ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Ху из ху 3 ноября 2004, 17:55

Зигзагообразный ходок в демократию: Константин Сухенко

Только что возглавивший фракцию ЛДПР Константин Сухенко не устает удивлять коллег по парламенту и жителей города. Он настоящий мастер зигзагообразных политических маневров.

Константин Эдуардович Сухенко родился 1 апреля 1961 года в г. Ленинграде и, закончив факультет журналистики ЛГУ, трудился семь лет корреспондентом газеты Светлана Ленинградского объединения электронного приборостроения (одноименного названия). В период перестройки молодой журналист даже посещал заседания различных перестроечных клубов (Трибуны, к примеру). Но, хотя он и любит ныне говаривать об ощущении свежего демократического воздуха, ни в одну из реформаторских групп он вступать не стал. Видимо, на всякий случай.

Хотя "светлановская" газета считалась одной из солидных питерских "многотиражек" и обеспечивала сотрудникам вполне приличную зарплату, на излете перестройки денег у нее стало немного, и Константин Эдуардович начал искать новые места приложения своих талантов. С 1990 по 1991 гг. Сухенко являлся заместителем редактора газеты "Выборгская сторона", а в 1991 г. возглавил "Рекламу-Шанс".

Самому ли ему пришла в голову идея газеты с бесплатными объявлениями или он ее позаимствовал у московских коллег, уже неважно. Бесспорно одно: сотрудники издания были не в обиде. Работы у них, как и нерекламной информации в "Рекламе-Шанс", было немного, а публикация платных объявлений о всякого рода "массажных салонах" и "досуге с девушками" приносила газете и ее руководителю неплохой доход.

Но стоило конкурентам потеснить Рекламу-Шанс - и Сухенко перебрался в иную сферу, став в феврале 1999 г. первым заместителем генерального директора Фонда федеральных и региональных программ при Правительстве Санкт-Петербурга. Впрочем, уже тогда он подумывал перебраться из бизнеса в политику.

Поход начался для Константина Эдуардовича в 1997 году, когда он объявил о намерении баллотироваться по вакантному 45-му избирательному округу. Эпопея оказалась неудачной, и Сухенко пришлось пробираться в Законодательное собрание окольными путями. В 1998 году он стал помощником депутата городского парламента Константина Севенарда. На потомка балерины Кшесинской и сына строителя дамбы журналист без устали трудился до марта 2000 г., пока Севенард не избрался депутатом Государственной Думы. Еще несколько месяцев Константин Эдуардович помогал своему патрону уже в новом качестве. В ноябре же 2000 года он был избран депутатом петербургского парламента от севенардовского округа 44 и вошел в состав Комитета по законодательству и постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности. Кстати, будь тогда порог на выборах, не бывать бы Сухенко депутатом: на участки пришли менее 25% избирателей.

Константин Эдуардович баллотировался от партии "Единство", как и его основной конкурент Саид Тулаков, которого лоббировал замруководителя думской фракции партии Клинцевич. Сухенко повел себя по-умному: не тратя время и деньги на ролики, где его изобразили бы в обнимку с Грызловым, сразу пошел к лидеру фракции Единство в петербургском ЗакСе Вадиму Тюльпанову. Претендент обещал Тюльпанову вступить в его объединение и в качестве благодарности добился искомой поддержки.

Вскоре он отплатил главе Единства по-своему. В мае 2002 года была создана депутатская фракция "Единая Россия", координатором которой стал Сухенко, а неформальным лидером - вице-спикер ЗакСа Константин Серов. Переход Сухенко и Аркадия Крамарева в "Единую Россию" из фракции "Единство" фактически уничтожил последнюю: депутатов в ней осталось меньше, чем необходимо для существования фракции.

Мариинские "единороссы" прагматично заявляли о намерении голосовать за любую разумную инициативу вне зависимости от того, кто ее внес. ЕдРо во главе с Сухенко сначала добивалась выборов по партийным спискам, но когда эту идею продавить не удалось, вместе с СПС фракция попыталась сорвать решение о переносе выборов ЗакСа с апреля 2003 года на декабрь 2002-го. Оказавшись в явном меньшинстве, сухенковцы и тут продемонстрировали небывалую гибкость: первыми внесли проект о назначении выборов на 8 декабря.

Вовремя Константин Эдуардович подружился и с полпредством. Осенью 2002 года на заседании контрольной группы ЗакСа Сухенко предложил КСП проверить выделение ГУП ТЭКу кредита в 400 миллионов рублей, записанное в бюджет 2001 года. Кредит был получен у "Балт ОНЭКСИМ банка", и, по мнению Сухенко, деньги эти были потрачены неизвестно на что. В тот же день глава КСП Буренин объявил о намерении разгромить на выборах в 41-м округе президента Балтонэксима Юрия Рыдника.

В декабре 2002 года Сухенко удалось договориться о поддержке как с родной партией Единая Россия, так и с блоком СПС+Яблоко, и без проблем переизбраться в ЗакС. Там он и возглавил пополнившуюся новыми членами фракцию медведей.

Первую крупную политическую ошибку Константин Эдуардович совершил летом 2003 года, когда поверил в серьезность своих высокопоставленных знакомых в Единой России, убеждавших его в необходимости побороться за пост петербургского губернатора. В последний момент выяснилось, что кандидата элементарно развели. Родная партия исключила его из своих рядов за несанкционированное выдвижение, а фракция сместила Сухенко с поста координатора.

Обидевшись, Константин Эдуардович пошел, что называется, вразнос. Он не только громогласно разоблачал административный ресурс и козни кремлевского кандидата Валентины Матвиенко, но и продемонстрировал идеологическую всеядность и готовность объединиться с кем угодно от Анны Марковой и спортсмена (а ныне родинца) Алексея Тимофеева до яблочника Михаила Амосова. В августе 2003 г. он вел и переговоры с фракцией СПС о возможном вхождении в ее состав. Но правые Сухенко не приняли и не поддержали на выборах, так что пришлось Константину Эдуардовичу оставаться рядовым заднескамеечником у единороссов.

Выборы завершились для экс-сокоординатора фракции провалом его результат отличался от матвиенковского почти в десять раз. Это немало поубавило политических амбиций у Сухенко. Второе дыхание у него открылось в начале 2004 г., когда депутат попытался сформировать фракцию Родины. Но не сложилось и тут.

Продолжив свои политические метания, Константин Эдуардович в марте 2004 г. чуть было не подписался под проектом вотума недоверия вице-губернатору Лобко. Но в последний момент передумал. Опять же на всякий случай, видимо. То же самое вышло и с его инициативой на корню зарубить пакет смольнинских законопроектов по ЖКХ. Побеседовав с лидером фракции единороссов, Сухенко раздумал голосовать против повышения тарифов.

Впрочем, как и коллега Сухенко по ЗакСу Алексей Тимофеев, Константин Эдуардович продолжал метаться в поисках, куда бы приткнуться. Проголосовав за смольнинские законы, он тут же поставил подпись под текстом запроса в Уставной суд о законности предоставления служебного жилья дворникам (то есть по поводу личного проекта вице-губернатора Виролайнена).

Летом Сухенко нашел себе новое поле деятельности и попытался сформировать фракцию Социалистической единой партии. Тут его тоже ждала неудача то ли не нашлось достаточно желающих довериться Константину Эдуардовичу, то ли спонсоры не оценили ценной политической фигуры. Пришлось Сухенко опровергать слухи о грядущем создании СЕПРа. Но из Единой России он все же ушел. Впрочем, не исключено, что его об этом настойчиво попросили.

С начала осени 2004 года Константин Сухенко чуть ли не на каждом углу обличал свертывание демократии в России и инициативы президента Путина. Бывший журналист даже поучаствовал в Демократическом совещании, на котором вспомнил о вольных годах перестройки. Это нисколько не помешало ему предоставить свой ключ для голосования единороссу Лопатникову, обеспечив тем самым кворум для принятия резолюции в поддержку путинского законопроекта о назначении губернаторов.

Днем позже Константин Эдуардович раскаялся и на митинге перед Мариинским дворцом публично пообещал исправить ошибку вступлением в ряды Демократической фракции. Депутаты и общественность задумались, ожидая подвоха. И действительно, Сухенко продемонстрировал, что ему сложно придерживаться в рамках одной идеи больше недели.

2 ноября он действительно подписал заявление о вступлении в Демфракцию, а днем позже стал со-координатором ЛДПР. Политическая клоунада продолжается, а значит, Константин Эдуардович себя еще может проявить.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости9 октября
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама