ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 27 ноября 2018, 16:57

Депутаты взялись за метро

В то время как вице-губернатор Игорь Албин высказывается за наращивание доли Смольного в "Метрострое", развитием петербургского метрополитена решили заняться депутаты Заксобрания. На днях в региональном парламенте появилась рабочая группа по этому вопросу. Инициировавший ее создание единоросс Андрей Васильев заявил, что итогом работы группы могут стать поправки в бюджет, которые депутаты внесут в апреле 2019 года.

_MG_4249.JPG (476 KB)

На 27 ноября в рабочую группу по вопросам развития метрополитена вошли шесть депутатов: Андрей Васильев и Игорь Высоцкий из "Единой России", Борис Вишневский из "Яблока", справедливоросс Алексей Ковалев, Олег Капитанов из ЛДПР и лидер фракции Партия роста Оксана Дмитриева. Инициировавший создание группы депутат Васильев рассказал ЗАКС.Ру, что в нее позовут также членов парламентской комиссии по промышленности, после чего будет назначено первое заседание и определена повестка.

У депутатов, изъявивших желание работать над проблемой, собственные вопросы к обсуждению уже готовы. Оксана Дмитриева, к примеру, считает, что в первую очередь необходимо изучить принципы работы ОАО "Метрострой", пока единственного застройщика петербургской подземки.  

-  Формально "Метрострой" - акционерное общество, а не госструктура. Нужно разобраться, какова структура его собственности, какова структура активов, какова производственная структура, что там за отношения внутри "дочек", как функционируют эти "дочки", каково состояние производственных заделов, - заявила Дмитриева.

"Метрострой" в Смольном считают главным виновником катастрофически низких темпов развития петербургской подземки. В комитете развития транспортной инфраструктуры компанию обвинили в срыве сроков строительства трех новых станций Фрунзенского радиуса метрополитена. По данным КРТИ, на объектах вместо необходимых 3000 рабочих трудится лишь 387 человек, из-за чего ввод в эксплуатацию станций "Проспект Славы", "Дунайский проспект" и "Шушары" задерживается до весны.

Кроме того, экономический советник врио губернатора Петербурга Евгений Елин сообщал, что при строительстве двух первых очередей Красносельско-Калининской линии было освоено только 7 из 55 млрд рублей.  А вице-губернатор Игорь Албин  высказывался за разрушение монополии "Метростроя" и увеличение доли городского правительства в составе акционеров компании. На последнее, по словам чиновника, должно уйти около полугода.

Между тем, "Метрострой" сразу по нескольким пунктам винит в срыве сроков ввода в эксплуатацию новых станций заказчика – городское правительство.

- Исполнение контракта на строительство Фрунзенского радиуса с самого начала шло с существенными нарушениями со стороны заказчика. Первое и основное - это снижение цены контракта с 35 млрд до 25,9 млрд, не подкрепленное ни одним действующим в РФ нормативным актом. Второе: ошибка в выборе подрядчика на разработку рабочей документации, из-за чего генеральный подрядчик длительное время был лишен возможности выполнять и сдавать работы. Третье: задержка выдачи разрешения на строительство, и своевременного предоставления территорий. Четвертое: несоответствие цены контракта смете выпущенной рабочей документации (25,9 млрд против 34 млрд), - прокомментировали ЗАКС.Ру в компании.

Депутаты ЗакСа и раньше стремились активнее участвовать в вопросе развития подземки, предлагали увеличить финансирование метрополитена и перераспределить средства на строительство Красносельско-Калининской линии. В октябре единоросс Алексей Цивилев назвал строительство метрополитена "системной проблемой" и призвал создать рабочую группу, которая бы занялась этим вопросом. Группа через месяц была создана, но Цивилева в ней пока нет. В разговоре с ЗАКС.Ру депутат сообщил, что готов принять участие в ее работе, если коллеги позовут.  

Формальным поводом для создания группы стало намерение врио губернатора Александра Беглова сократить на 10 млрд предполагаемые траты на строительство метрополитена. Советник градоначальника Евгений Елин объяснял, что эти деньги все равно, скорее всего, не будут освоены и лучше их направить на строительство дорог, а председатель комитета финансов Алексей Корабельников допускал, что траты на метро могут быть увеличены, если подрядчики ускорят темпы работ. Эти слова, произнесенные на заседании бюджетно-финансового комитета ЗакСа, очень не понравились депутату Андрею Васильеву, который тут же вспомнил об идее создания парламентской рабочей группы.

-  Причинно-следственная связь другая. Сначала финансирование идет, а потом выполнение работ. Необходимо собирать рабочую группу и разбираться с вопросом метрополитена. Никуда не годится снижение финансирования, - практически кричал Васильев на заседании БФК.

И хотя депутаты-единороссы и на том же заседании БФК, и в ходе второго чтения бюджета на 2019 год поправку Беглова поддержали, Васильев сокращением трат на подземку недоволен до сих пор. По его словам, главная задача рабочей группы – разобраться, почему правительство отказывается от 10 млрд на метро в 2019 году и какие перспективы у петербургской подземки в будущем. Разобравшись, парламентарии смогут разработать новые поправки в бюджет.

-  Заслушав всех, [депутаты смогут] выработать рекомендации правительству, внести поправки в бюджет, которые очевидно будут рассматриваться в апреле 2019 года, - прокомментировал Васильев возможности петербургского парламента.

Другой член новой рабочей группы, лидер фракции ЛДПР Олег Капитанов выразил надежду, что ее собрания будут проходить в формате диалога с представителями исполнительной власти. Он отметил, что только так можно будет разобраться с ситуацией, которая сложилась вокруг строительства новых станций метро.

- Итогом работы рабочей группы, возможно, станут законодательные инициативы, - добавил Капитанов.

Чиновников КРТИ и комитета имущественных отношений ожидает в Мариинском дворце и "яблочник" Борис Вишневский. В рамках рабочей группы он намерен обсудить не только Фрунзенский радиус и расчетно-денежные отношения между Смольным и "Метростроем", но и другие проблемы.

- Почему у нас хронически не готова проектная документация, а институт "Ленметрогипротранс", как выясняется, получает крайне мало заказов на эту тему? Почему не решаются имущественные вопросы с выделением новых участков там, где должны появиться новые станции метро? Остается актуальным вопрос расстановки приоритетов развития метрополитена, - перечислил Вишневский.

Вероятно, что когда группа приступит к работе, вспомнятся и другие проблемы, связанные с развитием городской подземки. Их у города, последние несколько лет бросившего все силы на две станции метро к футбольному чемпионату мира, накопилось немало.

Сергей Еремеев


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама