ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 26 ноября 2007, 12:13

Мурманский губернатор обратился в прокуратуру по поводу ситуации с выборами мэра ЗАТО Скалистый

Губернатор Юрий Евдокимов направил обращение в адрес Скалистинского совета депутатов с предложением отменить решение о назначении выборов главы этого ЗАТО, являющегося одновременно и главой администрации. Причина - вступление 24 октября в силу федерального закона 230, определяющего особый порядок назначения глав администраций в закрытых образованиях.

Ответ из Скалистого пришел уже через два дня. Правда, председатель совета Игорь Диденко решил ответить губернатору лично от своего имени, не собирая депутатов на заседание. По крайней мере, в письме об этом ни слова. Содержат же три страницы текста массу ссылок на различные статьи различных законов.

Приведем одну цитату, чтобы не быть голословными: "Совет ЗАТО Скалистый обращает внимание на то обстоятельство, что в соответствии с ч.1 ст.83 ФЗ 131-ФЗ статья 80 ФЗ 131-ФЗ вступает в силу с 1 января 2009 года, а в соответствии с ч. 3 ст. 83 статья 80 применяется при реализации требований части 1 статьи 85 ФЗ 131-ФЗ. Положения же ч. 1 ст. 85 ФЗ 131-ФЗ не распространяются на правоотношения, связанные с проведением муниципальных выборов в ЗАТО Скалистый".

К приведенной цитате вернемся чуть позже, а пока скажем, что главный смысл письма председателя Скалистинского совета - отрицательный ответ на предложение губернатора. За комментариями по этому поводу редакция обратилась к руководителю областного департамента законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Николаю Шукшину.

Николай Петрович без обиняков назвал ответ Диденко отпиской и сообщил, что губернатор обратился в прокуратуру с просьбой тщательно изучить ситуацию, связанную с вступлением в силу 230-го федерального закона, и принять меры прокурорского реагирования с целью приведения в соответствие с ним Устава ЗАТО Скалистый и отмены решения о назначении выборов главы муниципального образования, пишет издание "Мурманский Вестник", цитирует ИА B-port.com.

- В случае непринятия мер по внесению изменений в Устав и отмене выборов главы могут возникнуть очень серьезные проблемы, в том числе связанные с осуществлением прав и свобод граждан, - пояснил Николай Шукшин. - Если выборы состоятся, будет избрано некое должностное лицо под названием "глава муниципального образования - глава администрации". В то же время уже действует норма 230-го федерального закона, которая определяет назначение глав администраций ЗАТО по контракту. Возникнет правовая неопределенность: кто же все-таки избран?

Как пояснил Николай Петрович, 230-й закон предусматривает единственное исключение для тех глав, которые избраны до 24 октября (даты вступления закона в силу). Они легитимны до окончания срока своих полномочий. Здесь же ситуация иная - действующего главы в Скалистом нет. Да, законом она не предусмотрена. Николай Шукшин тоже признал, что налицо недоработка в федеральном законе. Но предложение губернатора как раз и связано с тем, чтобы эту недоработку устранить наименее болезненным способом.

Ведь если выборы состоятся, то получается, что граждане будут введены в заблуждение: они изберут нелегитимное должностное лицо. Да и права самих кандидатов нарушаются: как можно баллотироваться на пост, который не предусмотрен законом? Профанацией избирательного права назвал такую ситуацию Николай Шукшин.

Что касается позиции председателя Скалистинского совета, то он настаивает, что выборы проводятся в соответствии с Уставом ЗАТО. Однако не надо быть юристом, чтобы понять: норма федерального законодательства имеет высшую юридическую силу и должна действовать независимо от того, успел кто-то внести изменения в муниципальный устав или нет.

Как рассказал руководитель департамента законопроектной деятельности, областная власть помимо прокуратуры обратилась в Минрегионразвития, а также к полпреду президента в СЗФО Илье Клебанову с просьбой о поддержке.

И в заключение о цитате из письма Игоря Диденко, приведенной чуть выше. Николай Шукшин обратил внимание на следующее: ссылаясь на часть 3 статьи 83, Диденко почему-то не замечает предыдущей части 2.1 той же статьи, в соответствии с которой положения федерального закона 131, в том числе установленные статьей 80, применяются в полной мере с 1 января 2006 года.

Часть же 3 предусматривает применение статьи 80 даже в более ранний период - в 2005 году, при реализации требований, с проведением определенных мероприятий в соответствии с частью 1 статьи 85.

Но не будем утомлять читателя многословными подробностями по другим доводам, изложенным в письме. После пояснений мне, как человеку, не искушенному в юридической премудрости, показалось, будто за словесной эквилибристикой автор всего лишь хотел спрятать свое нежелание ответить по существу вопроса.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама