ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 18 мая 2017, 20:05

Пулковскую обсерваторию хотят защитить через Генплан

Депутаты городского парламента намерены внести поправки в законопроект об изменении Генерального плана города. Корректировки будут касаться проекта строительства Восточного скоростного радиуса (ВСР), защитной зоны объектов культурного наследия и сохранения защитной зоны Пулковской обсерватории.

Комиссия Законодательного собрания по городскому хозяйству большинством голосов одобрила проект поправок в Генеральный план Петербурга. Первое чтение законопроекта состоится в среду, 24 мая. Если ЗакС примет проект изменений в Генплан, у депутатов будет два дня, чтобы предложить свои поправки.

Фракция Партии роста в городском парламенте будет вносить в Генплан Петербурга поправки против застройки трехкилометровой защитной зоны Пулковской обсерватории. По словам главы фракции Оксаны Дмитриевой, депутаты предложат закрепить за этой территорией статус парковой зоны.

Вопрос о сохранении защитной зоны вблизи обсерватории должны были рассмотреть на специальном рабочем совещании в Смольном. Однако, по словам Дмитриевой, депутаты не смогли прийти с чиновниками к общему мнению, поэтому будут добиваться принятия поправок в Генплан.

Глава фракции Партии роста также предлагает отказаться от проекта ВСР, пока не будет подтверждена экономическая эффективность проекта и проведены соответствующие расчеты.

– Любой вариант трассировки порождает многочисленные протесты либо бизнеса, если трасса проходит по промзонам, либо граждан, если трасса проходит по зоне жилищной застройки, – уверена Дмитриева.

Начальная стоимость проекта составляет примерно 160 млрд рублей, а в дальнейшем может увеличиться в несколько раз, как это произошло со стадионом на Крестовском острове, начальная стоимость которого выросла с 7 до примерно 43 млрд рублей, считает депутат.

– Нет расчета, сколько этот проект будет стоить с учетом компенсаций владельцам попадающих под снос предприятий или владельцам гаражей. Нужно учитывать, что это будет платная дорога, поэтому работать она будет примерно на тех же условиях, что и Западный скоростной диметр. Люди не будут ездить по платной дороге, потому что это будет очень дорого, и недополученную прибыль город должен будет возместить, – считает депутат.

Депутаты от "Справедливой России" предложат только изменить трассировку ВСР. По словам главы фракции Алексея Ковалева, эсеры будут добиваться того, чтобы магистраль не проходила по территории Красногвардейского района вблизи жилых домов, для этого они предлагают перенести трассу южнее.

Ковалев будет добиваться отмены строительства дворца бракосочетаний на Малой Охте. Парламентарий считает, что ради этого проекта была незаконно отодвинута береговая линия, а сам эскиз дворца называет "плевательницей" и "писсуаром", который испортит вид набережной Невы в районе Малоохтинского проспекта. Кроме того, парламентарий предполагает, что здание будет использоваться не по назначению, а как торговый или бизнес-центр.

От комиссии по городскому хозяйству будут направлены предложения об исключении из Генерального плана трасс, которые проходят по территории объектов культурного наследия. Ранее эксперт комиссии Александр Карпов обнаружил, что около 15 объектов культурного наследия в Петербурге могут быть утрачены, потому что попали в зоны строительства новых дорог, предусмотренные Генеральным планом города. Еще в 70 случаях в зону дорожного строительства попадают охраняемые зоны таких объектов. 

По наблюдениям эксперта, в зону пробивки автомагистралей попадают исторические здания и парки. Судя по проекту Генплана, автомобильная дорога может быть проложена на месте дома 66 по набережной Обводного канала, который был построен в конце 19-го века. В зону строительства попадает часть территории парка Ораниенбаум и территория Английского парка в Петергофе.

Серафима Курдюбова


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама