ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 16 февраля 2018, 21:17

Проездной для Путина

Петербургские трамваи и вагоны метро рекламируют кандидата в президенты Владимира Путина  бесплатно для него, считают активисты. В транспорте города во время предвыборной кампании стали появляться плакаты и видеоролики с рекламой ОНФ, прочно связанной с Владимиром Путиным общественной организацией, сайт которой представляет собой что-то похожее на филиал предвыборного портала президента, рассказывая о его планах и заслугах. Вся эта реклама вывешена с подачи комитета по печати под руководством Сергея Серезлеева в метро в качестве социальной, то есть, бесплатно для Путина и платно для граждан.

822.jpg (204 KB)

В метро, трамваях и автобусах Петербурга с осени 2017 года начали появляться плакаты Общероссийского народного фронта, организации, созданная по предложению самого Путина, как "объединение на равных разнонаправленных политических игроков с целью продвижения России вперёд совместными усилиями". По мнению политологов, фронт создавался в качестве добавочного к "Единой России" политического звена – сама партия уже не вызывает того одобрения, что было раньше, а продвигать бренд Путина как-то надо.  Плакаты, сами по себе, ни к чему не призывают, но активисты уверены, что ОНФ настолько прочно связан с "Единой Россией"  и Путиным, что их уже можно считать агитацией. Кроме того, все это размещается на бюджетные деньги. 

Судя по ответам на запросы депутатов "Яблока", в официальные ведомства в городе размещено 3630 стикеров и постеров с рекламой ОНФ. Они распределены по автобусам, вагонам метро и трамваям, причем, абсолютно бесплатно, то есть на деньги граждан. Помимо этого также бесплатно ролики ОНФ транслируются на 1100 электронных мониторах в трамваях и троллейбусах. В частности,  1930 стикеров размещено в городских автобусах. Горэлектротранс в ответе на обращение депутата ЗакСа от "Яблока" Михаила Амосова ответил, что плакаты ОНФ  появились в транспорте в рамках проекта "Народная оценка качества", "направленного на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы".  При этом в документах также говорится, что период размещения рекламы начинается  в сентябре 2017 года и заканчивается как раз перед выборами, 11 марта 2018. Такой ответ дал Амосову Городской центр размещения рекламы.  То есть рекламу ОНФ признали социальной ценностью.

По мнению лидера фракции "Яблоко" в  Законодательном собрании Бориса Вишневского, плакаты ОНФ относятся к агитации, так как "само название ОНФ прочно связано с Путиным".

– Это называется косвенная агитация, все, что способствует созданию положительного или отрицательного образа кандидата является агитацией, – уверен Вишневский.– Причем они размещают это как социальную рекламу, что полный бред. Так давайте мы потребуем, чтобы рекламу "Яблока" размещали как социальную.

Кирилл Страхов, журналист и член партии "Яблока" уверен, что дело не только в самих плакатах, а еще и в том, что на сайте ОНФ, ссылка на которых указана на афишах, ведется прямая агитация за Путина.

– Если пройти на сайт ОНФ, то на нем сразу же можно увидеть портрет президента Путина как его лидера, информацию о том, что ОНФ поддерживает его на выборах,  то есть это явно агитационная информация, – заверяет Страхов.

По этому поводу Страхов направил жалобы в ЦИК и прокуратуру, но ни одно из ведомств не дало ответа, который активиста бы удовлетворил.

– На мой взгляд, ответ Санкт-Петербургской избирательной комиссии несостоятелен по двум причинам, – рассказал Страхов. – Во-первых, я направлял им жалобу, а жалоба должна быть рассмотрена на заседании комиссии. Я же получил просто письмо от зампреда Егоровой, которая сама по себе его рассмотрела и дала ответ. А во-вторых, они не оценили мой самый главный аргумент. Про сайт, на котором идет агитация, там нет ни слова. Поэтому этот ответ будет мной обжалован.

Прокуратура также не нашла ничего незаконного в плакатах ОНФ.

Цена невидимого Путина

Как очевидно из ответа на запрос Вишневского в подведомственный комитету по печати Городской центр размещения рекламы, часть стикеров и постеров размещена по решению комиссии по социальной рекламе и рекламе при комитете по печати. Комиссия решила, что реклама ОНФ "представляет особую социальную значимость", поэтому подлежит бесплатному размещению.

По словам Страхова, на основании ФЗ "Об общественных организациях", реклама за счет бюджета положена только общественным организациям, включенным в реестр благотворительных организаций. Общероссийский народный фронт в этом реестре не обнаружен.

Однако комитет по печати решил иначе. Получить комментарий председателя комитета Сергея Серезлеева корреспонденту ЗАКС.Ру не удалось.

– Понятно, что реклама размещается бесплатно только на словах. На деле каждое рекламное место имеет свою стоимость. По моим подсчетам, подобная кампания может стоить 15, 9 млн рублей, – считает Страхов.

Подобная история с бесплатной агитацией уже происходила в Петербурге на выборах в Госдуму 2016 года. Отличился тогда кандидат от "Единой России" Михаил Романов.  Билборды, где он просто поздравляет горожан с 9 мая или Днем города появились в нескольких районах Петербурга. Городской центр размещения рекламы и комитет по печати тогда также уверяли, что их ничего не смущает.

– По этому поводу есть разъяснение УФАС 2013 года: если социальная реклама не содержит в себе призывов или идентификации какой-то партии или предвыборной кампании, никаких ограничений по законодательству нет, – заявил тогда "Новой газете" председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев.

Романов на выборах в Госдуму победил, набрав 31% голосов и  обойдя, в частности, более опытного и известного кандидата Оксану Дмитриеву из Партии роста, которая набрала 11%. Теперь Романов, по сообщениям СМИ, занимается в частности тем, что выделяет средства на создание ячеек Юнармии в школах. 

Мария Кольцова


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама