ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 13 ноября 2015, 20:45

Уступка БФК

Поправка БФК в ее традиционном виде больше не существует. Теперь часть городского бюджета делят фракции, но по-прежнему не все депутаты готовы рассказать, сколько денег получили на свои нужды.
 
За все ответят фракции
 
Так называемая поправка заксовского бюджетно-финансового комитета (БФК) частично перестала быть анонимной. Теперь ясно, какая фракция Законодательного собрания делит бюджетные деньги. Но какому конкретно депутату они уйдут в итоге, так и остается тайной.
 
В конце июня спикер ЗакСа Вячеслав Макаров пообещал, что поправка БФК будет раскрыта. Позже, 16 сентября, он подтвердил свое обещание.
 
Согласно документу, который оказался в распоряжении СМИ, депутатская поправка к бюджету 2016 года подана от четырех фракций: "Единая Россия" (ЕР), "Справедливая Россия" (СР), ЛДПР и группы независимых депутатов (Максим Резник, Ирина Комолова, Ольга Галкина, Вячеслав Нотяг, Сергей Трохманенко, Вячеслав Бакулин). Предложения от "Яблока" и КПРФ отсутствуют.
 
Депутат Резник не исключил того, что группа независимых депутатов раскроет свою часть поправки. А вот председатель петербургского отделения “Справедливой России” Олег Нилов хотел бы, чтобы спикер или председатель БФК огласил пофамильный перечень поправки. Впрочем, если так не случится, Нилов обещал, что фракция СР раскроет свое участие в поправке в ежегодных отчетах о работе депутата.
 
Дозвониться до руководителя фракции “Единой России” Сергея Анденко ЗАКС.Ру не удалось. Пресс-секретарь петербургской ЕР Жанна Гимадеева попросила дождаться 18 ноября, когда ЗакС будет обсуждать поданные поправки. А вот замруководителю фракции ЕР Александру Кущаку любые вопросы о поправке БФК показались нелепыми.
 
— Я отвечаю за весь бюджет, а не за отдельную поправку. Что вы в ней криминального видите? — недоумевал Кущак.
 
Из поправок ЕР и вправду можно делать кое-какие выводы. Например, одна из поправок "Единой России" на 10 миллионов рублей сокращает бюджет администрации Невского района, который возглавляет давний соперник секретаря петербургского отделения "Единой России", председателя ЗакСа Вячеслава Макарова Константин Серов. Также 25 миллионов рублей ЕР намерена направить газете "Вечерний Петербург". Спикер ЗакСа еще 30 сентября заявлял, что закрытые газеты "Балтийской медиа-группы", куда входит “Вечерний Петербург”, получат помощь из городского бюджета.
 
Из медийных поправок удалось узнать авторство еще одной. Депутат от “Справедливой России” Марина Шишкина сообщила ЗАКС.Ру, что ратует за выделение 2,5 миллионов Союзу журналистов.
 
— 2,5 миллионов — моя поправка для "Профи-центра" "Союза", — не скрывает Шишкина.
 
Добавили депутаты средства и на собственные приемные. Так, в Выборгском районе, где властвуют Сергей Анденко и Татьяна Захаренкова, на обслуживание приемных уйдет три миллиона рублей.
 
Кировский район, где принимают жителей единороссы Виталий Милонов, Сергей Никешин и Андрей Васильев, потратит на те же цели 600 тысяч рублей. Приемные других единороссов (Елена Рахова, Андрей Черных, Анатолий Дроздов) в Калининском районе получат 150 тысяч.
 
В Красногвардейском районе на приемные депутатов от ЕР (Александр Кущак, Светлана Нестерова) потратят полмиллиона рублей. На приемную единоросса Сергея Соловьева в Адмиралтейском районе уйдет 800 тысяч. Самую большую сумму потратят на приемную Вячеслава Макарова в Петроградском районе — 4,6 миллиона рублей.
 
Немалые суммы достались и муниципалитетам, как считается близким Макарову: почти 40 миллионов рублей выделяется МО "Чкаловское", Аптекарский остров, Петровский, Черная речка, Введенский и Кронверкское. Наибольшую сумму из всех муниципалитетов получит МО "Гражданка" (считается, что ему покровительствует депутат Анатолий Дроздов) — 37 миллионов рублей.
 
Ни рубля депутаты не перераспределили комитету по транспорту и подведомственным ему ГУПам. Увеличив субсидии последним, парламентарии могли бы сдержать рост тарифов на проезд в общественном транспорте. Впрочем, депутат от фракции “Яблоко” Борис Вишневский сообщил СМИ, что его партия направила подобное предложение по корректировке бюджета в БФК, но его отклонили.
 
Десятилетие борьбы
 
История знаменитой поправки начинается в 1995 году, когда ЗакС не хотел принимать сверстанный в Смольном бюджет на 1996 год. Мэр Анатолий Собчак планировал переизбраться на пост губернатора, и конфликт с законодательной властью не был ему на руку.
 
Тогда был принят закон, согласно которому за расходование двух третей резервного фонда города отвечало Законодательное собрание. Закон придумали нынешний депутат Госдумы Сергей Миронов и тогдашний глава бюджетно-финансового комитета местного ЗакСа Сергей Никешин.
 
В 1997 году нормы закона о резервных фондах депутатов были успешно оспорены в городском суде одним из адвокатов, но затем уже Верховный суд решение горсуда отменил. Лишь после решения президиума Верховного суда депутаты вынуждены были изменить бюджетные законы.
 
Появилась "коллективная поправка депутатов". Сумма на всех была та же — 2% от расходов городского бюджета. Парламентарии сами определили, куда их следует направлять: бюджетным организациям, на капремонт, общегородские мероприятия, чрезвычайные ситуации и так далее.
 
Во время выборов 1998 года несколько фракций выступили против резервных фондов. Однако их закон не был принят, при этом за него проголосовали только три народных избранника. В Законодательном собрании второго созыва аналогичный закон был вновь предложен к рассмотрению. Но и он 5 мая 1999 года был отклонен.
 
Когда в 2001 году губернатор Владимир Яковлев, которого оппоненты всегда обвиняли в том, что с помощью поправок он манипулирует депутатами, приостановил финансирование, в общем скандале и возмущении произволом приняли участие самые либеральные депутаты. В частности, Леонид Романков, например, обратился к своим избирателям с призывом посодействовать разблокированию поправки. А в том, что деньги заморожены, обвинил почему-то депутата Госдумы Оксану Дмитриеву (которая и правда выступала с критикой коллективной поправки).
 
Против депутатских поправок выступал прокурор города Иван Сыдорук, который отправлял в ЗакС протесты, указывая на то, что институт поправок — незаконный. Однако протестовал он как-то вяло, и депутаты попросту игнорировали возмущение прокуратуры, объясняя, что резервный фонд могут, так и быть, в очередной раз переименовать, но не отменить.
 
Наконец, в 2002 году уже губернатор Яковлев заявил, что не станет подписывать бюджет на 2003 год, если там будут пресловутые поправки. В итоге бюджетно-финансовый комитет ЗакСа вынес заключение: в обновленном варианте бюджета никаких "видовых признаков" коллективной поправки нет.
 
Она стала называется поправкой бюджетно-финансового комитета и в том виде, в которой ее расписывают, непосвященный человек и правда никогда не догадается, какой депутат куда предложил направить свою долю казенных денег. Об этом знал только тогдашний председатель комитета Владимир Барканов да еще несколько человек.
 
Барканов в разговоре с ЗАКС.Ру нынешнюю инициативу ЗакСа одобрил.
 
— Это вопрос политики. Такая прозрачность, безусловно, полезна. Увидим, какие фракции работают на своих избирателей, а какие — нет. Я нечестных депутатов в свою бытность председателем БФК не знал, — добавил Барканов.
 
Экс-председатель БФК Сергей Никешин и действующий его коллега Максим Яковлев хранили в пятницу молчание. Дозвониться до них не удалось.
 
Сергей Кагермазов

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама