ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 1 сентября 2015, 13:20

"Прогресс" против "Комфорта"

Жители трех домов Мебельной улицы и Лыжного переулка в Приморском районе несколько лет борются с управляющей компанией "Домкомфорт". Возмущенные жильцы утверждают, что она ничего не делает для дома, а квартплата, которую собирает, незаконна, поскольку новой управляющей компаний выбрано государственное предприятие "Прогресс". Дошло до того, что ситуацию на личный контроль взял вице-губернатор Игорь Албин. "Домкомфорт" утверждает, что стал жертвой бюрократических проволочек, а все наветы на них идут от группы жильцов, которые не имеют права выступать от имени жителей всех домов, которыми управляет компания.

На пути к "Прогрессу"

ООО "ЛенСпецСтрой" построило три дома по адресам Мебельная улица, 47/1, и Лыжный переулок, 4/1 и 8/1А (проект называется "Медный всадник"). Общее количество квартир в домах — более двух тысяч. Последний объект компания сдала 14 ноября 2014 года.

Дома стали новой горячей точкой противостояния граждан и застройщика. Жильцы жалуются, что объекты были введены в эксплуатацию с массой недоделок и нарушений со стороны Государственной службы строительного надзора и экспертизы и Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости. По сведениям негодующих жителей, компания "ЛенСпецСтрой" имеет немалый долг за кадастр — 1,7 млн рублей и штраф перед комитетом по управлению городским имуществом в четыре миллиона. Якобы долги не позволят компании выполнить инвестпроект, а значит, невозможно будет оформить квартиры в собственность.

Застройщик передал дома управляющей компании "Домкомфорт", работа которой не устроила жильцов. Жители возмущены, например, тем, что в подвале дома стоит вода. В каком состоянии дренажи и коллекторы и есть ли они вообще, жильцы не в курсе. В подвал дома "Домкомфорт" их не пускает. Техобслуживанием не занимается. Сорваны сроки подключения к теплоснабжению, нет договоров с поставщиками коммунальных услуг. Представители "Домкомфорта" занимают диспетчерские — общедомовую собственность. Компания требует плату с жильцов за предоставление услуг ЖКХ за шесть месяцев вперед. Без погашения своих квитанций отказывается передавать людям ключи от купленных квартир. В одном из домов не работает пожарный водопровод, в другом течет крыша и плесневеют стены.

Гневные жильцы провели собрание, на котором выбрали себе управляющей компанией государственное унитарное производственно-ремонтное эксплуатационное предприятие "Прогресс". Однако "Домкомфорт" упорно не передает "Прогрессу" техническую документацию для управления домом и работает без лицензии (до 1 мая 2015 года по новому законодательству управляющие компании должны были получить лицензии на свою работу. "Домкомфорт" получил лицензию лишь 6 августа). Таковы краткие претензии жильцов, которые они изложили в нескольких письмах к вице-губернатору Игорю Албину. В 20-х числах августа более сотни разозленных граждан собрались во дворе из одного из домов, чтобы обсудить, как прогнать "Домкомфорт". В результате встречи разгоряченные жители вскрыли дверь диспетчерской, в которую их не пускали сотрудники "Домкомфорта".

Тщетные встречи

В Госжилинспекции (ГЖИ) 24 августа состоялось совещание при участии всех заинтересованных лиц. Было решено, что до 28 сентября "Домкомфорт" в течение трех дней передаст все необходимые документы управляющей компании "Прогресс". Также заместитель начальника инспекции Егор Тратников, согласно протоколу совещания, доложил, что "Домкомфорт" не получил лицензию потому, что нарушил постановление правительства РФ №731 при размещении информации на своем сайте.

27 августа прошла видеоконференция представителей жильцов домов на Мебельной улице и в Лыжном переулке с прокурором города Сергеем Литвиненко. Литвиненко сказал, что нужно возбуждать уголовное дело против "Домкомфорта" и ставить вопрос о ликвидации компании по 161 статье Жилищного кодекса РФ ("Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом"). Однако после того, как он пропал с экрана монитора, прокурор Приморского района Александр Юрасов заявил, что "Домкомфорту" надо посодействовать в восстановлении документации. Поручение Литвиненко возбудить уголовное дело было названо не поручением, а вопросом типа: "А не можем ли мы завести на них дело?". Такую версию событий ЗАКС.Ру озвучил представитель инициативной группы жильцов дома 8 по Лыжному переулку Евгений Ищенко.

В понедельник, 31 августа, планировалось очередное совещание в Госжилинспекции с участием прокуратуры, чтобы обсудить вопрос о заведении уголовного дела на "Домкофорт". Совещания не состоялось. Как рассказал Ищенко, ГЖИ сообщила, что сделала всё возможное, передала дело прокуратуре и отменила совещание. Прокуратура же отчего-то хранит молчание.

Суды

Гендиректор "Домкомфорта" Александр Поморин считает, что сведения о недобросовестной работе его организации преувеличены. Например, на компанию жалуются, что она запустила лишь по одному лифту в каждом подъезде. Поморин объясняет это тем, что Петроэлектросбыт не переводит дом на постоянную схему электроснабжения, которая необходима для работы лифтов, пока не опломбируют 70% счетчиков в доме. Процесс пломбировки занимает много времени. Затопленный подвал, сообщил ЗАКС.Ру Поморин, журналисты сфотографировали нарочно после мощного ливня. "Домкомфорт" планирует подать на них в суд.

— Если говорить о качестве домов, то приезжали депутаты ЗакСа. Например, Ирина Иванова от КПРФ осматривала дом на Лыжном, 8. Осталась довольна, — говорит Поморин.

Он пояснил, что лицензию компания не смогла получить в срок как раз из-за ГЖИ. Для того чтобы получить лицензию, Поморин в начале апреля сдал квалификационный экзамен. Однако диплом директору "Домкомфорта" выдали лишь в конце мая, объяснив, что долго не было бланков, чтобы напечатать документ. В итоге лицензию "Домкомфорт" получил без адресов домов, которыми управляет, и подал на ГЖИ в суд. Ни на одну из встреч по передаче документов Поморин не пришел, сославшись на болезнь. Он рассказал ЗАКС.Ру, что управляющие домов приезжали на совещания, но их не пустили. С его слов, жильцы дома на Мебельной, 47, должны управляющей компании порядка 25-27 млн рублей, на Лыжном, 4, — порядка 13-15 млн.

Со слов Поморина, все договоры обслуживающие компании заключили только с "Домкомфортом". Поэтому суды грозят и "Прогрессу", который рассылает свои квитанции об оплате за август в доме 4 по Лыжному переулку.

— "Прогрессу" мы не мешаем управлять домами. За то время, в которое, как они считают, дом перешел под их управление, ничего не сделано. Это легко доказать: у нас ведется видеонаблюдение за домами, — подытожил Поморин.

Впрочем, гендиректор "Домкомфорта" заверяет, что его компания работает в правовом поле и, если ничего не изменится, до 28 сентября собирается передать техническую документацию на обслуживаемые дома компании "Прогресс".

ЗАКС.Ру будет следить за развитием ситуации.

Эдуард Текке

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама