
Депутаты фракции ЛДПР в Госдуме вместе с сенаторами Еленой Афанасьевой и Вадимом Деньгиным внесли в нижнюю палату парламента законопроект об административной ответственности за опоздание наземного общественного транспорта. Карточка инициативы появилась в базе ведомства 2 июля.
Как отмечают авторы законопроекта в пояснительной записке, задержка автобусов, троллейбусов и трамваем является большой проблемой для россиян. В документе приводятся данные, что за 2024 года только в Подмосковье было направлено 35,7 тысяч жалоб на нарушение графика автобусов.
В пояснительной записке также говорится, что на данный момент административная ответственность за опоздание и за задержку отправления транспорта в российском законодательстве отсутствует. В случае задержки пассажир может предъявить претензию перевозчику, который обязуется выплатить 3% от стоимости проезда за каждый час задержки, однако это распространяется только на междугороднее сообщение. Кроме того, пассажир имеет право обратиться в суд с требованием возместить убытки, связанные с задержкой транспорта.
По задумке авторов законопроекта, ответственность за опоздания необходима для снижения числа случаев отклонения от расписания движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Они предлагают установить штрафы в размере от 3 до 5 тысяч рублей для должностных лиц, от 5 до 10 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и от 10 до 30 тысяч для юрлиц. В пояснительной записке отмечается, что, если задержка транспорта произошла по не зависящим от перевозчика причинам, то ответственность наступать не будет.
Также в законе предлагается закрепить временной предел опоздания, после которого будет положен штраф. Так, ответственность для перевозчиков на городском сообщении будет наступать при задержке свыше 15 минут. Для пригородного сообщения предел составит 30 минут, для междугороднего – 1 час, а для международного – 4 часа.
При этом правительство России не поддержало разработанный законопроект. Как говорится в официальном отзыве кабмина, в российском законодательстве есть соответствующие нормы, позволяющие разрешить вопросы ответственности перевозчика за задержку транспорта. Кроме того, в правительстве подчеркнули, что возложение полномочий по контролю за этой проблемой на полицию является необоснованным.
Напомним, о разработке законопроекта в ЛДПР рассказали в начале апреля. При этом это не первая подобная инициатива, которую выдвигали российские законодателя. Так, в феврале 2019 года похожий законопроект для Петербурга разработали депутаты городского Заксобрания от "Единой России" Алексей Цивилев и Денис Четырбок. Отметим, что сейчас инициатива отсутствует в базе парламента.