ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 12 января 2016, 15:41

Морозный январь 2016

Холод, который обрушился на Петербург в первые дни наступившего года, заставил жителей не только реже выходить на улицу, но и вспомнить телефоны управляющих компаний, коммунальных служб и депутатов. Жильцы некоторых домов Васильевского острова и Адмиралтейского района остались без отопления, случаются перебои с электроэнергией. По мнению некоторых, ответственные за тепло в домах горожан не были готовы к таким перепадам температуры, а столкнувшись с проблемой, самоустранились.

Снежная эпоха "Возрождения"

Одними из первых тревогу забили жители дома по адресу Большой проспект В.О., 56, где отопление практически отсутствует с 5 января. По словам депутата МО "№7" Нэлли Вавилиной, УК "Возрождение", в чью зону ответственности входит этот дом, традиционно попыталась уйти от ответственности.

— Этот дом стоял на протяжении почти всех праздников без отопления, настоящее ледяное царство. Все эти дни жители дома обращались в управляющую компанию "Возрождение", которая в свое время была выбрана путем фальсификаций. Не было абсолютно никакой помощи. В итоге жители писали многочисленные жалобы, обращались в прокуратуру — реакция нулевая, — рассказала ЗАКС.Ру депутат Вавилина.

По ее мнению, проблемы с отоплением в доме №56 лишний раз показали уровень компетентности УК "Возрождение".

— Это результат того, как людям навязали управляющую компанию, которая оказалась абсолютно неработоспособной. Ее покрывала и администрация района, и ГУЖА района, и, возможно, представители городской власти. Очень большой вопрос к правоохранительным органам о том, как "Возрождение" смогло так быстро ворваться в управление домами. Притом что у них нет необходимых специалистов, никогда не работает дежурная служба, — отметила собеседница ЗАКС.Ру.

Конфликт жителей некоторых домов Васильевского острова с УК "Возрождение" длится уже на протяжении полугода. Многие уверены, что управляющие компании подделали протокол голосования по смене УК. Большое количество жалоб о фальсификации было направлено депутату ЗакСа Алексею Ковалеву, который по просьбе жителей передал их губернатору Георгию Полтавченко и генпрокурору Юрию Чайке. Впрочем, ситуацию это не изменило, и УК "Возрождение" продолжает свою работу на Васильевском острове.

По словам жительницы дома по адресу Большой проспект В.О., 56, Инны Мишучковой, проблемы с отопление были и в прошлом году.

— Отопления нет уже больше недели — батареи чуть теплые. Дом постепенно остывает. Свет выключают по десять раз за вечер, из-за этого не получается постоянно использовать обогреватели. Очень много раз звонила в "Возрождение". Там отвечают, что ждут потепление, чтобы провести ремонт дома, будто бы сделать это на морозе невозможно. Но проблемы с отоплением были и раньше, задолго до наступления холодов, — поделилась с ЗАКС.Ру Мишучкова.

Изданию не удалось связаться с сотрудниками УК "Возрождение" — ни по одному из указанных на сайте телефонов никто не ответил.

"Никто не хотел работать"

По словам Вавилиной, после начала холодов проблемы возникли и в тех домах Васильевского острова, которые не принадлежат управляющей компании "Возрождение".

— Похожая ситуация была с домами на Железноводской улице, которые обслуживает компания "Ситисервис". Там люди часами не могли дозвониться, чтобы высказать свои претензии. Также не было никакого отклика от районной власти, — рассказала муниципальный депутат.  

Правительство Петербурга начало реагировать на жалобы жителей города лишь после окончания праздников: 11 января на официальных страницах в социальных сетях, а также на портале правительства "Город+" появилась информация о том, куда стоит обращаться жителям Петербурга, если они столкнулись с отсутствием отопления или горячей воды. Замерзающим горожанам советуют позвонить на горячие линии ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", Главного управления МЧС России по Петербургу, ОАО "Теплосеть Санкт-Петербурга", а также в Городской мониторинговый центр.

К этому моменту в социальных сетях появилась информация о том, что, вернувшись с каникул, учащиеся школ №700 и №12 вынуждены сидеть на уроках в куртках и шапках.

По мнению Вавилиной, есть две основные причины, почему петербуржцам приходится самостоятельно бороться с низкой температурой за окнами своих домов.

— Во-первых, городские и районные власти были не готовы к холодам. Во-вторых, даже столкнувшись с этой чрезвычайной ситуацией, никто не хотел работать. Ни дежурная служба района, ни управляющие компании, ни ответственные службы города не оказали жителям помощь. Никто ни в районе, ни в городе срочно не прервал свой праздничный отдых и не бросился решать проблему горожан. Никто. Посмотрим, какую оценку даст действиям, а точнее бездействию ответственных лиц, прокуратура и какие меры к виновным примет губернатор, — рассказала депутата МО №7.

Отметим, информация о том, что Василеостровский район готов к отопительному сезону, появилась на сайте администрации Петербурга еще 17 ноября 2015 года. Тогда комиссией по оценке готовности ведомственных котельных была подтверждена готовность объектов ведомственных и частных котельных, являющихся теплоснабжающими организациями, находящихся на территории Василеостровского района.

Понадеялись на авось

Проблемы с отоплением коснулись и жителей сразу нескольких домов Адмиралтейского района. К примеру, отключения отопления произошли в домах по адресам улица Шкапина, 50, набережная реки Фонтанки, 163, улица Лабутина, 24, Почтамтский переулок, 2, и в других домах.

Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский отправил обращение губернатору города по поводу ситуации в этих и других домах Адмиралтейского района. Как рассказал ЗАКС.Ру Вишневский, градоначальник должен не только поспособствовать решению проблем жителей района, но и назначить проверку работы коммунальных служб.

— Я ожидаю в первую очередь принятие мер по тем адресам, которые я ему сообщил, — там конкретные проблемы. Людей интересует во многом не то, почему это произошло, а как теперь вернуть тепло. Во-вторых, я ожидаю служебной проверки. Надо выяснить, почему крайне неэффективно работали аварийные и дежурные службы, — заявил ЗАКС.Ру Вишневский. — По многим ситуациям граждане больше недели обращались во все службы, но им не была оказана необходимая помощь. Это ненормально, когда отопление налаживают только после того, как жители сумеют достучаться до депутата, а депутат — дозвониться до губернатора. Я готов и буду помогать в таких ситуациях, но, боюсь, что не по всем адресам мне удастся оперативно связаться с вице-губернатором, — отметил "яблочник".

Депутат ЗакСа добавил, что обращения от жителей стали поступать к нему с 7-8 января, часть из них удалось решить.

Рассуждая о том, почему такая проблемная ситуация могла возникнуть в тот момент, когда у большинства горожан были выходные, Вишневский отмечает несколько причин.

— Первая причина — это естественное разгильдяйство. Вторая — это отсутствие холодных зим последние два года. Не было сильных морозов, не было сильных снегопадов, и, что называется, ребята расслабились. Хотя был прогноз, что на первую декаду января придется сильное похолодание. Видимо, не все это восприняли должным образом. После известий о возможных похолоданиях надо было ставить на повышенный режим готовности все аварийные и дежурные службы, привлекать дополнительные бригады. К сожалению, при нашей изношенности теплосетей сильные морозы всегда сопровождаются тем или иным числом аварий. По всей видимости, сделано это не было — понадеялись на авось, подумали "мало ли что там синоптики рисуют?", — уверен парламентарий.

Виталий Беспалов

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама