ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 16 августа 2010, 15:29

Ольга Курносова: наличие двух акций "Стратегии-31" только усиливает оппозицию

Либеральный оргкомитет "Стратегии-31" сегодня подал в Смольный заявку на проведение очередной акции 31 августа на Дворцовой. Исполнительный директор ОГФ Ольга Курносова считает маловероятным, что заявка будет согласована.

— В какой форме вы планируете проводить акцию на этот раз?
— У нас сейчас вовсю идут заседания оргкомитета, есть много всяческих задумок. Например, более широко использовать какие-то художественные формы — не только музыкальные, но и с привлечение художников. Они смогут представлять на площади свои картины с использованием числа 31. Известный петербургский художник Кирилл Миллер уже приходил на Дворцовую площадь как участник, а теперь, возможно, будет и действующим лицом.

Сейчас вовсю идет креативный процесс, и пока мы сами не определились, что нам понравится, а что нет. И в какой-то момент, когда будет собираться не 500 человек, а несколько тысяч, ситуация сможет кардинально измениться.

— Почему вы не хотите объединиться с нацболами? Все-таки идея "Стратегии-31" принадлежит Эдуарду Лимонову.
— Когда все это начиналось, Правозащитный совет пригласил всех в общий оргкомитет. Но нацболам не понравилась Дворцовая площадь, и они из него вышли. Я не буду комментировать, почему они так поступили. На мой взгляд, надо было бы объединить два оргкомитета, и если никто не готов менять место, то идеологически объединить обе акции — это было бы хорошо и правильно.

Дворцовая площадь — это главная площадь Петербурга. А на Гостинке мало места. У площадки, которую ребята назвали площадью Свободы, предельная заполняемость — 150 человек. Даже с учетом тротуара там более 500 человек не может собраться. А на Дворцовой предела практически не существует. Принципиальная вещь для протеста — собрать много людей.

Я считаю, что важнее иметь площадку, где может собраться большое количество людей. Важнее участие 5–10 тысяч человек, чем просто задержание милицией и отсутствие развития акции. Когда люди приходят и происходит одно и то же, это становится скучно с какого-то момента, а мы пытаемся как-то разнообразить акцию. Сначала ходили на Сенатскую, в прошлый раз пели песни, 31 августа будет еще что-то новое.

— Когда вы заполните Дворцовую площадь, все равно начнут забирать...
— Времена изменились. Когда приходит 10 тысяч человек, власти плохо понимают, что с этим делать. Вот когда мы шли на Сенатскую, в головах у милиции шел мыслительный процесс и были желающие нас задержать, но какому-то умному человеку пришло в голову, что если идет тысяча человек, а еще есть люди на Дворцовой, то куда их потом распихать, у них и места-то столько нет.

Если говорить о заявках оппозиции, а не маргинальных кучек, то Дворцовая площадь — сама серьезная заявка. Красная площадь была бы максимально сильной заявкой для московской оппозиции. Понятно, что эту площадь никогда не согласуют, но это бы демонстрировало уровень амбиций оппозиции.

— В Москве, во всяком случае, оппозиция идет на Триумфальную площадь единым фронтом, нет такой разобщенности, как в Петербурге.
— Мы специально сдвинули время своей акции с 19 на 18, чтобы у активистов была возможность ходить на оба мероприятия. На мой взгляд, наличие двух акций "Стратегии-31" только усиливает оппозицию, делает протест более разнообразным, что привлекает больше людей.

— Почему власть так по-разному ведет себя у Гостиного двора и на Дворцовой?
— Власти пытаются устроить из нашей акции некую показательную вещь и обелить себя в чьих-то глазах. Безусловно, им в каком-то смысле это удобно. Не могу сказать, что нас радует, что наша акция выставляется как показательная. Но нужно выбирать, для нас важно, чтобы люди могли спокойно собираться в одном месте.

Мы постоянно пытаемся расширять рамки того, что мы делаем, нам кажется, что у нас это получается. Если хочешь чего-то добиться, нужно делать медленно и нежно, а если дергать — скорее всего, порвется. Хочешь скандировать — делай это в конце акции, хочешь плакат поднять — тоже. Иначе кто-то поднимает плакат и милиционер говорит: у вас одиночное пикетирование, отойдите, пожалуйста, на десять шагов от толпы. Если надо поставить какую-то точку, то надо делать это силами активистов. Если милиция начнет задерживать, то их, а не всех подряд.

Если нацболы придут к нам с плакатами и речевками, мы их ограничивать не будем, попробуем договориться сообща, чтобы не пострадала общая масса людей.

— А власть не пытается разницей в отношении разделить оппозицию на хорошую и плохую?
— Конечно, пытается. Надо преодолевать эти попытки. Я считаю, что было бы правильно объединить оргкомитеты, чтобы усилить обе акции. И не только оргкомитеты, но и драматургически — обе акции.

По стране в целом прививается тенденция Дворцовой, в Ростове, Омске даже несогласованные акции не разгоняют и никого не задерживают. Мне вообще по жизни ближе всего позиция Джона Леннона, который был одним из апологетов ненасильственного протеста. Когда он написал песню "Дайте миру шанс", ее спела многотысячная демонстрация против войны.

Такие вещи объединяют, а когда людей бьют, это красивая картинка, но она неправильная.


Беседовал Леонид Стогов

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама