ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 13 июля 2017, 13:32

Заборный треугольник: откуда берутся "неудобные ограждения"

Активисты "Красивого Петербурга"  начали "войну с заборами". С 3 по 12 июля жители города составляли список заграждений, которые не выполняют защитных функций, мешают проходу или же портят внешний вид города. Теперь запрос о проверке законности заборов отправится к Георгию Полтавченко. ЗАКС.Ру выяснил, что не нравится горожанам и как установку ограждений объясняют сами власти. Выяснилось, что во всем происходящем виноват Петр Первый.

Ryba2.jpg (159 KB)

ГОСТы, красота, ЮНЕСКО

Как сообщили инициаторы акции против "заборизации города", главная цель – привлечь внимание власти к тому, что порой развитие инфраструктуры хоть и происходит согласно рекомендациям ГИБДД и официальным стандартам, но при этом мешает удобству жителей.

"Если  мы будем жить только по ГОСТу, то город будет чередой заставлен этими заборами. Помимо ГОСТов есть и другие  нормативы, которые необходимо соблюдать. Прежде всего, мы акцентируем внимание на том, что эти заборы вообще запрещены: они уродуют внешний вид города, а центр Петербурга входит во всемирное наследие ЮНЕСКО", – объяснил координатор "Красивого Петербурга" Красимир Врански.

Сейчас общественникам уже поступило более 380 комментариев и обращений с фотографиями и адресами "проблемных зон". Более половины жалоб – из Петроградского, Приморского и Василеостровского районов. По словам Врански, к понедельнику, 17 июля, "будет создана общая карта с проблемными адресами и отправлено обращение на имя губернатора", чтобы ограждения, "не выполняющие своих функций, установленные не по закону или нарушающие какие-либо нормативы, были демонтированы".

Обратитесь к Петру

На Рыбацкой улице в Петроградском районе блестящими железными заборами безопасности окружили и пятачок на переходе со светофорами, и всю дорогу до конца. Люди тут ходят мало и всегда цепочкой – по-другому не позволяет ширина тротуаров. 

Согласно ГОСТам, такие заграждения между тротуаром и проезжей частью должны стоять на протяжении пятидесяти метров, чтобы пешеходы не срезали дорогу, а в случае аварии человек не пострадал.  По мнению дорожников, это увеличивает безопасность, по словам граждан – мешает передвижению.

Ryba.JPG (88 KB)

Так, 9 июля из-за нехватки места между дорогой и тротуаром  жители дома номер два на Большой Зелениной улице не сразу смогли внести холодильник в двери подвального помещения: задняя часть изделия придавливала грузчиков к припаркованным перед входом машинам и защитным ограждениям, передняя – упиралась в двери. На то, чтобы справиться с ношей, хозяевам приобретения потребовалось около 15 минут. 

"В Петербурге, особенно в центре, где и так узкие тротуары, при постановке защитного ограждения дорога сужается еще на 30-40 сантиметров,  и  люди вынуждены ходить по одному, словно на зоне. Это создает помехи для механизированной уборки и  уродует город. А в центральных районах, где порой обрушиваются фасады, а зимой падают сосульки и снег, людям попросту некуда отскочить", – поделился опасениями координатор "Красивого Петербурга" Красимир Врански.

На запрос ЗАКС.Ру о законности ограждений в администрации Петроградского района заявили, что  с вопросами удобства в Петербурге "следует обращаться к проектировщику и создателю города со столь узкими улицами – Петру I. Это наша общая беда".

"Прежде всего,  пешеходные ограждения устанавливаются комитетом по благоустройству  по указанию ГИБДД после анализа статистики дорожно-транспортных происшествий на особо опасных участках. Все, естественно, устанавливаются по ГОСТам, а  внешний вид и высота заборов тоже согласовываются с отделами УИ ГИБДД по районам", – рассказала нашему изданию пресс-секретарь Петроградского района Наталия Яковлева.

По официальным данным, в Петроградском районе  на 2017 год запланирована установка  еще 596 метров ограждающих конструкций по Большому проспекту Петроградской стороны и  переулку Добролюбова.

"Граждане всегда чем-то недовольны, но в данном случае есть ГИБДД, ГОСТ и  комитет по благоустройству. Мы (администрация района – ред.) обязаны лишь контролировать законность установки того или иного ограждения и поддерживать своих жителей, – добавила Яковлева. – К сожалению,  обычно обращения граждан поступают без доказательной базы: "Мне не нравится", и все. На такое заявление тут же откликаются родители, чьи дети ходят в школу. Они заботятся о безопасности, а так, с ограждениями, ребята переходят дорогу в положенных местах".

Заказ на законность

Согласно  официальной статистике ГИБДД, за 2016 год основными видами ДТП стали: столкновение автомобилей на дороге и наезд на пешеходов.  По мнению активистов "Красивого Петербурга", "необходимо прививать людям культуру вождения, делать сужения у переходов, чтобы водители сбавляли скоростной режим с 70-60 до 50 или 30 км/ч, а не преграждать все вокруг".  "Так снизится количество аварий и пробок",  – уверяет Врански.

Двадцатилетний автолюбитель Николай Сергеев также утверждает, что "проблема не в самих заборах, а в невнимательности водителей, которые всюду паркуют машины и наезжают на людей"

– Власть просто пытается перестраховаться и создает такую странную инфраструктуру. Это легче, чем изменить правила движения или снизить скорость, – считает молодой человек.

На запрос ЗАКС.Ру о законности установки заборов, например, на Введенской улице, где граждане также жалуются на слишком узкий проход, в Центре комплексного благоустройства Петербурга, который  находится в ведении комитета по благоустройству, заявили, что "все ограждения устанавливаются исключительно согласно ГОСТам, строительным нормам и правилам, которые невозможно нарушить.  Жалоб никогда не поступало, наоборот, заказы регулярны".

Таким образом, в "заборном вопросе" возникает треугольник: ГИБДД устанавливает ограждения, основываясь на законе и  статистике, комитеты исполняют распоряжения, а  граждане создают инициативные группы и пытаются противопоставить "озабориванию" просьбы и заявления с требованием действовать не "ограждениями", а принципиальным изменением, например,  правил вождения в центре города.

Chkal.JPG (89 KB)

Ольга Минеева


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама