ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 26 января 2005, 12:04

Михаил Амосов: Каждый участок городской территории будет иметь своего хозяина, который будет отвечать за ее содержание и в то же время иметь право не давать возможности хозяйничать на ней городским властям

На последнем заседании комисии Законодательного Собрания Петербурга по городскому хозяйству градостроительству и земельным вопросам был представлен отчет о ее работе в 2004 году. За этот период комиссией было проведено 6 депутатских слушаний, внесено на рассмотрение парламента 14 проектов законов, а к 15 законопроектам подготовлены поправки. Подробнее рассказать о работе комиссии корреспондент ЗАКС.Ру попросил ее председателя депутата Михаила Амосова.

- Михаил Иванович, что, на Ваш взгляд, стало наиболее важным в работе комисии в 2004 году?
- Я бы выделил как несомненное достижение нашей комиссии то, что она активно продвигала и продвигает тему разработки нового Генерального плана развития города. Мы провели по данной теме три депутатских слушания и создали рабочую группу, которая уже готовит первую часть закона о правилах застройки в Петербурге. Я не скажу, что данная работа идет без проблем есть и споры, и разногласия, но главное то, что она идет по плану. Следует также выделить внесенные комиссией и одобренные парламентом изменения в закон о регулировании градостроительной деятельности, благодаря которым сейчас в городе фактически все участки под жилищное строительство распределяются через торги. Решений о целевом предоставлении практически не принимается, а ограничения на такое предоставление юридически закреплены. Кстати, эта норма, и я думаю, не без влияния Петербурга, попала в еще более жестком варианте в федеральное законодательство, в соответствии с которым с 1 октября 2005 года на всей территории Российской Федерации участки под жилищное строительство целевым назначением передавать будет нельзя. Я бы также отметил разработанный комиссией и принятый Собранием закон об участии граждан в обсуждении решений в области градостроительной деятельности. Он заработал и приносит несомненную пользу.

- Но ведь этот закон, пройдя три чтения, претерпел очень существенные изменения. В частности, решения общественных слушаний в первоначальном его варианте носили характер обязательного исполнения?
- В законе заложена четкая идеология решения, принятые на общественных слушаниях, носят сугубо рекомендательный характер, но закон описывает четкую процедуру проведения таких слушаний, и это не позволяет их замотать. Я знаю конкретные случаи, когда, несмотря на то, что у строителей формально были подготовлены все необходимые документы для начала строительства, они его не начинали благодаря серьезной аргументации жителей - противников застройки. Также есть случаи, когда, благодаря проведенным слушаниям те или иные рабочие органы администрации корректировали свою позицию. Аргументация не строить, когда она грамотно собрана и упакована может серьезно повлиять на решения о застройке, вся же проблема недавнего прошлого состояла в том, что застройщики, а порой и представители исполнительной власти, просто не давали возможности людям высказаться или создавали имитацию общественных обсуждений.

- В прошлом году Ваша комиссия приняла решение о проведении экспертных работ по паспортизации зеленых насаждений города. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
- Ряд событий последних лет, например, попытка застройки бульвара Большого проспекта Васильевского острова; вторжение жилищной застройки на территорию парка имени Сахарова, у которого нет четко очерченой западной границы, и ползущая строительная экспансия на севере Сосновки подвигли нас к тому, чтобы составить перечень зеленых насаждений города общего пользования. Работа эта уже сделана в солидном объеме за исключением пяти районов. Причем, что существенно, при этом показаны границы этих территорий, и мы надеемся, что для их уточнения мы поработаем с депутатами Законодательного Собрания и представителями администрации, чтобы уже четко придти к какому-то перечню и утвердить его законом Санкт-Петербурга. Иными словами, работа по подготовке закона, который будет называться О зеленых насаждениях общего пользования, по сути, является попыткой со стороны Законодательного Собрания паспортизировать и систематизировать парки, сады, скверы и бульвары города. Кроме этого, многие зеленые насаждения находятся на балансе жилищных организаций, а по градостроительной документации это территория жилищной застройки, и такого рода случаи требуют отдельного внимания. Нам кажется, что и для жителей, обеспокоенных наступлением строительства на зеленые насаждения, и для самих строителей наличие такого документа было бы очень важным. Закон станет некоей линией перемирия между двумя разными подходами в использовании городской земли.

- А не возникнет ли ряда сложностей, если выяснится, что в перечень внесены участки, которые уже отданы под строительство?
- Мы дали четкую установку, чтобы при паспортизации отслеживались все распоряжения губернатора и постановления правительства по застройке. Мы априори исходим из того, чтобы законом не отменять ранее принятые решения.

- Случались ли в работе какие-либо неудачи?
- Пожалуй, самое большое неудовлетворение это ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве. Те законы, которые были приняты для его реформирования, могли быть на порядок лучше, если бы Собрание прислушались к той позиции, которую занимала наша комиссия. На мой взгляд, никакой реформы ЖКХ не произошло состоялось лишь переименование ГУПов и ЖЭСов в акционерные общества, что может привести только к ухудшению ситуации.

- В заключение, расскажите, пожалуйста, о планах комиссии на 2005 год.
- У нас остаются два главных направления работы. Во-первых, мы должны добиться того, чтобы в этом году был принят закон о Генеральном плане развития Петербурга, и как минимум принята первая часть закона о правилах застройки в городе. А во-вторых, мы обязательно будем возвращаться к реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве. В частности, весной комиссия проведет депутатские слушания по этой теме, чтобы проанализировать, как реализуются здесь планы правительства города. Мы также предполагаем поставить вопрос об увязывании строительных процессов и процессов функционирования уже существующей недвижимости. Здесь на первый план выходит такая проблема, как межевание территорий, когда каждый участок городской территории будет иметь своего хозяина, который будет отвечать за ее содержание и в то же время иметь право не давать возможности хозяйничать на ней городским властям.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама