ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 26 июля 2010, 13:52

Психиатрия для банкирской жены

История Анны Астаниной, бывшей жены Вадима Левина, входящего в руководство банка ВТБ, насильственно помещенной в психиатрическую больницу в начале декабря 2008 года, подробно обсуждалась в различных СМИ, об этом писал и ЗАКС.Ру. За полтора года, прошедшие с тех событий, в деле возникли серьезные, хотя и не радикальные изменения. Надзорная инстанция Городского суда Петербурга вернула дело Астаниной на новое рассмотрение.

Череда судебных разбирательств и экспертиз по делу Астаниной продолжается уже полтора года. Началась она сразу после того, как бывшая жена Левина вышла из психиатрической больницы, куда была упрятана, как утверждает сама Астанина и ее родственники, незаконно и принудительно.

Напомним, 4 декабря 2008 года Анна Астанина прилетела в Петербург из Москвы (куда переехала со своими детьми и их отцом, Вадимом Левиным, несколько лет назад) для переговоров с деловыми партнерами. В аэропорту ее встретил друг мужа и его партнер по бизнесу Шота Ботерашвили. Он сказал, что ему надо обсудить с Анной очень серьезные вопросы, для чего они поехали в принадлежащий ему ресторан "Арагви" на набережной Фонтанки, который предусмотрительно был закрыт на "санитарный день".

Происходившее там известно со слов самой Астаниной — об этом она подробно рассказывала сестре. Ботерашвили заявил Анне, что она ему надоела, потом вызвал двух охранников: те держали женщину и насильно из бутылки вливали ей в горло водку. После чего Анна, конечно, опьянела. Тем не менее она помнит, что охранники сами набили много посуды вокруг и вызвали психиатрическую помощь. О том, что она находится в психиатрической больнице, Анне не удалось сразу сообщить родным, живущим в Петербурге, сестра нашла ее в лечебнице только спустя сутки. Тогда же стало известно, что из московской квартиры пропала дочь Астаниной — четырехлетняя Маша. Вскоре стало известно, что дочь находится у отца, Вадима Левина.

За три года до этого Анна Астанина и Вадим Левин расстались, дети — Федор и Анна — жили с матерью. Но через год отец забрал сына: на каких условиях и почему, на эту тему Анна не распространялась. Но ее мать и сестра знали, что видеться с сыном отец не разрешает и постоянно угрожает забрать у матери и дочь. Теперь и Федор, и Маша живут у отца — за последние полтора года он только один раз разрешил Анне увидеться с дочерью — в течение получаса и в присутствии охраны.

Сестра Анны Астаниной — Екатерина Ставицкая, врач, кандидат медицинских наук — нашла сестру спустя почти сутки после ее исчезновения. Заместитель главного врача 6-й психбольницы Сергей Шестернин долго убеждал родственников, что Анна уже десять лет психически больна (кстати, вместе Анна Астанина и Вадим Левин как раз и прожили десять лет), что она опасна для себя и окружающих и должна находиться в стационаре. Шестернин уверял родственников Анны, что существует постановление Смольнинского районного суда о принудительной госпитализации Астаниной — но в течение нескольких дней не мог предъявить его для ознакомления. В ответ на вопрос, почему скорая психиатрическая помощь забрала совершенно пьяного человека, чего она не должна была делать по определению, психиатры отвечали, что приехали по вызову специалиста, ссылаясь на Шоту Ботерашвили (он действительно психотерапевт по образованию, но практикующим психиатром никогда не работал).

Через несколько дней Анна Астанина вышла из психиатрической больницы и теперь доказывает в судах, что ее забрали туда незаконно, а больница, как рассказали нынешние адвокаты экс-жены Левина, ссылается на мнение авторитетных свидетелей — главным образом Ботерашвили, которые уверяют, что Анна Астанина проявляла агрессию и была действительно опасна для себя и окружающих.

Психиатрическая экспертиза, проведенная некими петербургскими специалистами, утверждает, что Астанина больна и нуждается в постоянной медицинской помощи. Экспертиза за подписью специалистов головного учреждения — Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского (Москва) — говорит прямо противоположное: у Астаниной нет устойчивого расстройства психики, а ее аффективное поведение во время принудительного содержания в психиатрической больнице вполне понятно и оправданно: на ее месте любой нормальный человек вел бы себя так же. Когда адвокаты Астаниной пригласили специалистов из Института Сербского в Петербург для совместной работы с городскими психиатрами, последние отказались встречаться с москвичами. А заключение московских медиков Смольнинской районный суд не принял во внимание и вынес решение, что действия психиатров, скорой помощи и больницы № 6 были совершенно оправданны.

Адвокаты Астаниной подали кассационную жалобу, которую рассмотрел Городской суд — он отменил решение районного и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Такой поворот дела не устроил врачей больницы № 6, и они подали в Городской суд надзорную жалобу. 21 июля надзорная инстанция вынесла решение направить дело на новое рассмотрение.


Наталья Шкуренок

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама