ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 30 ноября 2015, 21:39

Дальнобойня

Бунт российских дальнобойщиков, недовольных системой "Платон", перешел на новый этап: начались задержания, серьезные разногласия между противниками "сбора Ротенберга", встречи с представителями власти. ЗАКС.Ру разобрался в том, что сейчас происходит в рядах петербургских грузоперевозчиков и какими будут дальнейшие действия протестующих.

Не доехали

Во время акции петербургских дальнобойщиков, которая состоялась 24 ноября, было объявлено, что недовольные грузоперевозчики двинутся на Москву, так как в Северной столице их не услышали. Руководитель движения "ТИГР" Александр Расторгуев объявил, что 29 ноября противники "Платона" намерены выдвинуться по направлению к Москве, чтобы выстроиться вдоль МКАД, протестуя против системы "Платон", введенной для того, чтобы взимать плату за проезд по федеральным трассам.

Но задумке петербургских водителей большегрузов не суждено было сбыться: Александра Расторгуева задержали сотрудники ГИБДД на трассе М10, в деревне Бабино. И на эвакуаторе увезли обратно в Петербург. Подобное сопротивление было оказано многим другим потенциальным участникам забастовки, и акцию было решено передвинуть на несколько дней, когда все желающие смогут добраться до столицы. По состоянию на вечер понедельника, 30 ноября, не было точно известно, когда именно она должна состояться — 3 или 4 декабря.

Еще один активный участник протеста дальнобойщиков, бывший депутат ЗакСа Сергей Гуляев был вынужден скрыться от полицейских и прокуратуры в Москве. По его словам, в Петербурге за его семьей началась слежка сотрудников полиции. Обращаясь к дальнобойщикам, Гуляев отметил, что власть объявила им войну, никак не реагируя на их протест.



Один из участников движения петербургских дальнобойщиков Александр Лицкевич сообщил ЗАКС.Ру, что акция в Москве может состояться позже, чем 4 декабря.

— С Петербурга автомобили уже поехали в Москву, также происходит обмен информацией с другими регионами. Дальше будем смотреть, насколько нас будут блокировать и пропускать. Думаю, это не последнее перенесение сроков — необходимо, чтобы собралось как можно больше людей, — говорит Александр Лицкевич.

Петербургские дальнобойщики не единственные, которые готовятся к массовой акции: ранее представители Чечни, Дагестана, Ростовской, Тульской, Московской областей, Ставропольского края, Москвы и Санкт-Петербурга, участвовавшие в сходе в Ростове-на-Дону, записали обращение к президенту Владимиру Путину, в котором выдвинули ультиматум. Если до 3 декабря "Платон" не будет отключен, то 4 декабря участники схода пообещали выдвинуться в сторону Москвы



Впрочем, пользователи социальных сетей отмечают, что участники схода в Ростове-на-Дону могут быть провокаторами. На видео заметно, что на их одежду прицеплены двуцветные георгиевские ленты, которые используют представители "Национально-освободительного движения", чей лидер Евгений Федоров назвал участников протеста дальнобойщиков "жертвами пятой колонны и боевиков Навального".

Встреча для Первого канала

Ранее, 28 ноября, глава министерства транспорта Максим Соколов провел встречу с представителями дальнобойщиков, среди которых был глава НП "Грузавтотранс" Владимир Матягин. По мнению Лицкевича, встреча была не более чем показным шоу для журналистов Первого канала, которые единственные из представителей СМИ были допущены на нее.

— Во встрече приняли участие подставные люди. Те шесть человек, которые заранее были выбраны, не попали на нее. А поддержку Матягина мы хорошо увидели во время акции 24 ноября. Всем, кто был там, от Матягина пришло sms-сообщение, что не надо в ней участвовать, пора собираться и начать работать, — рассказал ЗАКС.Ру Александр Лицкевич. — Перед этим было собрание на Казакова, куда прибыл Матягин. Было голосование о том, готовы ли перевозчики его слушать. Из трехсот человек руку поднял только один. В начале его поддерживали, пока люди еще не знали друг друга. Хотели воспользоваться его связями с госструктурами как мостом.

По мнению собеседника ЗАКС.Ру, позицию дальнобойщиков должны были озвучивать председатель их профсоюза Александр Котов и координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко. Кроме того, Лицкевич отметил, что польза есть и от тех, кого Матягин считает "пятой колонной".

— Гуляев и Расторгуев помогли хотя бы тем, что на дальнобойщиков обратили внимание СМИ. Но никто из нас не выдвигает никаких политических лозунгов, не встает под какие-либо флаги. Гуляев и Расторгуев не входят в координационный совет. Но мы не забываем их заслуги. К тому же разрозненность среди петербургских дальнобойщиков приносит определенную пользу. Нет одного лидера, а значит — гораздо сложнее вывести людей из строя, — уверен член координационного совета дальнобойщиков.

Собеседник ЗАКС.Ру также отметил, что еще неизвестно, в каком именно формате пройдет акция в Москве. Так как это предстоит решить по приезде в Москву петербургских грузоперевозчиков.  

По мнению одного из представителей петербургских протестующих Олега Крутских, между методами сопротивления Матягина и остальных дальнобойщиков существует огромная разница.

— Матягин борется за отмену "Платона", но по-своему, более длинными способами и не так рьяно, как мы. Он готов идти на компромисс. Мы боремся иначе, прилагаем к этому все свои усилия. Посмотрим, что будет дальше, — рассказал ЗАКС.Ру Крутских.

В понедельник, 30 ноября, в Государственной думе РФ состоялась еще одна встреча дальнобойщиков с представителями власти — на этот раз с депутатами КПРФ. По словам одного из участников, дальнобойщика Сергея, она была, мягко говоря, бессмысленной.

— Фигня полная произошла. Ну, заручились мы поддержкой коммунистов, но нам это тоже не надо. Нам нужна реальная помощь, а произошла полная фигня — ни о чем. Постучи в ту, постучи в эту дверь, на третьей двери мы сдохнем", — сказал дальнобойщик после встречи корреспонденту "Эха Москвы в Петербурге" Арсению Веснину.

"Платон" forever

Тем временем участники встречи с министром Соколовым сообщили ЗАКС.Ру, что не намерены принимать участие в каких-либо протестных акциях в Москве.  

— Никуда выезжать не собираюсь. Пока сидим здесь, следим за событиями. Подождем, посмотрим. Взяли тайм-аут, — рассказал ЗАКС.Ру координатор движения грузоперевозчиков в Петербурге Михаил Шипачев. — Саму по себе предстоящую акцию я поддерживаю. Если с нами не хотят разговаривать, то приемлемы любые формы протеста (если они остаются в пределах разумного). Но я не поддерживаю того, что на сегодняшний день к таким акциям приклеилось много непонятных людей с разными политическими взглядами, которые мы не поддерживаем.

Собеседник ЗАКС.Ру отказался отвечать на вопрос, что он будет предпринимать, если в дальнейшем никакой внятной реакции властей так и не последует.

По словам Матягина, дальнобойщикам нужно раз и навсегда понять, что систему "Платон" уже невозможно отменить, а активно протестующие имеют проблемы с логикой.

— Предстоящая акция в Москве — это уже не акция. Все те движения, которые сейчас происходят, идут от людей, которые не обладают логикой. Некоторые товарищи используют дальнобойщиков для своего пиара. Но все мы должны понимать, что система "Платон" запущена и будет функционировать. Никто ее не отменит — это из области утопии, — заявил ЗАКС.Ру Владимир Матягин.

По его мнению, надо быть реалистом и идти на компромисс.

— Нужно попытаться улучшить эту систему, которую невозможно отменить. Мы это и делаем. Добились уменьшения штрафов с 50 тысяч рублей до пяти-десяти тысяч. Это уже определенный конструктив. У нас идет постоянный диалог с Росавтодором. К нам начали прислушиваться. Если отрицать всё — то ситуация может быть загнана в тупик, — считает собеседник ЗАКС.Ру.

Матягин уверен, что на дальнобойщиков оказывают влияние сторонники оппозиционера Алексея Навального, который ранее посвятил свое видеообращение протестующим грузоперевозчикам.

— На митингах дальнобойщиков мало людей, которые напрямую связаны с грузоперевозками. Зато много журналистов и представителей пятой колонны. Эти люди изначально заявили, что они — представители оппозиции, поддерживают Навального и тому подобное. В нашей стране должен быть не бардак, а порядок. Такие протесты ни к чему хорошему не приведут, — уверен глава НП "Грузавтотранс".

Но петербургские дальнобойщики не намерены прекращать свои акции: представители протестно настроенных грузоперевозчиков, которые не выехали в Москву, намерены провести очередную "Улитку" во вторник, 1 декабря, — грузовики будут ехать по трассе в правых рядах на предельно маленькой скорости.

Напомним, система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Вносить сбор перевозчики должны через систему "Платон", оператором которой год назад без конкурса стала компания "РТ-Инвест Транспортные системы" (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам "Ростеха"). Это вызвало массовые протесты со стороны грузоперевозчиков.

Виталий Беспалов

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама