ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 2 сентября 2009, 17:25

Бюджет Петербурга не может наполниться

Контрольно-счетная палата Петербурга подвела свои итоги исполнения бюджета города за первое полугодие 2009 года. Неделю назад то же сделало и петербургское правительство. Контролеры зафиксировали низкое освоение статей расходов, касающихся обеспечения жильем ветеранов и инвалидов, а также некоторых социальных программ. К некоторым программам по обеспечению горожан жильем и благоустройству комитеты едва притронулись. Примечательно, что, как отмечают контролеры, поступления в бюджет от "Газпром нефти" снизились в первом полугодии.

Крупный бизнес тянет с налогами
Как и чиновники Смольного, ревизоры КСП отмечают, что в первом полугодии произошло снижение поступлений от налога на прибыль организаций на 37,1%. На 1 июля собрано было уже 71,9% от годового плана по налогу, правда, в этом году при корректировке бюджета план был сокращен на 63,1%, так что в целом уровень собираемости заметно превышает средний уровень исполняемости доходов. Возросли поступления от подоходного налога на 5,4%, от налога на имущество, от предпринимательской деятельности, за счет чего бюджет Петербурга пока не особенно отстает от плана. На 12,3% выросли поступления от земельного налога, на 38,2% - от транспортного.

Не в последнюю очередь это связано с усилением активности по взысканию недоимок по налогу на имущество организаций - она снижена за июнь на 127,9 млн. рублей или 42,3 % (к примеру, заплатили ОАО "АК "Трансаэро", ФГУП "Кронштадтский морской завод", СПК "Племзавод "Детскосельский", ООО "Автолизинг", ЗАО "Веда-Система").

Что же касается налога на прибыль организаций, то удельный вес его в общей сумме поступлений за 1 полугодие 2009 года составил 20,7%, а объем собранного сократился к аналогичному периоду прошлого года на 41,5%. В январе-мае 2009 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без банков, страховых и бюджетных организаций) составил 78,75 млн рублей, или 57,1% к уровню января-мая 2008 года. Рухнули показатели почти во всех сферах - в строительстве, например, на 61,8%, в обрабатывающих производствах - на 53,2%.  Число убыточных организаций за этот период по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось на 206 единиц (или на 43,6 %), составив 678 единиц, что также повлияло на поступление налога.

На плохие сборы повлияло сокращение авансовых платежей за 1 полугодие 2009 - их сумма по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизилась на 692,9 млн рублей или на 12,6 %. Причем отсутствуют авансовые платежи у крупнейших налогоплательщиков, таких как ОАО "АК Транснефть", "Северо-Западный банк Сбербанка РФ", ОАО "Мобильные телесистемы", ФГУП "Рособоронэкспорт", ОАО "Мегафон", ОАО "Петролеспорт", ЗАО "ИТЗ", ООО "Петро"  В 2008 году от этих организаций поступило авансовых платежей в сумме 477,7 млн рублей.

Среди неплательщиков и компании нефтяного сектора. Как отмечает КСП, на 450,4 млн рублей снижены поступления авансовых платежей от ООО "РН-Трейдинг" (трейдер ОАО "Роснефть") и ОАО "Газпром нефть". Не далее как 1 сентября на слушаниях по проекту небоскреба "Охта центра" его строители потрясали цифрами: "Газпром нефть" за 3,5 года принесла в бюджет Петербурга 65 миллиардов рублей! Только за 2008 год - 25 миллиардов!"

Сокращение авансовых платежей по налогу на прибыль в бюджет может говорить либо о снижении доходов компании в прошлом году (что вряд ли - кризис настиг "Газпром" только в этом году), либо просто об отсутствии оборотных средств. Впрочем, как уже писал ЗАКС.Ру, никакие финансовые проблемы даже с самыми важными стратегическими проектами не способны заставить компанию отказаться от "амбициозного" имиджевого проекта строительства небоскреба.

Кроме того, налогоплательщикам произведён возврат налога в сумме 1 827,3 млн рублей, в том числе ОАО "Сибур холдинг" (еще одна структура холдинга "Газпрома") - 1 226 тыс. рублей.

Чиновникам не вытянуть программы
Что касается расходов, то здесь лучше всего обстоят дела у комитетов социального блока правительства, а хуже всех - у строительного и дорожного. Например, комитет по здравоохранению уже на 58,5% выполнил годовой план. Различные программы в области медицины, расходы на стационарную медицинскую помощь, на содержание больниц исполняются на уровне (40-90%). Хотя контролеры и отмечают, что до сих пор не закуплено некоторое запланированное оборудование для ряда больниц, например,  томограф для Консультационно-диагностического детского центра.

А вот исполнение расходов районными администрациями по линии здравоохранения оставляет желать лучшего. В основном это касается дополнительного медицинского обеспечения и оплаты труда работников медицинской сферы. Расходы на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками, составили 212,7 млн рублей или 38,2% от годовых бюджетных назначений, что ниже среднего уровня исполнения расходов бюджета в целом (40,4 %); и только администрацией Кронштадтского района годовые назначения освоены на 45%.

При этом подчеркивается, что денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи сократились по отношению к аналогичному периоду прошлого года в 3 раза (и составили 51,5 млн рублей или только 37% от годового плана). Администрация Пушкинского района лишь на 4,8 % исполнила расходы по статье "Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта". На соцподдержку медицинским, фармацевтическим и социальным работникам потратила 456,6 тыс. рублей (60,6% от годового плана) и всего 98 тыс. рублей (0,3%) - на реализацию целевой программы Санкт-Петербурга "Программа подготовки к 300-летию Царского Села". В Центральном районе эту статью исполнили на 4%, потратив на соцподдержку 683,4 тыс. рублей, а на реализацию плана неотложных мероприятий по социальной профилактике туберкулеза и обеспечению экологической безопасности противотуберкулезных учреждений - 38,5 тыс. рублей или 1% от плана. Администрация Петроградского района на соцподдержку потратила всего 56,3 тыс. рублей, а в Петродворцовом - 256,3 тыс. рублей. В Курортном районе по подразделу "Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта" бюджетные обязательства на общую сумму 8 106,3 тыс. рублей не исполнялись вообще - ни на развитие материально-технической базы скорой помощи, ни на мероприятия по совершенствованию экстренной помощи больным с нарушением мозгового кровообращения.

С обеспечением жильем ветеранов и инвалидов по федеральным программам в Петербурге вообще наступил кризис. Предусмотренные расходы в сумме 11,9 млрд рублей комитетом по строительству не осваивались - по причине отсутствия поступлений из федерального бюджета. Переустройство внутренней системы газоснабжения в домах во многих районах тоже не начиналось. Практически не освоены (всего на 7,6%) расходы на программу "Развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга", а предусмотрено было более 100 млн рублей.

Наконец, традиционно затягиваются программы дорожного строительства. Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству бюджетные обязательства выполнены на 28,6 % от годовых назначений. На капитальный ремонт дорог - всего на  24,8%, на развитие инфраструктуры наукограда в Петергофе (64,5 млн рублей), на мероприятия по вывозу мусора с территории квартала 15 "Северная долина" (100 млн рублей) и другие статьи - не освоены вообще. Комитет по строительству также не приступал к инфрастуктуре наукограда. Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств госкорпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства забуксовала - на это было предназначено 1 млрд рублей, но, "ввиду отсутствия безвозмездных поступлений", за работу не принимались.

На капремонт многоквартирных домов Фонд содействия реформированию ЖКХ перечислил 3,6 млрд рублей, но Жиилищный комитет их так и не начал осваивать. Жилищный комитет, по данным КСП, не начинал работу и по экспертизе лифтов, отработавших нормативный срок службы и приобретению (102 млн рублей), установке и обслуживанию узлов учета потребления тепловой энергии (585 млн рублей).  

А на реализацию целевой программы "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" комитетом потрачено всего 0,6% от годового плана или 3 млн рублей.

Для исполнения во втором полугодии 2009 года всех бюджетных обязательств необходимо освоить 194,6 млрд рублей или 60,2% от ассигнований, причем из указанных средств основной объем обязательств -  157,1 млрд рублей или 80,7 % подлежит выполнению отраслевыми органами исполнительной власти Санкт-Петербурга, подытоживает КСП.

Максим Молотков



Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости15 февраля
Смотреть предыдущие новости →




Главное ↓ 

О редакции Реклама