ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 27 октября 2005, 15:31

Юрий Гладков предложил ввести схему эвакуации автомобилей, подобную московской

Как сообщает корреспондент ЗАКС.Ру, вице-спекер петербургского парламента Юрий Гладков разработал законопроект, регулирующий процедуру принудительной эвакуации автотранспорта. Законопроект предполагает, что принудительная эвакуация неправильно припаркованного автомобиля возможна только в случае, если он препятствует движению других транспортных средств, уборке дорог, улиц и внутридворовых проездов, и после обязательного составления протокола об административного правонарушении уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга должностными лицами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Причем автомобиль перемещается на ближайший свободный участок дороги или территорию жилой зоны. И только при невозможности перемещения на другое место, транспортное средство увозится на ближайшую специализированную стоянку. Но плата за транспортировку или перемещение автомобиля с владельца не взимается, а компенсируется организации-перевозчику за счет средств бюджета города.
При эвакуации автомобиля на специализированную стоянку срок его хранения исчисляется в часах с момента его помещения на стоянку. Первые двенадцать часов не подлежат оплате. Последующие же часы оплачиваются в размере 12 рублей за каждый час для легковых автомобилей. При этом на стоянке должны быть установлены технические средства для электронного учета времени хранения автомобилей.
Оплата за нахождение автомобиля на стоянке осуществляется по выбору владельца на безналичной основе либо путем внесения наличных средств с использованием кассового аппарата.
Комментируя свою инициативу, Юрий Гладков отметил: В решении проблемы парковки автотранспорта, возникающей из-за объективной тенденции роста числа автомобилей, свойственной любому современному мегаполису, исполнительная власть города пошла по совершенно деструктивному пути тотальной эвакуации автомобилей, придав этой практике видимость легитимной процедуры, а фактически систематизировав поборы с автомобилистов и поставив их в безвыходное положение. Опыт Москвы и западноевропейских городов наглядно свидетельствует о том, что без продуманной политики организации городской инфраструктуры, принудительная эвакуация не способна решить транспортных проблем. При этом сама эвакуация должна быть лишь крайней мерой, а государство должно не только нести всю полноту ответственности, но и строго регламентировать эту сферу, обеспечивая ее законность и прозрачность. Я многократно обращал внимание и исполнительной власти и прокуратуры города на то, что существующая в городе схема принудительной эвакуации нарушает целый ряд норм действующего законодательства. Многочисленные жалобы автомобилистов свидетельствуют о противоправных действиях должностных лиц и работников коммерческих структур, осуществляющих эвакуацию. Отсутствие административных протоколов, повреждение автомобилей и сложности с получением информации об их местонахождении, вымогательство и взятки, целые рейды эвакуаторов по улицам, где нет интенсивного движения, несоблюдение должностными лицами норм Кодекса РФ об административных правонарушениях и это еще неполный перечень негативных аспектов запутанной и сложной системы принудительной эвакуации".
В связи с этим мною и был разработан данный законопроект, создающий правовые нормы, устраняющие возможность для различных нарушений, но в то же время в достаточной степени систематизирующий и упорядочивающий деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по организации стоянок, уборке дорог, обеспечению безопасности дорожного движения, - заявил Юрий Гладков. Следует отметить, что концепция по организации автостоянок и транспортировке автотранспортных средств, заложенная в данном законопроекте, в настоящее время уже успешно реализуется в Москве, - добавил вице-спикер.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости26 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама