ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 4 сентября 2012, 13:22

Глеб Сташков: Пар вышел в Гудкова

"Мы за честные выборы и мандаты мы сдадим", - гремел 10 декабря на Болотной площади депутат Гудков-старший. И вот настало время на самом деле с мандатом попрощаться. 12 сентября Дума должна выгнать его из депутатов за предпринимательскую деятельность, несовместимую с этим высоким званием.

Оппозиционная бравада тут же сменилась оппозиционной истерикой. Сначала семейство Гудковых выкладывает компромат на единороссов, также повинных в предпринимательстве, а потом глава семьи рассылает им письма с просьбой не изгонять его из депутатского рая.

"Мы стремительно движемся к повторению репрессий 37 года", - заявляет депутат Гудков. А я заявляю, что жертвы сталинских репрессий тоже имеют право на уважительное к себе отношение. В частности, на прекращение подобных, мягко говоря, невразумительных сравнений.

Что, собственно, мы имеем? О каком попрании законности говорит депутат Гудков?

В законе "О статусе члена Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ" черным по белому написано, что полномочия депутатов досрочно прекращаются в случае "вхождения их в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности". Решение о прекращении полномочий "оформляется постановлением Государственной Думы". Правда, для этого нужно "основание". Гудков уверяет, что основанием должно быть решение суда, а не факты, нарытые следственным комитетом или прокуратурой.  

А без решения суда, по мнению Гудкова, 12 сентября "с Конституцией и законностью в Российской Федерации будет покончено окончательно". Смелое заявление. Оказывается, до 12 сентября с Конституцией и законностью у нас всё обстояло более-менее пристойно.

Если следовать гудковской логике, с Конституцией и законностью в РФ было окончательно покончено довольно давно. Аж 6 октября 1995 года. Когда Госдума первого созыва лишила мандата депутата Мавроди. За незаконную предпринимательскую деятельность, которая также не была доказана судом и которую Мавроди тогда, как и Гудков сейчас, отрицал. Иначе говоря, к 37-му году мы стремительно движемся уже 17 лет.    

Не спорю, что решение суда было бы нелишним. Хотя это, как мы знаем, обеспечить несложно. Тем более совершенно ясно, что Гудков действительно занимается бизнесом. По крайней мере, занимался совсем недавно. Он, собственно, этого и не скрывал. Весной у его частных охранных предприятий начались проблемы. "Я вынужден расставаться с бизнесом в условиях фактической расправы с компанией из-за моих политических взглядов", - сделал официальное заявление депутат Гудков (цитирую его собственный сайт).

Другая цитата с того же самого сайта. Депутат Гудков говорит о необходимости своей оппозиционной деятельности: "Если я и другие, подобные мне, остановятся, революция и гражданская война в стране будут совершенно точно... И тогда я все равно потеряю бизнес". Заметим, как изящно бывший полковник КГБ объясняет свою роль в политическом процессе и причину, по которой он вынужден оппонировать власти.

В общем, пока власть гнобила бизнес, Гудков обвинял ее именно в этом. Когда власть стала обвинять Гудкова в незаконном предпринимательстве, оказалось, что бизнеса не было.  

Понятно, что Гудкова преследуют за политику. Понятно, что куча депутатов, лояльных власти, безнаказанно занимается бизнесом. Это, конечно, безобразие. И с этим нужно бороться. Но сложно бороться с "жуликами и ворами", когда у самого рыло в пуху. Сложно бороться с незаконным обогащением других, когда сам банально переписываешь бизнес на жену. (Когда Гудков избрался в депутаты, председателем совета директоров его охранного предприятия стала жена.)

В очень неудобное положение ставят оппозицию подобные оппозиционеры. "Наша фракция выступает против выборочного исследования действий того или иного депутата - если смотреть на нарушения, то системно", - говорит Геннадий Зюганов. Но с таким подходом бороться с коррупцией совсем невозможно. Выходит, нельзя посадить взяточника, пока "системно" не будут выявлены и наказаны все взяточники. Логическую цепочку можно продолжить. Нельзя отменить выборы на отдельном избирательном участке, пока не выявлены нарушения на всех избирательных участках. Нельзя освободить одного политзаключенного, пока не освобождены все.

Когда я слышу, что против Русской православной церкви развязана целенаправленная информационная кампания, я искренне удивляюсь. Кто заставлял патриарха судиться из-за квартиры, а его сотрудников – замазывать часы на фотографии? Но кто – опять же – заставлял борца с коррупцией Гудкова ставить жену во главе своего бизнеса? Нельзя же, в самом деле, жить по понятиям и одновременно обличать эти понятия. Надо  выбирать.

Оппозиционер, как чекист, должен иметь горячее сердце, холодную голову и чистые руки. Особенно, если этот оппозиционер еще и чекист. И тогда соратникам не придется, краснея и смущенно глядя в пол, повторять сакраментальную фразу: "Он, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын". Всем тогда станет легче – и оппозиционерам, и чекистам.

Глеб Сташков, специально для ЗАКС.Ру

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама