ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 28 сентября 2009, 11:26

Руслан Мильченко: "Каждое ведомство у нас в стране коррупционно полностью"

Совсем недавно было объявлено о появлении новой организации, борющейся с коррупцией, с довольно громким названием — федеральный информационный центр "Аналитика и безопасность". Его руководство пообещало собирать и обнародовать факты коррупции в органах власти, чтобы не допустить "катастроф, возникающих из-за расхищения бюджетных средств", и намекнуло, что работает в контакте с руководством ФСБ и Генпрокуратуры. ЗАКС.Ру решил спросить у руководителя ФИЦ Руслана Мильченко, как он собрался бороться с коррупцией и рассчитывает ли победить.

— Почему вы вообще решили начать антикоррупционную деятельность? И есть ли уже какие-то достижения в работе ФИЦ?
— Антикоррупционной деятельностью мы начали заниматься достаточно давно. Но правильнее будет сказать о том, что каждый из сотрудников, членов попечительского совета и доверенных лиц ФИЦ начал движение в сторону пресечения коррупционных настроений сначала самостоятельно, а затем в силу сложившихся обстоятельств все эти пути объединились в организацию "Федеральный информационный центр "Аналитика и безопасность". То есть решение работать в направлении реализации проекта по борьбе с коррупцией каждый из нас принял самостоятельно в разное время. А почему мы вообще этим начали заниматься — да потому, что мы не железные и терпение у нас лопнуло.

В настоящее время мы, благодаря профессиональной работе сотрудников транспортной прокуратуры и оперативников ОБЭП на транспорте, предотвратили поставку контрафактной продукции (системы контроля безопасности на поездах) в РЖД на сумму около 4 млрд рублей, которую в Российские железные дороги начали поставлять так называемые рейдеры под руководством ОАО "Фондсервисбанк". Кроме того, нашу информацию по поводу виновности руководства Саяно-Шушенской ГЭС в связи с расхищением денежных средств, направленных на технико-эксплуатационные расходы взяло на вооружение наше правительство. Выступление по ТВ по этому поводу вы, наверное, слышали.

— Сколько сотрудников в ФИЦ, кто они? Как выглядит механизм получения информации о нарушениях? Очевидно, должны быть некие заинтересованные в обнародовании коррупционных схем люди.
— Как руководителю организации, занимающейся серьезными вопросами, не корректно бы было освещать информацию о количестве сотрудников и называть их фамилии. Могу сказать, что их немало, а вся открытая информация находится на нашем сайте. В основном сотрудники ФИЦ занимаются различными техническими вопросами в части, касающейся сбора, обобщения и анализа поступающей информации, а также разработки стратегии ее применения для достижения конкретной законной цели. Информацию о преступлениях, совершаемых с участием чиновников или иных нарушителей российского законодательства, мы получаем как через доверенных лиц ФИЦ: журналистов, сотрудников правоохранительных органов, представителей спецслужб, налоговых органов и иных государственных структур и ведомств, а также коммерческих, финансово-кредитных и общественных организаций, так и через электронную почту.

А насчет заинтересованных в обнародовании коррупционных схем людей я могу сказать, что это не только президент, премьер-министр и правительство РФ, но и все мы, добропорядочные граждане, кого унижает власть грязных денег, и те, у кого остались еще такие человеческие качества, как честность и чувство долга. Те люди, для которых отношение к деньгам не переросло в звериный инстинкт: "найти и сожрать, не задумываясь о последствиях".

— Вы упоминали на пресс-конференции, что сотрудничаете с правоохранительными органами. Это партнерство носит официальный характер или отдельные сотрудники неофициально сообщают некие сведения?
— Я скажу так, что с момента представления федерального информационного центра "Аналитика и безопасность" это сотрудничество будет носить еще и официальный характер.

— Ведете ли вы собственную аналитику по ситуации с коррупцией в России? Как бы вы оценили примерный объем взяток, средний размер взятки, самые популярные виды взятки? Какие ведомства, на ваш взгляд, наиболее коррупционны?
— Наша аналитика показывает, что ситуация с коррупцией в РФ в полном порядке, как говорится, только в гору. Как может идти речь об объеме взяток, когда представители государства диктуют гражданам РФ во всех сферах их деятельности ставший почти официальным взятко-откатный диалог? А для того чтобы вы сами посчитали, я не открою секрет о том, что при расходовании бюджетных средств, направленных на создание чего бы то ни было для государства и его граждан, от 50% до 90% составляет расход на личные нужды чиновников и тех, кто доводит эти проекты о завершения.

Что касается взяток в правоохранительных и контролирующих органах, судебных инстанциях, то вы и сами знаете, что взятки на дорогах — это примерный минимум, и взятки за покровительство незаконных действий со стороны конкретных групп лиц, доходящие до сотен тысяч долларов ежемесячно, а также за решение разовых вопросов, касающихся снятия ответственности с преступника, — взятки, размер которых давно перевалил за десятки миллионов долларов. А самый популярный вид взятки — доллары, много долларов. Каждое ведомство у нас в стране коррупционно полностью именно в тех сферах, в которых эти ведомства исполняют свои функциональные обязанности.

— Вы говорили, что инструментом борьбы станет обнародование информации о случаях коррупции. Проверяется ли информация? Есть ли защита от, например, клеветы в адрес коллег из-за сведения личных счетов или конкуренции?
— Естественно, одной из основных наших задач является тщательная проверка поступающей к нам информации, так как основная наша цель — достижение и освещение истины в вопросах, которыми мы занимаемся. Сразу хочу отметить, что обращение к нам не должно носить анонимный характер и информация должна иметь фактическое подтверждение.

— Даже обнародование не так часто приводит к дальнейшим уголовным делам. На что вы рассчитываете, на сознательность прокуратуры? Ведь известно, что одним из элементов коррупции является возможность договориться с правоохранительными органами.
— Мы пока что рассчитываем не на сознательность масс, будь то прокуратура, МВД, суд и т.д., мы в первую очередь рассчитываем на свою сознательность, а также на сознательность конкретных лиц из числа сотрудников и руководителей этих ведомств, которые во исполнение указаний президента и премьер-министра начали работу по реализации антикоррупционного проекта. Президент Дмитрий Медведев недавно делал обращение и к гражданам РФ, чтобы те в свою очередь поддержали тех людей, которые со стороны правоохранительных органов, спецслужб дали согласие на эту борьбу. Премьер Путин отметил, что повышенное внимание к вопросам безопасности — главная задача, стоящая перед обществом. А СМИ должны в первую очередь участвовать в этой борьбе.

— На сайте ФИЦ сказано, что центру принадлежат телефонные аудиопереговоры всех ключевых политических фигур 90-х годов. Откуда вы их получили, много ли там признаков коррупции? Почему бы их не обнародовать?
— Данные материалы пришли к нам из 90-х. Там только коррупция. Эти материалы будут использованы при реализации проекта по борьбе с коррупцией.

— Согласны ли вы с мнением, что единственным эффективным механизмом борьбы с коррупцией является реально конкурентная политическая система плюс независимые от государства СМИ и правосудие? Ведь в случае отсутствия политической конкуренции сообщать о коррупции становится некому — не будут же чиновники и члены одной партии сами на себя стучать. И всегда предпочтут разобраться в кулуарах, чем предавать ситуацию огласке.
— Мне кажется, по отношению к нашей стране бессмысленно говорить в настоящее время о таких механизмах. Понимаете, чтобы такой механизм работал, необходимо исправить зараженные корыстью мозги как у большинства представителей власти, так и у гражданских лиц.

— Кто больше виноват в распространении коррупции — те, кто предлагает взятки или берет?
— Коррупция идет от чиновников, а мы, поддерживая ее, идем в конечном итоге в беспредел, за который мы дали взятку. И тот, кто берет, и тот, кто дает, одинаково виновны в распространении коррупции. Другое дело, что каждая система конкретного ведомства законодательно подошла к заблокированию возможностей человека в кратчайшие сроки решить свой вопрос.

— Является ли позитивной с точки зрения борьбы с коррупцией конкуренция силовых ведомств?
— Да, если эта конкуренция не носит заказной характер и не направлена на передел сфер влияния.

— Как по-вашему, способна ли коррупция, если будет разрастаться, стать причиной гибели России как государства или же мы исторически к ней привыкли, и коррупция — основа существования страны?
— Россия и так из-за этого находится в предсмертной агонии, так как коррупция в ней давно добралась до жизненно важных объектов. Это все сферы жизнедеятельности человека в РФ, так как наши властители, сами того не ведая, подорвали национальную безопасность нашей Родины, распихали и продолжают распихивать страну по карманам. Наглядный пример — Саяно-Шушенская ГЭС. И что, будем ждать следующей катастрофы?

— Вам самому приходилось брать или давать взятки?
— Только при проведении оперативных экспериментов во время прохождения службы в правоохранительных органах.

Вопросы задавал Михаил Шевчук

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама