ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 9 апреля 2008, 19:58

Родители подсудимых по делу о покушении на Матвиенко рассказали о своем путешествии в 37-й год

Из тюремной камеры под домашний арест попали оправданные присяжными подсудимые по делу о подготовке покушения на губернатора Петербурга Валентину Матвиенко: 29-летний Тимур Саидгареев, 20-летний Равиль Муратов и 17-летний Владислав Баранов. Правда, об интервью с теми, на чей счет спецслужбы записали самое громкое петербургское преступление последних лет, пока не может быть и речи. По крайней мере – до официального оглашения приговора 14 апреля. Однако корреспонденту удалось поговорить с родственниками подсудимых.

Наталья Саидгареева, мать Тимура Саидгареева:

— До последнего момента, почти до окончания судебного процесса, от 83-летней бабушки Тимура мы скрывали, что случилось с внуком. Не хотели волновать. Незадолго до вынесения вердикта присяжными поняли: дольше молчать нельзя. Огласят приговор — поднимется шум. Все равно она все узнает: не от нас — от других. В чужом изложении только хуже будет, поэтому сами рассказали. Два дня бабушка рыдала навзрыд. Боялись, сердце не выдержит. С одной стороны, наша семья уверена: это дело — абсурд. С другой — дело все-таки есть, и Тимура, как мы опасались, ожидает пожизненное заключение. Я все это воспринимала как дешевый детектив, в котором сыновьям не повезло стать главными героями.  
Мы так отчаялись за минувший год, что и мечтать перестали об оправдании. А тем более полном и единодушном. Допускали колебания среди присяжных. Хотя, на мой взгляд, доводы следствия были неубедительны (одни обвинения без доказательств), но никто — ни родственники, ни адвокаты — не ждали единогласного решения.

— На ваш взгляд, в оправдании Тимура и его товарищей есть заслуга гражданского общества? Многие ли вам сочувствовали, помогали в этом деле?

— Я думаю, главную роль сыграло то, как и на чем строилось обвинение, и сами сыновья. Никогда не поверишь в то, что эти люди — террористы. Присяжные, увидев их, изумлялись: кого привели?

По пальцам одной руки можно пересчитать людей, которые нам помогали. Не больше пяти человек, которые открыто сочувствовали. Еще несколько человек морально поддерживали, но тихо, скромно.
После ареста в мае 2007 года многие отвернулись от нас. Избегали общаться. В том числе даже друзья, знакомые, приятели. Оказалось, что люди очень боятся. Это меня просто убило. Подобного я не ожидала. Народ испугался и просто отсиживался так же, как в 37-м году. Я сейчас нахожусь в таком состоянии — ни на кого не обижаюсь, никого не осуждаю — смотрю на все со стороны, и мне страшно за ситуацию. Я понимаю, что мы заслуживаем то, что имеем в лице нашего государства.

ИНТЕРПРЕСС

Об этом же говорит и Наиля Муратова, мать Равиля Муратова:

— Очень многие люди отвернулись, когда услышали о произошедшем с Равилем. Друзья и близкие делали вид, что не узнают нас при встрече. Я понимаю: они боялись даже показать, что знакомы с нами. Конечно, были и те люди, которые, наоборот, морально поддерживали, но очень немногие.

Подробнее об этом читайте в номере 25 "Новой газеты в Петербурге" 10 апреля.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама