ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 24 ноября 2006, 11:17

Статус лиц, работающих на выборной основе в органах местного самоуправления, не определен

В Российской Федерации не определен законодательно статус лиц, работающих на выборной основе в органах местного самоуправления. Как сообщает корреспондент ЗАКС.Ру, к такому выводу пришли участники круглого стола "Проблемы законодательного регулирования статуса выборных лиц местного самоуправления", организованного комитетом по местному самоуправлению Совета Федерации РФ. По словам председателя комитета Совфеда Леонида Рокецкого, на территории большинства субъектов Российской Федерации существуют проблемы правового регулирования статуса выборного лица местного самоуправления.
Дело в том, что согласно Федеральному закону 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", субъекты РФ лишены права принимать соответствующие законы, и, следовательно, с момента вступления в силу 131-ого федерального закона ранее принятые региональные законы о статусе выборных лиц должны быть признаны утратившими силу. В то же время статья 40 Федерального закона 131-ФЗ устанавливает лишь общие положения статуса выборных лиц местного самоуправления. Она не определяет права, обязанности, виды гарантий, предоставляемых выборным лицам местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий, и не устанавливает, какими правовыми актами они могут быть определены.
Участники "круглого стола" отмечали, что действующее законодательство практически не регулирует вопрос об особенностях правового статуса депутата, работающего на постоянной основе в законодательном органе местного самоуправления. В законах субъектов РФ встречаются нормы, фактически приравнивающие депутатов, работающих на освобожденной основе к муниципальным служащим, либо на них распространяются нормы законов о муниципальной службе. Нет четкости и однозначности в вопросе о приеме на работу или увольнении.
Есть пробелы в законодательстве по вопросам привлечения депутатов к ответственности. В первую очередь, речь идет о материальной и дисциплинарной ответственности. Так, в законах субъектов РФ по-разному формулируется понятие дисциплинарного проступка, дисциплинарных взысканий. К дисциплинарным взысканиям, например, относят лишение депутата слова, исключение из числа членов постоянного комитета, лишение права на компенсацию расходов, лишение депутатского статуса. Не всегда нормы законов субъектов соответствуют требованиям действующего федерального законодательства. Кроме того, практически везде отсутствует процедура привлечения к дисциплинарной или материальной ответственности.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости27 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама