смогли установить, что эти люди использовали "добрые намерения большинства членов партии (потребовавших скорейшего проведения отчетно-перевыборной конференции – прим. ЗАКС.Ру)" "в своих целях, отличающихся от заявленных в обращении к Бюро".

Фальсифицировали и ругались корысти ради

"В числе инициаторов обращения находятся члены Партии Морозов А.А., Шуршев А.О., Гудимов А.В., Шаров Б.В., Доронина А.С., Алимова Е.Л., Голоктеев К.Н., Артеменко Н.А., Горшков А.Д., Горбацевич А.Н., Журавлева М.В., Березовский А. П., Васильев Д.Б., Вигандт А.О., Гущина О.Н., Лыпко Г.С., Мамонов А.Г., Пашукевич Г.И., Скоркин А.В., Худошин А.А., Чистяков К.А., Шарагина Т.П… На протяжении всего времени {они} наиболее активно поддерживали произведенное избирательной комиссией перераспределение депутатских мандатов в пользу О.В. Галкиной и В.О. Нотяга. То есть, заняли… однозначную позицию поддержки фальсификации выборов. {Они оправдывали} произведенные на выборах фальсификации, а, соответственно, становились их соучастниками.

Именно эти члены партии позволяют себе оскорбительные публичные высказывания в адрес тех членов… партии, которые не смирились с фальсификациями и требовали от О.В.Галкиной и В.О.Нотяга сложить мандаты.

Некоторые инициаторы обращения приняли участие в подготовке акции {15 сентября} совместно с националистическими организациями и вошли с ними в оргкомитет, не принимая участия в подготовке Демократического марша".

Дальше в "политической оценке" написано про личную ответственность и про опороченные "добрые намерения".

"Встретимся в суде"

В лице авторов "приговора" выступили "петербургский" яблочник Николай Рыбаков и "московский" - Борис Моисеев, уполномоченный федеральным бюро принимать решения за региональную организацию, пока она не будет вновь сформирована. Установить их оказалось не так просто.

Пресс-секретарь председателя партии Сергея Митрохина, подписавшего решение бюро, пояснил, что на все вопросы ответят в Петербурге. Посоветовал позвонить депутатам Александру Кобринскому, Борису Вишневскому, рядовому члену (на данный момент) Николаю Рыбакову или Борису Моисееву. Кобринский сказал, что не знает, кто писал "политическую оценку". Рыбаков объяснил, что писал Моисеев. А Моисеев переложил ответственность на Рыбакова.

- Рыбаков составлял этот документ. А я проверял, что все люди, которые в нем упоминаются, причастны к тем делам, которые в нем перечислены, - пояснил ЗАКС.Ру Моисеев.

Сами "обвиняемые" "своих" преступлений не признают. Поскольку права оправдаться на заседании бюро у них не было, ЗАКС.Ру решил предоставить им такую возможность сам.

Денис Васильев:

В подпункте "а" "обвиняемые" отвечают, поддерживали ли Нотяга с Галкиной и заняли ли позицию поддержки фальсификации
А) Это наглая ложь. Я говорил, что если мы участвуем в таких выборах, то либо все, включая Явлинского, становимся участниками фальсификации, либо никто. Партия "Яблоко" считает фальсификациями только приписанные голоса Нотягу и Галкиной, а как же украденные голоса? Определить, кто на самом деле победил, невозможно.
В подпункте "б" "обвиняемые" отвечают, оскорбляли ли тех членов партии, кто не смирился с фальсификациями
Б) Я вообще никого не оскорбляю.
В подпункте "в" "обвиняемые" отвечают, готовили ли марш с националистами
В) В подготовке ни одного из маршей не участвовал. Считаю неправильным разделять марш на демократический и националистический.
В подпункте "г" "обвиняемые" отвечают, использовали ли добрые намерения большинства членов партии ради своих, корыстных
Г) Решение о роспуске региональной организации было принято в марте, обещали, что конференция пройдет в мае, с тех пор ни ответа ни привета. Управление петербургским отделением из Москвы происходит из рук вон плохо. Партия теряет свои позиции. Я просто хотел, чтобы у регионального отделения появились руководящие органы.
В подпункте "д" "обвиняемые" отвечают, понимают ли, что теперь за "покрывательство фальсификаций" их привлекут к персональной ответственности
Д) Понимаю.
В подпункте "е" "обвиняемые" объясняют, почему, по их мнению, попали в этот список
Е) Потому что публично занимаю вышеозначенную позицию.  

Кирилл Чистяков:

А) Я поддерживаю позицию Резника, Нотяна и Галкиной.
Б) Не позволяю оскорблений ни в СМИ, ни в соцсетях. Лишь однажды в корректной форме вступил в дискуссию с Кобринским.
В) Не участвовал ни в одном из трех шествий. Не знаю, кто из яблочников эти шествия организовывал, кто входил в оргкомитет с националистами.
Г) Если честно, я ничьих намерений не использовал, высказывал свою позицию: чем быстрее будет проведена конференция, тем лучше.
Д) Не исключаю, что по мне теперь будет принято какое-то решение. Думаю, меня исключат.
Е) Я попал в этот список, потому что я - близкий друг Резника и гражданский муж Галкиной.

Александр Гудимов:

А) С самого начала, когда мы впервые собрались после выборов, я предлагал подводить выборам наши собственные итоги, чтобы понять, кто должен стать депутатом. И потом, как я предлагал, кандидатам следовало отказываться от мандатов до тех пор, пока во фракции не окажутся те люди, которые действительно победили. Я публично заявлял, что мандаты Галкиной и Нотяга нелегитимны. Но это выбор каждого – отказываться или нет. Сейчас я сужу по их делам. И пока меня их дела устраивают. Напомню, что по запросу Нотяга ушел глава комитета (Дмитрий Месхиев – прим. ЗАКС.Ру).
Б) Конечно, я никого не оскорблял. По крайней мере, публично.
В) Как только появился второй оргкомитет ("Демократический Петербург" - прим. ЗАКС.Ру), мы (МС "Яблоко" - прим. ЗАКС.Ру) приняли решение не участвовать ни в одном. И я последовательно выступал за объединение мероприятий.
Г) Мы требуем собрать конференцию. В частных беседах с оппонентами я неоднократно говорил: пусть уж лучше они будут у власти в региональном отделении, чем решения будут приниматься в Москве. Мне не нравится, что вместо того, чтобы принять участие в мероприятии, Митрохин создает рабочую группу по проведению уличных мероприятий.
Д-Е) Это реакция на наше заявление о проведении конференции. Мол, не шумите, будете рыпаться – вас исключат.

Антон Горбацевич

А) Поддержки фальсификации с моей стороны точно не было. Я только проголосовал, чтобы выразить благодарность Нотягу и Галкиной, когда их исключали.
Б) Оскорбительных публичных высказываний никогда не позволял
В) Мы в молодежном "Яблоке" решили не входить ни в один из оргкомитетов. Поэтому я не участвовал в акциях.
Г) Мы просто хотели, чтобы побыстрее организация начала работать.
Д) Скорее всего, нас выкинут из партии. Правда, не знаю, что будет являться основанием для этого.
Е) На последней конференции (перед роспуском регионального отделения – прим. ЗАКС.Ру) меня избрали в региональный совет. Может, поэтому. Или потому что я стал инициатором этого "письма 123-х" (о созыве конференции – прим. ЗАКС.Ру).

Ольга Гущина:

А) По вопросу Нотяга и Галкиной я ни разу не опубликовала ни одной записи в ЖЖ, ни разу публично не озвучивала свою позицию. Я не поддерживаю фальсификации в целом. У нашей партии из-за пересчетов бюллетеней и вбросов было украдено несколько депутатских мандатов. И что получается? Здесь у нас перераспределили – это ненормально, а то, что у нас украли места в парламенте – это мы утерлись и забыли?
Б) Оскорбительные высказывания не позволяю вообще.
В) Никогда не входила ни в один оргкомитет.
Г) Мы просто пытались наконец воссоздать в Петербурге действующий легитимный орган управления партией.
Д) Это начинает напоминать ЦК КПСС. Я приходила в другую партию, где нет гонения за инакомыслие и нет деления на "своих" и "чужих". Возможно, меня и не исключат, но будет запрет на участие в руководящих органах партии.
Е) Потому что я близко общаюсь с другими участниками этого списка 22-х. Плюс, на последней конференции меня избрали в региональный совет.

Екатерина Алимова:

А) Результаты выборов априори нечестные. Я сама ездила по участкам. Видела все эти вбросы, переписывание протоколов и т.д. Определить, кто честно получил мандат, а кто – нет, невозможно.
Б) Оскорбительные высказывания ни публично, ни лично не высказывала.
В) В оргкомитет не входила ни в один, ни в другой. Ни в одной из акций мы не участвовали, поскольку произошло разделение на два оргкомитета.
Г) Своих целей не имела. Отсутствие руководящих органов мешает партии. Хотя бы потому, что избиркомы отказываются включить в свое число наших представителей, поскольку все решения очень долго принимаются в Москве. Это очень негативно влияет на текущую работу партии.
Д) Не понимаю, что у этих людей на уме. Такие решения нужно было принимать более осознанно.
Е) Потому что подписала заявление о скорейшем созыве конференции и пыталась информировать членов партии, что можно подписать такое обращение.

Александр Шуршев:

А) Вранье. Когда на заседании регионального бюро рассматривался вопрос по мандатам Нотяга и Галкиной, ряд членов партии представляли подробный отчет по каждому их участку. Было написано, что Галкина и Нотяг незаконно получили мандаты вместо Амосова и Беляева. Я тогда говорил: подождите, почему вы анализируете только 4 территории этих кандидатов, давайте проанализируем все территории, у "Яблока" должно быть 7 мандатов, а не 6. Но почему-то никого не волновал этот 7-й украденный у нас мандат, не волновали территории, где у нас украли больше всего голосов. Территория Амосова на 10-м или 11-м месте по фальсификациям. Но все занимались только этими четырьмя территориями.
Б) Пусть покажут, где я кого-то как-то назвал. Про меня много говорилось: что я пособник, я в чем-то участвовал, но я даже не комментировал это ни разу.
В) Я не участвовал в подготовке националистического мероприятия. Я был на первом заседании оргкомитета "Демократический Петербург". Тогда Рыбаков сказал, что представляет партию "Яблоко", хотя такое решение появилось спустя неделю. Я поддерживал решение молодежного "Яблока" не участвовать ни в одном мероприятии.
Г) Какие у меня могут быть свои цели? Мне не важно, кто войдет в руководящие органы, у меня нет особых амбиций. Мне бы хотелось, чтобы решения по Петербургу принимались в Петербурге. Чтобы у меня была возможность прийти на заседание руководящего органа и изложить свою позицию. А сейчас все решения принимаются в Москве.  

Борис Шаров:

А) Фальсификация - это юридический термин, уголовно наказуемый, он может быть использован только после решения суда. Использовать такой термин для руководящего органа партии не этично. Это обвинение в уголовном преступлении.
Б) Оскорбление – также уголовное преступление. До сих пор те, кого кто-то из этих 22-х человек якобы оскорбляли, не подали ни одного иска о защите чести и достоинства.
В) В подготовке националистического марша не участвовал.
Г) Своих целей не преследовал.
Д)  Здесь перечислены все оптом: и те, кто молчал, и те, кто выступал, и те, кто вообще никогда не выступал. Вполне возможно, что будет разбор персональных дел.

Николай Артеменко:

А) Я никогда публично и непублично по этому вопросу не высказывался. Моя позиция, что мандаты были распределены не в соответствии с законодательством. Галкина и Нотяг неизвестно как стали депутатами. Они должны сдать мандаты. Но как я могу быть пособником фальсификаторов, если у меня у самого украли мандат!
Б) Никаких оскорбительных высказываний я никогда себе не позволял.
В) В организации националистического митинга не участвовал.
Г) Своих целей не преследовал.
Д) Можно ждать чего угодно.
Е) Попал в это список, поскольку являюсь помощником депутата Резника, плюс являлся членом регионального совета, в который был выдвинут Резником.

Антон Морозов:

А) Я не отрицал, что есть фальсификации. Просто в отношении господ Галкиной и Нотяга – это их дело, складывать или нет мандаты. Пособником фальсификаторов я не являюсь.
Б) Не помню, чтобы позволял себе публичные оскорбительные высказывания.
В) Ни в одном марше не участвовал.
Г) Я преследовал одну цель – чтобы как можно скорее региональное отделение заработало. Из-за сложной процедуры (согласования документов в Москве – прим. ЗАКС.Ру) мы недосчитались нескольких представителей в избирательных комиссиях.
Е) Поиск фальсификаторов стал подменять реальную работу. Поиск фальсификаторов идет ради самого поиска, а не ради борьбы с фальсификациями. Некоторых товарищей перехлестнули эмоции.

Александр Вигандт:

А) Никогда не занимал позицию по поддержке фальсификации выборов.
Б) Интересно, когда я кого оскорблял в принципе? А тем более публично.
В) Смешно, чтобы я входил в какие-то националистические организации или оргкомитеты. Это абсурдно. Я всегда отстаивал позицию, что нельзя сотрудничать с националистическими организациями.
Г) В отличие от многих, кто оказался с противоположной стороны (внутрипартийного конфликта – прим. ЗАКС.Ру), на протяжении многих лет я тратил время и средства на партийные дела. О том, что я преследовал какие-то корыстные цели, подписывая данное письмо, стыдно говорить.
Д) Я член партии с прошлого тысячелетия. Меня сейчас исключат? Ну, пусть исключат – пусть инквизиция дойдет до самого конца! Если считают нужным исключить за то, что я делал в самые тяжелые годы для партии… Пусть! Кто-то хочет продолжить бомбить демократический лагерь в Петербурге, проводя непонятные зачистки. Ни в одном другом регионе демократическим силам не удалось договориться, чтобы они встали если не под одним крылом, то хотя бы под одним зонтиком. Но это получилось в Петербурге, где этим зонтиком стала партия "Яблоко". Видимо, кто-то ревнует, что не получилось этого в Москве, что не прошли в Мосгордуму. Видимо, слишком сильно там Лужков задушил их в своих объятьях…

P.S. ЗАКС.Ру опросил ровно 50% "обвиняемых" - 11 из 22 человек. Ни один из них свою "вину" не признал. Двое – Александр Гудимов и Николай Артеменко – сообщили, что намерены добиваться справедливости в судах. Гудимов – в партийном, Артеменко – в общегражданском. Он намерен подать иск о защите чести и достоинства.

Характерно, что эта цифра – 50% - фигурировала и на заседании федерального бюро. Депутат ЗакСа Александр Кобринский поставил вопрос (а все члены бюро его поддержали) о том, чтобы расформировать Фрунзенскую районную организацию. Потому что при перерегистрации членов партии там якобы 50% заявлений оказались фальшивыми. Теперь эта организация не сможет направить на городскую конференцию ни одного делегата. А могла бы отправить троих. При том, что всего на конференции будет около 40 делегатов. Во Фрунзенской организации состоит Максим Резник, руководит ею Антон Морозов. Возможно, если более 50% из 22-х обвиняемых сумеют доказать в судах, что их честь была незаконно опорочена, федеральное бюро примет решение о самороспуске. Поскольку незаконно оклеветало более 50% членов организации, упомянутых в своем решении…

Олег Мухин

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама